Специфика коррекционной работы с детьми ОВЗ в условиях школы-интернат

  1. Организация коррекционной работы.
  2. Сопровождение ребенка с ОВЗ.
  3. Направления коррекционной работы.

Содержимое разработки

ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ Специфика коррекционной работы с детьми ОВЗ Учалы, 2019

ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Специфика коррекционной работы с детьми ОВЗ

Учалы, 2019

Организация коррекционной работы Цель коррекционной работы – развитие психофизических структур, которые помогают ребенку стать полноправным субъектом социальных отношений Формы коррекционно-развивающей работы:

Организация коррекционной работы

  • Цель коррекционной работы – развитие психофизических структур, которые помогают ребенку стать полноправным субъектом социальных отношений

Формы коррекционно-развивающей работы:

  • Индивидуальные занятия
  • Занятия в подгруппе
  • Занятия в малой группе, группе
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ Социально-педагогическое сопровождение Сопровождение специалиста (дефектолог) Ребенок с ОВЗ Психологическое сопровождение Логопедическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Социально-педагогическое сопровождение

Сопровождение специалиста (дефектолог)

Ребенок с ОВЗ

Психологическое сопровождение

Логопедическое сопровождение

3

3

Модули коррекционной работы

Модули коррекционной работы

  • Диагностический
  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
  • проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
  • изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
  • диагностика адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования ).
Модули коррекционной работы

Модули коррекционной работы

  • Коррекционно-развивающий
  • реализация комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития;
  • выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;
  • развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основного общего образования;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
  • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
  • формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
  • социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Модули коррекционно-развивающей работы

Модули коррекционно-развивающей работы

  • Консультативный
  • выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
  • консультирование специалистами педагогов по вопросам выбора индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Модули коррекционной работы

Модули коррекционной работы

  • Информационно-просветительский
  • информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информация на официальном сайте образовательного учреждения), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся, их родителям, педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями;
  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями.
Механизмы коррекционной работы Социальное партнерство, в т.ч. Сетевое взаимодействие Обучение в классе Обучение с использованием надомной (индивидуальной) формой обучения Коррекционная составляющая урочной, внеурочной и внешкольной деятельности Взаимодействие специалистов образовательного учреждения (создание ПМПк)

Механизмы коррекционной работы

Социальное партнерство, в т.ч. Сетевое взаимодействие

Обучение в классе

Обучение с использованием надомной (индивидуальной) формой обучения

Коррекционная составляющая урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения (создание ПМПк)

Механизмы коррекционной работы Взаимодействие специалистов образовательного учреждения (создание ПМПк). ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Письмо Министерства образования Российской федерации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.2000 №27/901-6

Механизмы коррекционной работы

  • Взаимодействие специалистов образовательного учреждения (создание ПМПк).
  • ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  • На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

Письмо Министерства образования Российской федерации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.2000 №27/901-6

Механизмы коррекционной работы

Механизмы коррекционной работы

  • Социальное партнерство в школе
  • Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей школы. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи и поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами.
  •   Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
  • Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Механизмы коррекционной работы

Механизмы коррекционной работы

  • Обучение в классе
  • Обучение с использованием надомной (индивидуальной) формой обучения.
  • Коррекционная составляющая урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ Спасибо за внимание Учалы 2019

ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Спасибо за внимание

Учалы 2019

Сохранить у себя:
Специфика коррекционной работы с детьми ОВЗ в условиях школы-интернат

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки