«№38 жалпы орта білім беретін мектеп -лицей»КММ КГУ «Средняя общеобразовательная школа –лицей №38» «СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Алалжанова Р.Т. учитель начальных классов
г. Семей 2019г.
Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: учиться; знать; познавать; делать. .
Личностно-ориентированные технологии
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе,
- стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе,
- использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения,
-поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность,
- оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.
Технологии игрового обучения
- Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
- Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность
- Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
- Игры, требующие от детей преобразующей и поисковой деятельности.
Технологии деятельностного подхода
Деятельностный подход подразумевает применение базовых технологий:
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;
- технологии, основанные на проблемном обучении;
- технологии, основанные на создании учебных ситуаций;
- технологии, основанные на реализации проектной деятельности.
Технология уровневой дифференциации.
- В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений . Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика.
- Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение.
Технология проблемного обучения
- Проблемная ситуация – основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
Учебные ситуации
- соревнования – командные и индивидуальные;
- сюжетные – «поиск сокровищ» …;
- ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
«Пишем книгу», «Готовим праздник», «Делаем подарки», «Сообщаем вам …».
Здоровье-сберегающие технологии
-пропаганда здорового образа жизни , -формирование здоровье-сберегающего мышления;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- улучшение физического и психического здоровья детей.
Информационно-коммуникационные технологии
-способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
-позволяют наглядно представлять материал;
-интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
-регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
-повышать познавательную активность обучающихся .
Чтобы повысить качество образования следует:
- улучшать процессы преподавания и обучения;
-использовать разнообразные методики и технологии;
- применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
«Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»