Раздел: 5. Экономическая география Подраздел долгосрочного плана: 5.2 социально –экономические ресурсы | Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество: | отсутствующих: присутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
|
| Социальная инфраструктура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 7.5.2.2 - с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов социальной инфраструктуры на основе их характеристики 7.1.1.3 - работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все: составляют кластер характеризуют отрасли социальной инфраструктуры. Большинство: оценивают значимость социальной инфраструктуры станции с. Новоишимское Некоторые учащиеся смогут: Предложить схему размещений объектов социальной инфраструктуры с. Новоишимское. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | Знает элементы социальной инфраструктуры, Оценят важность для населения социальной инфраструктуры Составят схему расположения объектов своего населенного пункта.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Чтение – читать текст анализировать важность элементов социальной инфраструктуры Говорение – письмо описывает и характеризует социальную инфраструктуру. Предметная лексика - социальная инфраструктура, рекреация. Фразы для диалога – Социальная инфраструктура это… - В чём заключается ….. - Используйте понятия…. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Умение добывать самостоятельно информацию, анализировать и адаптироваться в новых ситуациях. Ставить проблемы и принимать решения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | экономика – (сфера услуг населению).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Транспорт, инфраструктура, виды транспорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин 2 мин | Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. «Я желаю добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно я тебе помогу»
Класс поделить на группы по жребию. В корзине находятся листочки разного цвета – группа красных, желтых, синих. Какие ассоциации вызывают у вас эти картинки? Раскрытие темы урока через картинки (это способствует заинтересованности, а также даёт ученикам выразить свое мнение) 1.Что мы видим на этих картинках? 2.Какой общей темой можно объединить данные иллюстрации? Совестное целеполагание После раскрытия темы урока, рассматриваем цель обучения
|
Слайд 1
презентация Слайд 2
Учебник 7 класс А.В. Егорина «Атамура»
Слайд 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин
3 мин
5 мин
4 мин
10 мин
10 мин
2 мин
2 мин
| Задание 1 (активный метод) Распределить роли в группе .
Критерии - включены основные понятия темы урока - выделена взаимосвязь понятия
1 группа –социальная инфраструктура 2 группа – рекреационные ресурсы 3 группа – социальная инф, рекреация
На основе составления кластера группы выделяют основные термины урока. После обсуждения термины заносятся в терминологический словарь.
(При защите кластера учащиеся отвечают на вопрос) 1 группа: Обсудить в группе, что значит социальная инфраструктура. 2 группа: Что значит рекреационные ресурсы 3 группа: Объяснить значение рекреационных ресурсов и социальной инфраструктуры
Спикер от каждой группы даёт ответ на поставленный вопрос. Дескриптор: Использует понятия для заполнения кластера
Навыки мыслительной деятельности – знание и понимание
Оценивание – Две звезды одно пожелание
Задание 2 Работа в парах.
Критерии – используют терминологию - дают характеристику услуг населения
- Охарактеризуйте по плану один из видов услуг которыми вы постоянно пользуетесь. А) к какой отрасли относится; Б) характер услуги; В) периодичность; Г) широта потребления Оценивание: приём «Рулетка». Пары обмениваются работами и оценивают фишками зеленая –всё ясно желтая – есть неточности красная – не понятно
Задание 3 Заполнить таблицу:
Дескриптор Обучающийся - Использует понятия при заполнении таблицы -Классифицирует услуги по степени необходимости -Делают выводы
Задание 4 (Дифференциация) Критерии – знают размещение объектов - Характеризуют необходимость населению как услугу - Дают оценку важности объектов Каждая группа обсуждает услугу на основе станции села. 1 группа – Бытовое обслуживание Есть ли у нас на станции баня, прачечная, ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, химчистка? Необходимы ли они населению? Удобно ли ими пользоваться в течении недели? Сгруппируйте объекты и составьте карту расположения объектов. 2 группа – Торговля и общественное питание Есть ли на станции магазины (какие?), рынки. Достаточно ли их? Удобен ли режим работы, расположение? Есть ли кафе, столовые? Их важность. Как решить проблему? 3 группа – Медицина Есть ли на станции больницы, аптеки, поликлиники? Достаточно ли их? Каково наличие специалистов? Удобно ли они работают? Имеются ли проблемы? Оценить важность данных объектов.
Оценивание. Первую 1 гр –оценивает 2 гр, вторую гр – 3 гр, третью гр – 1 гр. Каждая группа должна справедливо оценить и аргументировать почему они поставили тот или иной балл.
Дескриптор: выполнение работы в группе Доступное объяснение Делать вывод Презентовать свою работу
Задание 5 Индивидуальная работа (карточка) Линией подчеркните учреждения услугами которых пользуетесь вы и двумя линиями – старшие в семье. Виды учреждений: школа, детский сад, аптека, поликлиника, спортивный комплексы, рынок, банк, театр, магазин, почта. - Каких видов услуг и учреждений преобладает? - На какой возраст они ориентируются в большей степени? Составить
Самооценивание (по кругу меняются карточками и наклеивают смайлики )
Задание 6 Закрепление темы: в форме игры Распределите примеры(обозначены разными цветом для 1-ой группы голубой цвет, 2- ой – розовый, 3- зеленый). по отраслям. (карточки с отраслями развешаны по классу) «Торговля», «Бытовое обслуживание», «Здравоохранение», «Образование», «Отдых населения» Вывоз мусора, магазины, театры, банки, школы, санатории, дома престарелых, ремонт жилья, детские дома, рынки, парикмахерские, бани, библиотеки, детские сады, страховые компании, дома отдыха, больницы, аптеки.
Взаимооценивание. Группы подходят и проверяют по цветам правильно ли разнесли примеры по отраслям | Постер Макер
Карточка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 1 мин | Рефлексия. «Лесенка успеха»
| Рефлексия Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать на уроке групповую, парную, индивидуальную форму работы. Главная цель вовлечь всех учащихся в работу с разным уровнем интеллекта. Каждый может высказать своё мнение. Такие формы способствуют сильным ученикам оказать поддержку слабым.
| На каждом этапе работы в паре, индивидуально или в группе - использую методы формативного оценивания-критерии оценивания, комментарии учащихся, самооценка, взаимооценка, поощрение. | Оборудование кабинета соответствует требованиям. |