Спецификация диагностической работы для 4 класса по определению читательской грамотности (ЧГОВЗ).
Разработчик: Богданова Светлана Валерьевна,
МБОУСШ №11, г. Ачинск.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья четвёртых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
3. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в четвёртом классе в рамках подготовки к ВСОКО. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным текстом, информационными текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 50-60 минут
5. Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики будут использованы два варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 8 заданий к нему, другой – информационные тексты и 8 заданий к ним.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 4-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
- 4 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх (трёх) предложенных;
- 1 задание с выбором двух верных ответов из четырёх предложенных;
- 7 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ;
Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 20 баллов.
**Если учащийся с овз получает за выполнение всей работы 10 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
6. Комплектация диагностической работы
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 4 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.
* курсивом помечено важные аспекты изменений
Ответы к заданиям ЧГОВЗ.
Разработчик: Богданова Светлана Валерьевна МБОУ СШ №11, г. Ачинск.
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов Всего: 20 баллов |
Текст «Наводнение» | ||
| 3) Наводнение | 1 балл |
| Иллюстрация 2 | 2 балла |
| По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома. | 1 балл |
| 4,1,3,2 | 2 балла за верную последовательность |
| Река с треском сбрасывала лёд | 1 балл |
| 1. заранее выбирать безопасное место 2. обращать внимание что происходит вокруг тебя 3. нужно быть смелым и ловким | 3 балла, по 1 баллу за каждый пример. |
| Итого:10 баллов | |
Текст 2 | ||
7. | с южной стороны сосен смоляных натёков больше | 2 балла
|
8. | В лесу стороны света можно определять по растениям | 1 балл |
9. | верны оба утверждения | 2 балла |
10. | влиянием Солнца на жизнь растений на Земле | 1 балла |
В1 | А(2), Б(3) | 2 балла , верно только одно утверждение 1 балл |
В2 | В рассказах говорится о приметах. | 2 балла |
|
| Итого: 20 баллов |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Разработчики: Богданова Светлана Валерьевна, МБОУ СШ №11, г. Ачинск.
Фамилия, имя___________________________________________учени___4 __ класса
Прочитай текст и ответь на вопросы.
НАВОДНЕНИЕ
А с зайцем случилось вот что.
Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.
Это был ещё молодой, не очень умный заяц.
Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд.
В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.
Вскочил – а вокруг него уже вода.
Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.
Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.
Так прошёл весь день и вся ночь.
На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.
А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду.
Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала.
С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жёсткая и горькая, но всё-таки в пищу пригодная.
Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.
По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома и трупы животных.
Бедняга весь затрясся от страха, когда мимо него, тихо покачиваясь на волнах, медленно проплыл другой заяц.
Он запутался лапами в хворосте и теперь плыл вместе с хворостом брюхом вверх, с вытянутыми ногами.
Три дня просидел заяц на дереве.
Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.
Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберётся до берега. (В. Бианки)
1 . Что случилось на островке , где жил заяц? Отметь знаком Х верный ответ.
Ураган..
Метель.
Наводнение.
.
2. Где укрылся перепуганный заяц? Поставь Х к правильной иллюстрации.
3 . Что проплывало мимо зайца во время наводнения? Отметь знаком Х верный ответ.
По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома.
1
По широкой реке плыли рыбы.
4. Расположи иллюстрации соответствующие очередности :
1
5 . Какие приметы не замечал вокруг себя заяц? Отметь знаком Х верный
вода поднялась уже до самого дерева
река с треском сбрасывала лёд
р ека была тихая и спокойная
1. _________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
Прочитай текст и ответь на вопросы.
В лесу стороны света можно определять по растениям. И тут на помощь придут народные приметы.
Вас выручит кора деревьев: с северной стороны она всегда темнее и грубее, чем с южной. Это хорошо заметно на берёзах. С южной стороны у них кора белая и чистая, а с северной обычны трещины, наросты, пятна. Однако одному дереву доверять нельзя – мало ли какие случайности могут быть! Поэтому следует осмотреть несколько деревьев.
Ну, а если вы попали в хвойный лес? Посмотрите, почти на всех стволах сверкают жёлтые капельки смолы. Однако не со всех сторон дерева сгустки и натёки смолы одинаковые. Больше всего натёков с той стороны, которая больше освещена солнцем, – с южной.
А как быть, если стоит пасмурная, дождливая погода и натёков не так-то много на стволах? Да, натёков смолы немного, но зато с одной стороны ствола, особенно у сосны, от земли и чуть ли не до самой вершины тянется тёмная полоса. Она образуется от застоя влаги. Находится она с северной стороны. Кора деревьев намокает вся. Но с других сторон она быстро высохла, а с северной, где меньше всего солнца, держится долго.
Определить стороны света поможет и трава. Весной она растёт на полянке неодинаково: с одной стороны – гуще, с другой – реже. При случае посмотрите и запомните: весной трава гуще с северной стороны полянки.
Очутившись на полянке летом, можно воспользоваться другой приметой: в первой половине лета трава, растущая вокруг одинокого дерева или большого пня, будет выше с южной стороны и ниже с северной.
К акие приметы помогут определить стороны света? Отметь знаком Х верный.
с южной стороны сосен смоляных натёков больше
трава помогает ориентироваться на местности
существует много полезных народных примет
После прочтения текста ты знаешь, что: Выбери правильный ответ.
С северной стороны кора деревьев высыхает быстрее;
В лесу стороны света можно определить по растениям;
С южной стороны кора берез темнее и грубее;
Достаточно одного дерева, чтобы сориентироваться.
Какие иллюстрации соответствуют содержанию текста?
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба утверждения |
4) | оба утверждения неверны |
10. Все приметы основаны на многолетних наблюдениях людей за
|
В1. Выберите из первого столбца верное толкование каждого слова из второго столбца, обозначенного цифрой.
СЛОВО | ПРАВИЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА |
А Нарост Б Примета | предвестие какого-либо неприятного или опасного явления выпуклость, утолщение в какой-либо части растительного или животного организма отличительный признак, по которому можно узнать что-либо
4) сгустки жидких веществ, затекающие в трещины коры |
Запиши в таблицу выбранные цифры.
А | Б |
| |
Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования,
не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.
В2. Сравни иллюстрации и напиши , что общего у этих рассказов ? Напиши свой ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________