Совместная деятельность с детьми средней группы
«Познакомить Куклу Катю с пожарной безопасностью»
Мотивация: Помочь Кукле Кате разобраться в положительных и отрицательных свойствах огня.
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: учить звонить в пожарную часть по телефону, называя свой домашний адрес, обучать детей быть осторожными с огнём, уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня, систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».
Развивающие: формировать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, развивать у детей социальные мотивы поведения.
Воспитательные: закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками(Кукла Катя ушла).; пожароопасными предметами, формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с огнем.
Методы и приемы:
Решение проблемных ситуаций, приемы активизации самостоятельного мышления детей д/и «Огонь добрый и злой» и что делаем при пожаре, поисковая деятельность д/и «Огонь добрый и злой», сюрпризный момент, игровое упражнение «Вызываем пожарных».
ПРПС:
- герой – Кукла Катя,
- муляжи огня;
- пожарная машина(макет);
- костюмы пожарных;
- демонстрационное пособие из фетра «доброго» и «злого» огня;
- воздушный красный шарик;
- письмо;
- введение дидактической игры «огонь добрый и злой»;
- тропинка из вырезанных ножек.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»,С. Я. Маршака «Пожар»
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Ход СД:
Воспитатель:
У меня сегодня отличное настроение, а у вас? (тоже, грустное, веселое).
В группу влетает красный воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите воздушный шарик, а какого он цвета? (красного). Да, а Вы знаете, красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вы думаете от кого оно? (Деда Мороза, Бабы- Яги, девочки, Куклы Кати). Как вы догадались, что письмо от Куклы Кати? (по фотографии)
- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? (нет, да) Чем же пахнет?
Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости, «ПОМОГИТЕ!!!»
Воспитатель: кукла Катя попала в беду и ее надо спасать.(мотивация для детей) Ребята, поможем Кукле Кате? (да).
(Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем, в гости к Кукле Кате.
Дети идут за воспитателем по тропинкам и подходят к домику Куклы Кати)
- Мы пришли, но где же Кукла Катя? Давайте позовём ее, позвоним в колокольчик. (подходим к домику Куклы Кати, на котором языки огня).
Воспитатель: Ребята, что же случилось? (пожар).
Воспитатель: Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? (вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес и имя, закричать или обратиться к соседям по квартире).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня сразу надо вызвать по телефону «01» или «112» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес и фамилию. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Игровое упражнение «Вызываем пожарных»
(Дети вызывают пожарную бригаду, называя свой домашний адрес, приезжают пожарные, тушат огонь, спасают Куклу Катю).
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть пожарные? (Здоровыми, сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
Воспитатель: Кукла Катя, что же с тобой произошло?
Кукла Катя - Решила я поиграть в пожарного. Взяла спички и развела маленький костёр, а потом испугалась.
Воспитатель: - Ой, кукла Катя! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?
Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками? (Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Кукла Катя - Да, пожар и случился. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель: А, вот сейчас, мы тебе постараемся объяснить зачем он нужен, давайте пройдем и присядем на стульчики. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, где мы изучаем, правила безопасности? (там указывают пальцем, в безопасности, в мире безопасном).
Воспитатель: Дима, посмотри, может у нас появилось, что-то новое? ( Дима берет коробочку с дид. игрой «Огонь добрый и злой» отдает ее воспитателю).
Воспитатель: Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар).
Воспитатель: Правильно. Загорится ковер, мебель. В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение)
Воспитатель: Но огонь может быть и добрый, очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь как вы думаете? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
Воспитатель: Действительно, он согревает, освещает помещение, запускает ракеты, космические корабли, на огне можно приготовить пищу. Огонь приносит пользу, значит он является нашим другом, когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: Вот у нас есть два огня «добрый» и «злой» (показываю детям), если на картинке изображен вред от огня, то мы ее приложим к «злому», а если польза, то к доброму». Поиграем? (да).
Воспитатель: Кукла Катя, а ты будешь с нами играть?
Кукла Катя: А, можно я первая попробую?
Воспитатель: Конечно попробуй, ребята будут не против, правда?(конечно,да)
Игра «Огонь добрый и злой» (дети рассказывают и прикрепляют картинки)
Воспитатель: Кукла Катя,тебе понравились игра?
Кукла Катя: Да, очень.
Воспитатель: А вам, ребята? (да).Вот видишь, кукла Катя, какой разный бывает огонь. А теперь ты нам ответь, будешь играть со спичками?
Кукла Катя: я точно, спички больше брать не буду! Они опасны! Спасибо, ребята, за помощь! Я сегодня узнала много нового и теперь буду стараться всегда соблюдать все правила пожарной безопасности! Мне с вами было очень интересно, но к сожалению пора уходить. До свидания. (убираю Куклу Катю).
Воспитатель и дети: До свидания Кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, а что больше всего Вам запомнилось? (игра пожарные, спасали Куклу Катю, «добрый» и «злой» огонь.)
Воспитатель: Скажите, а когда огонь распространяется, что может случиться? (пожар).
Воспитатель: Если случился пожар, что нам необходимо сделать? (убежать, позвать на помощь соседей, вызвать пожарных).
Воспитатель: А, какую пользу приносит огонь? (Он согревает, освещает помещение, запускает ракеты, космические корабли, на огне можно приготовить пищу и др).
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, рассуждали.
Воспитатель: Нам пора прощаться с гостями. До свидания.
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости, «ПОМОГИТЕ!!!»