«Юный пожарник».
Цель: закрепить знания детей по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасной жизни.
Задачи:
– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
– тренировать у детей умение находить решения в чрезвычайных
ситуациях;
- развивать внимание, скорость, находчивость.
Оборудование: 2 стола, кубики, кегли, теннисные мячи, 2 ведра, обручи, мягкие игрушки, загадки, викторина «Правила пожарной безопасности», игра «Вопрос – ответ»
Форма проведения: спортивный праздник
Ход:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые участники соревнований. Я рада вас приветствовать на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Вот и сегодня, благодаря нашему мероприятию, у вас есть возможность самим стать юными спасателями-пожарными, но для этого вам придется проявить все свои лучшие качества, навыки и умения.
В состязаниях участвуют две команды – «Юные спасатели» и «Юные пожарные». А оценивать конкурсную программу я попрошу наше строгое, но справедливое жюри.
Поприветствуем наших участников и наше жюри.
Прежде чем мы начнем наши состязания нужно провести разминку. А для этого мы поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны - топайте:
-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)
-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)
-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)
При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)
-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)
-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)
-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)
-Тушить пожар можно водой,
-Тушить пожар можно блинами,
-Тушить пожар можно песком,
-Тушить пожар можно пирогами,
-Тушить пожар можно огнетушитель,
-Тушить пожар можно рваными галошами.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились отлично.
А сейчас мы можем начинать наши испытания.
1-Й КОНКУРС «Позови на помощь»
Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
“Сто-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Задание:
Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.
2-Й КОНКУРС «Пожарная машина спешит на помощь»
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Задание. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
3-Й КОНКУРС «Сбивание огня»
Прибегать к тушению пожара необходимо если огонь стал слишком большим, а вот если возгорание небольшое, то человек может без помощи воды и песка попытаться сбить огонь каким-нибудь предметом – курткой, покрывалом и т.д. мы сейчас также попробуем сбить огонь, но сбивать его мы будем мячиками.
Задание. Команды бросают теннисные мячи в цель (огонь). Команда, попавшая большее количество раз в мишень – побеждает.
4-Й КОНКУРС «Спасение пострадавших»
Часто бывает, что в огне оказываются люди или животные. В таких случаях кроме тушения пожара, пожарным необходимо еще и спасти пострадавших, т.е. – вынести их из огня, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из огня, преодолевая препятствия.
Задание. Преодолевая полосу препятствий (обижать кегли, пробежать в три обруча) схватить игрушку и таким же образом вернуться назад.
5-Й КОНКУРС «Оказание помощи пострадавшим»
Вы молодцы! Все пострадавшие спасены. Но так случилось, что одному из них срочно нужна медицинская помощь, а скорая еще не приехала и командиру пожарного расчета необходимо самому наложить повязку пострадавшему. Этот конкурс для вас – капитаны.
Задание. Капитан команды накладывает повязку одному из участников на руку. Оценивается аккуратность наложения, плотность и правильность.
Воспитатель:А сейчас немного отдохнём, мы буду читать стихи, а вы должны их закончить.
- Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (Пожар).
- Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (Отнять).
- Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)
- Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)
- Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных… (Звать!)
Воспитатель: Молодцы правильно закончили стихи!
6-Й КОНКУРС «Сигналы бедствия»
Ребята, так иногда случается, что потушив пожар, пожарные собираются уезжать, но тут вдруг оказывается, что поблизости кому-то снова нужна их помощь. И человек на расстоянии пытается им объяснить, что случилось, а пожарным необходимо догадаться, что произошло и какую помощь они должны оказать людям, находящимся в беде.
Задание. Три человека из команд объясняют мимикой и жестами ситуацию, а команды должны отгадать, о чем они хотят им сообщить.
Задание 1: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
Задание 2: у нас находятся пострадавший, у него травма головы. Его нужно поднять на вертолёт.
Задание 3: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны носилки и машина.
7-Й КОНКУРС «Что нужно при пожаре?»
Ребята, чтобы прийти на помощь, спасателям нужно брать с собой много нужных вещей, а какие это вещи и знаете ли вы их, мы сейчас посмотрим.
Задание. Участники по очереди называют предметы связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.)
8-Й КОНКУРС - на знание опасных ситуаций
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)
9-Й КОНКУРС Викторина «Правила пожарной безопасности»
Вопрос № 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
“01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
Вопрос № 2. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Вопрос № 4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
Вопрос № 5. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?
Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.
Вопрос № 6. Назовите старинное название пожарного ствола.
Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее название ствола в пожарной технике.
Вопрос № 7.
«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».
Вопрос № 8. Кого в старину называли «погорельцами», а кого «пожарниками».
Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне. Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора пожертвований на строительство нового дома.
Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего не сгорело.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги , мы с вами поиграем в игру «Вопрос - ответ».
(Вопросы задаются командам по очереди).
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками)
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)
6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)
Воспитатель: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.