«современные обучающие педагогические технологии, как фактор повышения качества образования»

Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: учиться; знать; познавать; делать.

Содержимое разработки

«№38 жалпы орта білім беретін мектеп -лицей»КММ   КГУ «Средняя общеобразовательная школа –лицей №38»    «СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»   Алалжанова Р.Т. учитель начальных классов г. Семей 2019г.

«№38 жалпы орта білім беретін мектеп -лицей»КММ КГУ «Средняя общеобразовательная школа –лицей №38» «СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Алалжанова Р.Т. учитель начальных классов

г. Семей 2019г.

Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: учиться; знать; познавать; делать. .

Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: учиться; знать; познавать; делать. .

Личностно-ориентированные технологии - создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе, - стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе, - использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, -поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность, - оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.

Личностно-ориентированные технологии

- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе,

- стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе,

- использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения,

-поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность,

- оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.

Технологии игрового обучения

Технологии игрового обучения

  • Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
  • Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность
  • Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
  • Игры, требующие от детей преобразующей и поисковой деятельности.
Технологии деятельностного подхода Деятельностный подход подразумевает применение базовых технологий:  - технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;  - технологии, основанные на проблемном обучении;  - технологии, основанные на создании учебных ситуаций;  - технологии, основанные на реализации проектной деятельности.

Технологии деятельностного подхода

Деятельностный подход подразумевает применение базовых технологий:

- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;

- технологии, основанные на проблемном обучении;

- технологии, основанные на создании учебных ситуаций;

- технологии, основанные на реализации проектной деятельности.

Технология уровневой дифференциации.

Технология уровневой дифференциации.

  • В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений . Ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика.
  • Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение.
Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

  • Проблемная ситуация – основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
Учебные ситуации    - соревнования – командные и индивидуальные;  - сюжетные – «поиск сокровищ» …;  - ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» … «Пишем книгу», «Готовим праздник», «Делаем подарки», «Сообщаем вам …».

Учебные ситуации

- соревнования – командные и индивидуальные;

- сюжетные – «поиск сокровищ» …;

- ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

«Пишем книгу», «Готовим праздник», «Делаем подарки», «Сообщаем вам …».

Здоровье-сберегающие технологии  -пропаганда здорового образа жизни , -формирование здоровье-сберегающего мышления;  - решение оздоровительных задач средствами физической культуры; - улучшение физического и психического здоровья детей.

Здоровье-сберегающие технологии

-пропаганда здорового образа жизни , -формирование здоровье-сберегающего мышления;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

- улучшение физического и психического здоровья детей.

Информационно-коммуникационные технологии   -способствуют повышению интереса у учеников к обучению:  -позволяют наглядно представлять материал;  -интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  -регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  -повышать познавательную активность обучающихся .

Информационно-коммуникационные технологии

-способствуют повышению интереса у учеников к обучению:

-позволяют наглядно представлять материал;

-интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

-регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

-повышать познавательную активность обучающихся .

Чтобы повысить качество образования следует:  - улучшать процессы преподавания и обучения;  -использовать разнообразные методики и технологии;  - применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Чтобы повысить качество образования следует:

- улучшать процессы преподавания и обучения;

-использовать разнообразные методики и технологии;

- применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

«Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»  

«Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

 

Сохранить у себя:
«современные обучающие педагогические технологии, как фактор повышения качества образования»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки