В.Н. Кокурина, методист
О.В. Моровова, мастер производственного обучения
Государственного профессионального
образовательного учреждения
«Ленинск – Кузнецкий
политехнический техникум»,
г. Ленинск - Кузнецкий
Современные техники плетения косы
Методическая разработка
Мероприятие реализовано в рамках профориентационной программы «Профессиональные пробы»
в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Ленинск – Кузнецкий политехнический техникум»
Форма мероприятия: мастер-класс c элементами модного показа
Аудитория: учащиеся 8 – 9 классов, студенты ГПОУ ЛКПТ
Цель: профориентационная работа среди учащихся школ города, студентов и расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.
Задачи
1. познакомить обучающих с историей появления косичек; научить обучающих технике плетения французских косичек.
2. развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек, умение создавать из косичек прически.
3. воспитывать интерес к профессии парикмахер.
Место проведения: учебная лаборатория ГПОУ ЛКПТ для обучающихся по профессии «Парикмахер»
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация «История косичек», видео-урок «Современные техники плетения косичек», фотографии, альбомы, журналы с различными видами плетения волос, парикмахерские инструменты (расчески, щетки, щипцы) и приспособления (пульверизатор, зажимы, резинки, ленты, шпильки, невидимки и т.д.).
Подготовительная работа:
1. Подготовка презентации «История косичек».
2. Предварительная работа с группой демонстрантов (бейджики с именами), распределение видов работ, подготовка необходимых инструментов, приспособлений для плетения; проведение инструктажа по технике безопасности и технологическому процессу со студентами.
3. Подготовка импровизированного подиума.
Время проведения: 45 минут.
Этапы мероприятия:
I. Организационный этап (встреча участников мероприятия, приветствие).
II. Вводный этап (беседа, сопровождающаяся показом презентации, слайдов).
III.Основной этап (показ различных видов плетения, выполнение задания, демонстрация работ).
IV. Заключительный этап (подведение итогов, получение обратной связи).
Ход мероприятия
I. Организационный этап – 1 мин.
Встречаем гостей у дверей лаборатории (звучит музыка). Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады всех вас пригласить в наш салон красоты (все проходят).
II. Вводный этап – 5 мин.
Мастер: Разрешите представиться, я администратор и главный специалист, Оксана Витальевна. А это мои помощницы, будущие парикмахеры Татьяна, Алина, Виктория, Анастасия. Специально для вас мы подготовили мастер – класс «Современные техники плетения косы». В программе мастер – класса:
1. Историческая справка о возникновении профессии парикмахера.
2. Появление косичек, историческая справка (презентация).
3. Рекомендации по уходу за волосами.
4. Современные техники плетения косы.
III. Основной этап – 35 мин.
1. Беседа с учениками.
Мастер: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?
Мастер: История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.
Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.
Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.
В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.
Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. Перед современными парикмахерами, стоят такие же задачи.
Мастер: Как вы считаете, что главное в работе парикмахера?
Ученики: Отвечают на вопрос.
Мастер: Главное, сохранить здоровье и красоту волос и создать гармоничный образ.
Мастер: А сейчас мои помощницы дадут вам полезные рекомендации:
1. по уходу за волосами;
2. какими инструментами и приспособлениями лучше всего работать с волосами.
Студенты: (дают рекомендации).
Рекомендация по уходу за волосами:
- ухаживать за волосами, необходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.
- прежде всего, волосы необходимо правильно мыть, это нужно делать по мере их загрязнения; частое мытьё волос так же вредно, так как волосы и кожа теряют свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают их от пересушивания и вредного воздействия солнечных лучей.
- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.
- к средствам по уходу за волосами относятся: шампуни, бальзамы, кондиционеры и т.д. Желательно данные средства использовать в комплексе, для более интенсивного ухода подойдут маски, масла и витаминные комплексы. Средства для укладки это: лаки, гели, муссы, воски, желательно использовать не часто и по возможности смывать теплой водой, а затем мыть кожу головы и волосы с моющим средством.
Далее следуют рекомендации и показ по применению инструментов и приспособлений: фен, утюги, плойки и т.д.
Мастер: спасибо девочки.
Мастер: парикмахеры, стилисты должны уметь разбираться в структуре волос, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями.
Мастер: сегодня мы предлагаем вам, уважаемые наши гости, познакомиться с техникой плетения модных косичек. На сегодняшний день их существует огромное количество. Внимание на экран (слайды) – альбом с фотографиями.
Мастер: А теперь пришло время для творчества. Мои помощницы покажут вам разные виды плетения волос. Они проделали большую работу, заранее разработали модели причесок и сейчас вам их продемонстрируют.
Студенты: Для показа и демонстрации мы приглашаем моделей. Вам будут продемонстрированы:
1. коса «Объемная» (вывернутая коса);
2. коса из 4-5 прядей с подхватом;
3. коса «Ажурная»;
4. коса с лентами (бусами);
5. коса «Квадратная»;
6. плетение Водопад (с косой, жгутом).
Мастер: Я тоже для себя выбрала модель. Это будет плетение сеткой. И так мы начинаем (звучит музыка, девочки заплетают своих моделей, остальные наблюдают за работой).
Мастер: И так наши модели готовы. Поддержим наших демонстрантов аплодисментами (модели проходят по импровизированному подиуму в сопровождении мастера).
Рефлексия
Мастер: А сейчас я предлагаю вам, девочки, попробовать выполнить данные виды плетения.
Учащиеся: учащиеся выполняют с помощью студентов разные виды плетения кос, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Мастер: Работы завершены. Приглашаем наших моделей на подиум (звучит музыка), по вашим аплодисментам мы определим, кто справился с работой лучше всех!: модель №1, модель № 2, модель № 3 …. и т.д. (приложение).
IV. Заключительный этап – 2 мин.
Мастер: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились сегодня, вам обязательно пригодится в жизни, и вас заинтересовала профессия парикмахер.
Учащиеся: Отзыв о проведении мастер – класса, что, понравилось, какие возникли трудности, какие работы хотели бы освоить в данной профессии.
Приложение