Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению чита-тельской грамотности (ЧГОВЗ).

Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению читательской грамотности (ЧГОВЗ).

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья четвёртых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

Содержимое разработки

Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению читательской грамотности (ЧГОВЗ).

Разработчик: Богданова Светлана Валерьевна,

МБОУСШ №11, г. Ачинск.


1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья четвёртых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

3. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится в четвёртом классе в рамках подготовки к ВСОКО. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным текстом, информационными текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

4. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 50-60 минут

5. Содержание и структура диагностической работы

Для проведения диагностики будут использованы два варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 8 заданий к нему, другой – информационные тексты и 8 заданий к ним.

Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 4-го класса.

В каждом варианте используются задания различного типа:

- 4 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх (трёх) предложенных;

- 1 задание с выбором двух верных ответов из четырёх предложенных;

- 7 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ;

Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 20 баллов.

**Если учащийся с овз получает за выполнение всей работы 10 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

6. Комплектация диагностической работы

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 4 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.

* курсивом помечено важные аспекты изменений


Ответы к заданиям ЧГОВЗ.

Разработчик: Богданова Светлана Валерьевна МБОУ СШ №11, г. Ачинск.

Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

Всего: 20 баллов

Текст «Наводнение»

3) Наводнение

1 балл

Иллюстрация 2

2 балла

По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома.

1 балл

4,1,3,2

2 балла за верную последовательность

Река с треском сбрасывала лёд

1 балл

1. заранее выбирать безопасное место

2. обращать внимание что происходит вокруг тебя

3. нужно быть смелым и ловким

3 балла, по 1 баллу за каждый пример.


Итого:10 баллов

Текст 2

7.

с южной стороны сосен смоляных натёков больше

2 балла


8.

В лесу стороны света можно определять по растениям

1 балл

9.

верны оба утверждения

2 балла

10.

влиянием Солнца на жизнь растений на Земле

1 балла

В1

А(2), Б(3)

2 балла , верно только одно утверждение 1 балл

В2

В рассказах говорится о приметах.

2 балла



Итого: 20 баллов

















ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Разработчики: Богданова Светлана Валерьевна, МБОУ СШ №11, г. Ачинск.

Фамилия, имя___________________________________________учени___4 __ класса

Прочитай текст и ответь на вопросы.

НАВОДНЕНИЕ

А с зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.

Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд.

В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.

Вскочил – а вокруг него уже вода.

Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошёл весь день и вся ночь.

На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.

А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду.

Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала.

С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жёсткая и горькая, но всё-таки в пищу пригодная.

Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.

По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома и трупы животных.

Бедняга весь затрясся от страха, когда мимо него, тихо покачиваясь на волнах, медленно проплыл другой заяц.

Он запутался лапами в хворосте и теперь плыл вместе с хворостом брюхом вверх, с вытянутыми ногами.

Три дня просидел заяц на дереве.

Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберётся до берега. (В. Бианки)



1 . Что случилось на островке , где жил заяц? Отметь знаком Х верный ответ.

Ураган..

Метель.

Наводнение.

.

2. Где укрылся перепуганный заяц? Поставь Х к правильной иллюстрации.



3 . Что проплывало мимо зайца во время наводнения? Отметь знаком Х верный ответ.

По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома.

1

Как матрос корабля заяц проплывал между маленьких островков.

По широкой реке плыли рыбы.



4. Расположи иллюстрации соответствующие очередности :

1



5 . Какие приметы не замечал вокруг себя заяц? Отметь знаком Х верный

вода поднялась уже до самого дерева

река с треском сбрасывала лёд

р ека была тихая и спокойная



6. Чему учит рассказ "Наводнение"? Приведи 3 примера.

1. _________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________





Прочитай текст и ответь на вопросы.



В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на помощь придут народные приметы.

Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Однако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев.

Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех стволах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгустки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, которая больше освещена солнцем, – с южной.

А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высохла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго.

Определить стороны света поможет и трава. Весной она растёт на полянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае посмотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки.

Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приметой: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной.


  1. К акие приметы помогут определить стороны света? Отметь знаком Х верный.

с южной стороны сосен смоляных натёков больше

трава помогает ориентироваться на местности

существует много полезных народных примет


  1. После прочтения текста ты знаешь, что: Выбери правильный ответ.

С северной стороны кора деревьев высыхает быстрее;

В лесу стороны света можно определить по растениям;

С южной стороны кора берез темнее и грубее;

Достаточно одного дерева, чтобы сориентироваться.


  1. Какие иллюстрации соответствуют содержанию текста?


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

А трава с южной стороны выше Б Стороны света можно определить по компасу

10. Все приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за


1)

ростом деревьев в лиственном лесу

2)

влиянием Солнца на жизнь растений на Земле

3)

изменением влажности коры у берёзы

4)

появлением наростов на ветках и стволах



В1. Выберите из первого столбца верное толкование каждого слова из второго столбца, обозначенного цифрой.

СЛОВО

ПРАВИЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А Нарост




Б Примета




  1. предвестие какого-либо неприятного или опасного явления



  1. выпуклость, утолщение в какой-либо части растительного или животного организма


  1. отличительный признак, по которому можно узнать что-либо



4) сгустки жидких веществ, затекающие в трещины коры


Запиши в таблицу выбранные цифры.


А

Б



Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования,
не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков
.



В2. Сравни иллюстрации и напиши , что общего у этих рассказов ? Напиши свой ответ.



Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сохранить у себя:
Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению чита-тельской грамотности (ЧГОВЗ).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки