Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Презентация предназначена для учителей начальных классов, русского языка и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Содержимое разработки

Создание условий  для формирования  у обучающихся положительных эмоций  по отношению  к учебной деятельности       Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Овчинникова Л.В .

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Овчинникова Л.В .

Детская природа ясно требует наглядности. Дитя  мыслит  формами, образами, красками, звуками, ощущениями …..  К.Д.Ушинский

Детская природа ясно требует наглядности.

Дитя  мыслит  формами, образами, красками, звуками, ощущениями …..

К.Д.Ушинский

От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой.   В.А.Сухомлинский

От педагога зависит, чем станет сердце ребенка –

нежным цветком или засушенной корой. 

В.А.Сухомлинский

«Только успех поддерживает интерес ученика к учению». К.Д. Ушинский  «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения».  В.А. Сухомлинский

«Только успех поддерживает интерес ученика к учению». К.Д. Ушинский

«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения».

В.А. Сухомлинский

О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.  Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.  В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения.  Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.           А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения.

Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

          А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

Детство – важнейший период  человеческой жизни .  И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.

Детство – важнейший период человеческой жизни .

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.

Вопрос  о мотивации учения  есть вопрос  о процессе самого учения.  П.Я. Гальперин Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников

Вопрос о мотивации учения есть

вопрос о процессе самого учения.

П.Я. Гальперин

Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников

Актуальность проблемы повышения учебной мотивации школьников обусловлена задачами повышения успешности обучения учащихся общеобразовательных школ. Проблемы мотивации обучения характерны для работы начальной школы. Слабая ориентировка  при обучении на личностные особенности ученика (единые учебные планы, единообразие заданий, ориентация обучения на высокий уровень усвоения изучаемых предметов) выражается в слабой сформированности мотивов учения. Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный     вакуум». Это явление часто обусловлено тем, что для значительной части учащихся предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению.

Актуальность проблемы повышения учебной мотивации школьников обусловлена задачами повышения успешности обучения учащихся общеобразовательных школ. Проблемы мотивации обучения характерны для работы начальной школы. Слабая ориентировка  при обучении на личностные особенности ученика (единые учебные планы, единообразие заданий, ориентация обучения на высокий уровень усвоения изучаемых предметов) выражается в слабой сформированности мотивов учения. Педагогами и психологами всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный     вакуум». Это явление часто обусловлено тем, что для значительной части учащихся предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению.

Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей.  Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.  Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.  Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.  Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
  • Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.
  • От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе.
  • Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

МОТИВЫ Виды мотивов Внешние или социальные Внутренние или познавательные направленные на процесс обучения  внешние, связанные с другими людьми  Уровни широкие познавательные мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования. широкие социальные мотивы; узкие социальные (позиционные )мотивы; мотивы социального сотрудничества.  

МОТИВЫ

Виды мотивов

Внешние или социальные

Внутренние или познавательные

направленные на

процесс обучения

внешние, связанные

с другими людьми

Уровни

широкие познавательные мотивы;

учебно-познавательные мотивы;

мотивы самообразования.

широкие социальные мотивы;

узкие социальные (позиционные )мотивы;

мотивы социального сотрудничества.

 

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.  Л.Н.Толстой

Призвание учителя

есть призвание высокое и благородное.

Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,

у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко

и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л.Н.Толстой

Положительные эмоции, связанные со школой , являются следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи…

Положительные эмоции, связанные со школой , являются следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи…

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка. 2)Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения:

1) Положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.

2)Положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива.

3)Эмоции, связанные с созданием каждым учеником, учитывая свои возможности, достижений успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 4)Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5)Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

3)Эмоции, связанные с созданием каждым учеником, учитывая свои возможности, достижений успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач.

4)Положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5)Положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:
  • Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:

1) Мотивы, связанные с содержанием учения:

ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуться в суть явлений и т. п.

2) Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, то есть ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.

Задачи :

Задачи :

  • формировать учебно- познавательные мотивы;
  • способствовать удержанию внутренней позиции ученика;
  • продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
  • повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
  • формировать самосознание и адекватную самооценку;
  • обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
  • развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.
Интерес-важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

Интерес-важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Одна из причин этого явления заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе старалась заинтересовывать своих детей. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Одна из причин этого явления заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе старалась заинтересовывать своих детей. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

Какие  способы  повышения  работоспособности на  уроке необходимо использовать?       Вместе с тем важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На разных уроках в ходе анализа нового материала, при проверке домашнего задания желательно вначале подводить ребенка к пониманию цели учителя, а затем к самостоятельной постановке своих, имеющих для него личностный смысл целей. Надо стремиться последовательно, отрабатывать с ним постановку разных целей - близких, перспективных, простых, сложных и т.д. Важное условие при этом - они должны быть реально достижимы. При структурировании взаимодействия необходимо не только прогнозировать специальные ситуации, но разрабатывать специальные задания, отражающие компоненты учебной деятельности.

Какие  способы  повышения  работоспособности на  уроке необходимо использовать?

      Вместе с тем важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На разных уроках в ходе анализа нового материала, при проверке домашнего задания желательно вначале подводить ребенка к пониманию цели учителя, а затем к самостоятельной постановке своих, имеющих для него личностный смысл целей. Надо стремиться последовательно, отрабатывать с ним постановку разных целей - близких, перспективных, простых, сложных и т.д. Важное условие при этом - они должны быть реально достижимы. При структурировании взаимодействия необходимо не только прогнозировать специальные ситуации, но разрабатывать специальные задания, отражающие компоненты учебной деятельности.

Примерное содержание таких заданий:  - определите собственные цели занятия (его этапа);  - подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать на занятии;  - определите важность, значимость изучаемого материала;  - проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала;  - сформулируйте свои учебные задачи (или выберите из предложенных);  - определите способ решения своей учебной задачи;  - ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу;  - определите свои затруднения во время занятия;  - представьте себя на месте преподавателя: что бы вы предложили для получения ответов на свои вопросы, нерешенные задачи и др.

Примерное содержание таких заданий:

- определите собственные цели занятия (его этапа);

- подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать на занятии;

- определите важность, значимость изучаемого материала;

- проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала;

- сформулируйте свои учебные задачи (или выберите из предложенных);

- определите способ решения своей учебной задачи;

- ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу;

- определите свои затруднения во время занятия;

- представьте себя на месте преподавателя: что бы вы предложили для получения ответов на свои вопросы, нерешенные задачи и др.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.  К.Д. Ушинский

Учение, лишенное всякого интереса и взятое

только силой принуждения, убивает в ученике

охоту к овладению знаниями.

К.Д. Ушинский

Мотивация  - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе.   Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Мотивация  - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе.

Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования).

Второй уровень - хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.)

Третий уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями).

Четвертый уровень - низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия).

Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем).

Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать наравне со способностями ученика. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе потому, что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности.

 

Иногда у некоторых учеников наблюдается спад школьной мотивации.

Причины спада школьной мотивации  1. Отношение ученика к учителю.  2. Отношение учителя к ученику.  3. Личная значимость предмета.  4. Умственное развитие ученика.  5. Продуктивность учебной деятельности.  6. Непонимание цели учения.  7. Страх перед школой.

Причины спада школьной мотивации

1. Отношение ученика к учителю.

2. Отношение учителя к ученику.

3. Личная значимость предмета.

4. Умственное развитие ученика.

5. Продуктивность учебной деятельности.

6. Непонимание цели учения.

7. Страх перед школой.

Положительные эмоции, связанные со школой , являются следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи…

Положительные эмоции, связанные со школой , являются следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи…

Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации:  - Содержание учебного материала;  - Организация учебной деятельности;  - Коллективные формы учебной деятельности;  - Оценка учебной деятельности;  - Стиль педагогической деятельности учителя.

Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации:

- Содержание учебного материала;

- Организация учебной деятельности;

- Коллективные формы учебной деятельности;

- Оценка учебной деятельности;

- Стиль педагогической деятельности учителя.

Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:    - использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;  - применение поощрения и порицания;  - вера учителя в возможности ученика;  - формирование адекватной самооценки учащихся;  - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;  - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Установки и действия педагога по формированию положительной мотивации учащихся к обучению:

- использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

- применение поощрения и порицания;

- вера учителя в возможности ученика;

- формирование адекватной самооценки учащихся;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями   Учебная мотивация –  это включение в деятельность учения, учебную деятельность.  Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями

Учебная мотивация это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем 1)эмоциональные: • поощрение; • порицание; • учебно-познавательные игры; • стимулирующее оценивание; • свободный выбор задания; • создание ярких наглядно-образных представлений; • удовлетворение желания быть значимой личностью.  2)познавательные: • активизация познавательных интересов;  • создание проблемных ситуаций; • опора на жизненный опыт обучающегося; • выполнение творческих заданий; • побуждение к поиску альтернативных решений; • использование метода «мозгового штурма»; • использование сравнений, опытов, парадоксов; • экскурс в историю; • использование обучающей интеграции между обучающимися.

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем

1)эмоциональные:

• поощрение;

• порицание;

• учебно-познавательные игры;

• стимулирующее оценивание;

• свободный выбор задания;

• создание ярких наглядно-образных представлений;

• удовлетворение желания быть значимой личностью.

2)познавательные:

• активизация познавательных интересов;

• создание проблемных ситуаций;

• опора на жизненный опыт обучающегося;

• выполнение творческих заданий;

• побуждение к поиску альтернативных решений;

• использование метода «мозгового штурма»;

• использование сравнений, опытов, парадоксов;

• экскурс в историю;

• использование обучающей интеграции между обучающимися.

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем  3)волевые:   • предъявление учебных требований; • информирование об обязательных результатах обучения; • формирование ответственного отношения к учению; • рефлексия поведения • создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения; • прогнозирование будущей деятельности.  4)социальные: • развитие желания быть полезным обществу; • сопереживание; • создание ситуации взаимопомощи; • поиск контактов и сотрудничества; • взаимопроверка и рецензирование; • заинтересованность результатами коллективной работы.

Приемы мотивации обучающихся, используемые учителем

3)волевые:

• предъявление учебных требований;

• информирование об обязательных результатах обучения;

• формирование ответственного отношения к учению;

• рефлексия поведения

• создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;

• прогнозирование будущей деятельности.

4)социальные:

• развитие желания быть полезным обществу;

• сопереживание;

• создание ситуации взаимопомощи;

• поиск контактов и сотрудничества;

• взаимопроверка и рецензирование;

• заинтересованность результатами коллективной работы.

Дети ненавидят учителей, от которых никогда не дождешься одобрения или признания того,  что хорошо сделано... Это убивает стремление к совершенству.  К.Д.Ушинский 

Дети ненавидят учителей, от которых никогда не дождешься одобрения или признания того,

что хорошо сделано... Это убивает стремление к совершенству.

К.Д.Ушинский 

Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества    Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников.  Для этого необходим личностно - ориентированный подход в обучении, условием осуществления которого являются дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности.

Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества

Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников.

Для этого необходим личностно - ориентированный подход в обучении, условием осуществления которого являются дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности.

Определяется 3 типа отношения к учению : положительное, безразличное и отрицательное.   Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Отрицательное отношение школьников к учению – нежелание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Определяется 3 типа отношения к учению : положительное, безразличное и отрицательное.

Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.

Отрицательное отношение школьников к учению – нежелание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.   Наша жизнь продолжает стремительно изменяться , а значит будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововедений.

Только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.  Наша жизнь продолжает стремительно изменяться , а значит будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововедений.

Мотивация  оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.  Можно сделать следующие выводы: 1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; 2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; 4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Мотивация  оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.

Можно сделать следующие выводы:

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности;

2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;

3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;

4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Радость ребенка при овладении приёмами самостоятельного добывания знаний…

Радость ребенка при овладении приёмами самостоятельного добывания знаний…

Познавательная активность- качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты.

Познавательная активность- качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения,

в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты.

Ситуация успеха- это совокупность педагогических действий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде социальной деятельности (общественной активности, учебе, труде, художественном творчестве, спорте и т.д.) и способствующих формированию положительной и вместе с тем адекватной самооценки.

Ситуация успеха- это совокупность педагогических действий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде социальной деятельности (общественной активности, учебе, труде, художественном творчестве, спорте и т.д.) и способствующих формированию положительной и вместе с тем адекватной самооценки.

Интерес-важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

Интерес-важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

Необходимо выполнять ряд следующих педагогических действий для создания ситуации успеха:

Необходимо выполнять ряд следующих педагогических действий для создания ситуации успеха:

  • Изучение личности младшего школьника; составление на этой основе его диагностической характеристики.
  • Формирование социально-психологической атмосферы, обеспечивающей ребенку положение приветствуемого члена коллектива.
3) Создание условий для эффективного участия в деятельности (обучение, игры и т.д.) 4) Достижение интеллектуального комфорта на уроке

3) Создание условий для эффективного участия в деятельности (обучение, игры и т.д.)

4) Достижение интеллектуального комфорта на уроке

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»  

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает,

что он и сам был ребенком.

В. А. Сухомлинский

«Сердце отдаю детям»  

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  В.А. Сухомлинский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский

Самым важным явлением в  школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег

Самым важным явлением в  школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Сохранить у себя:
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки