СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН "бЛАГО ИЛИ ВРЕД"

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН "бЛАГО ИЛИ ВРЕД"

В своей работе я хочу собрала и хочу донести информацию о том, как сделать

«наше общение» с мобильным телефоном максимально безопасным.

Лучше знать, что и к чему ведет, и какие последствия ждут в будущем.

А дальше же дело лично каждого - прислушиваться к советам или оставить все как есть, тем более,

что человек сразу становится взрослым и умным,

обычно этому предшествует стадия детства, а ребенка нужно ограждать от всевозможных воздействий, хотя бы ради его благополучного будущего.

Содержимое разработки

Выполнила: ученица 9 класса МБОУ Поповская СОШ Зарешнюк Влада Руководитель: Воронова Олеся Владимировна учитель информатики

Выполнила: ученица 9 класса

МБОУ Поповская СОШ

Зарешнюк Влада

Руководитель: Воронова Олеся Владимировна

учитель информатики

Выяснить преимущества сотового телефона Цель Изучить его влияние на здоровье детей

Выяснить преимущества сотового телефона

Цель

Изучить его влияние на здоровье детей

Гипотеза:  преимущества и недостатки мобильной связи Методы:  изучение литературы, обработка информации, опрос, работа с компьютером, составление буклета, подготовка презентации.

Гипотеза: преимущества и недостатки мобильной связи

Методы: изучение литературы, обработка информации, опрос, работа с компьютером, составление буклета, подготовка презентации.

Содержание 1.Человек и телефон 2. Телефон и электромагнитное излучение 3. Мобильный телефон: благо или вред? 4. Влияние мобильного телефона на здоровье детей 5. Опрос «Сотовый телефон: за или против» 6.Влияние излучения сотовых телефонов на сердечно-сосудистую систему. 7.Рекомендации 8. Вывод 9. Список литературы    

Содержание

1.Человек и телефон

2. Телефон и электромагнитное излучение

3. Мобильный телефон: благо или вред?

4. Влияние мобильного телефона на здоровье детей

5. Опрос «Сотовый телефон: за или против»

6.Влияние излучения сотовых телефонов на сердечно-сосудистую систему.

7.Рекомендации

8. Вывод

9. Список литературы

 

 

В своей работе я хочу собрала и хочу донести информацию о том, как сделать «наше общение» с мобильным телефоном максимально безопасным. Лучше знать, что и к чему ведет, и какие последствия ждут в будущем. А дальше же дело лично каждого - прислушиваться к советам или оставить все как есть, тем более, что человек сразу становится взрослым и умным, обычно этому предшествует стадия детства, а ребенка нужно ограждать от всевозможных воздействий, хотя бы ради его благополучного будущего.

В своей работе я хочу собрала и хочу донести информацию о том, как сделать

«наше общение» с мобильным телефоном максимально безопасным.

Лучше знать, что и к чему ведет, и какие последствия ждут в будущем.

А дальше же дело лично каждого - прислушиваться к советам или оставить все как есть, тем более,

что человек сразу становится взрослым и умным,

обычно этому предшествует стадия детства, а ребенка нужно ограждать от всевозможных воздействий, хотя бы ради его благополучного будущего.

«Человек и телефон»

«Человек и телефон»

Путем обогащения знаний в области физики и техники появились так называемые радиотелефоны: трубка стала без каких-либо проводов, поэтому оказалось возможным перемещаться с ней на расстоянии 200–400 м от базы (телефонного аппарата). Это было и есть очень удобно. 3 апреля 1973 года стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция. К этой же дате и был изготовлен первый мобильный телефон. Создатель - Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона.  В1876 г. американец Александр Белл впервые публично продемонстрировал нечто новое и не знавшее до этого аналогов – телефон.

Путем обогащения знаний в области физики и техники появились так называемые радиотелефоны: трубка стала без каких-либо проводов, поэтому оказалось возможным перемещаться с ней на расстоянии 200–400 м от базы (телефонного аппарата). Это было и есть очень удобно.

3 апреля 1973 года стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция. К этой же дате и был изготовлен первый мобильный телефон. Создатель - Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона.

В1876 г. американец Александр Белл впервые публично продемонстрировал нечто новое и не знавшее до этого аналогов – телефон.

«Телефон и электромагнитное излучение»

«Телефон и электромагнитное излучение»

При работе сотовой связи ее основные компоненты – сотовый телефон и базовая станция создают электромагнитное поле.  Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его схема

При работе сотовой связи ее основные компоненты – сотовый телефон и базовая станция создают электромагнитное поле. Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его схема

«Мобильный телефон: благо или вред»

«Мобильный телефон: благо или вред»

общение с близкими нам людьми сохранять важную информацию делать заметки или составлять список заданий записывать важные встречи и включать сигнал для напоминания использовать для расчетов калькулятор отправлять и получать сообщения определять местонахождение человека (тебя могут найти везде и всегда, да и ты теперь можешь найти нужных людей в любое время дня и ночи). определять дату и время использовать как будильник выход в Интернет загружать картинки, мелодии, просматривать документы в основных компьютерных режимах (Word, Excel, PDF, HTML) функции музыкального плеера, МР3, цифрового фотоаппарата, камеры. средство развлечения для молодежи и подростков
  • общение с близкими нам людьми
  • сохранять важную информацию
  • делать заметки или составлять

список заданий

  • записывать важные встречи и

включать сигнал для напоминания

  • использовать для расчетов

калькулятор

  • отправлять и получать сообщения
  • определять местонахождение человека (тебя могут найти везде и всегда, да и ты теперь можешь найти нужных людей в любое время дня и ночи).
  • определять дату и время
  • использовать как будильник
  • выход в Интернет
  • загружать картинки, мелодии, просматривать документы в основных компьютерных режимах (Word, Excel, PDF, HTML)
  • функции музыкального плеера, МР3, цифрового фотоаппарата, камеры.
  • средство развлечения для молодежи и подростков

Польза мобильного телефона

слух, зрение  иммунную систему  половую систему на нервную систему
  • слух, зрение

  • иммунную систему

  • половую систему
  • на нервную систему
«Влияние мобильного телефона на здоровье детей»

«Влияние мобильного телефона на здоровье детей»

Воздействие сотового телефона на детский организм

Воздействие сотового телефона на детский организм

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:   поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого(мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);  детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый; электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности; мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;  современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого(мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);

детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;

электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;

современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Опрос «Сотовый телефон: за и против» Я провела исследование в виде опроса   среди учащихся нашей школы. Участвовали учащиеся со 2 по 11 класс – всего 120 человек. Также приняли участие 16 учителей. При проведении опроса я ставила такие цели:  выявить количество учащихся, имеющих телефоны; выявить время пользования сотовым телефоном; выявить информированность учащихся о пользе и вреде сотовых телефонов.

Опрос «Сотовый телефон: за и против»

Я провела исследование в виде опроса   среди учащихся нашей школы. Участвовали учащиеся со 2 по 11 класс всего 120 человек. Также приняли участие 16 учителей.

При проведении опроса я ставила такие цели:

  • выявить количество учащихся, имеющих телефоны;
  • выявить время пользования сотовым телефоном;
  • выявить информированность учащихся о пользе и вреде сотовых телефонов.

Вопросы:

Вопросы:

  • Есть ли у Вас мобильный телефон?
  • Какой модели ваш телефон?
  • С какой целью Вы используете телефон?
  • Сколько времени Вы пользуетесь телефоном в течение дня?
  • Назовите положительные и отрицательные стороны использования телефона.
  • Знаете ли вы правила безопасного использования мобильного телефона?
Есть ли у вас мобильный телефон? Какой модели у вас телефон? С какой целью вы используете мобильный телефон? Сколько времени используете телефон в течение дня?

Есть ли у вас мобильный телефон?

Какой модели у вас телефон?

С какой целью вы используете мобильный телефон?

Сколько времени используете телефон в течение дня?

Назовите положительные и отрицательные стороны использования мобильного телефона. Знаете ли вы правила безопасного использования телефона?

Назовите положительные и отрицательные стороны использования мобильного телефона.

Знаете ли вы правила безопасного использования телефона?

Результаты моего исследования

Сотовые телефоны имеют 69% опрошенных учащихся, поэтому проблема влияния излучения исходящего от сотового телефона на психическое и физическое здоровье весьма актуальна.

Наиболее популярные марки телефонов – Nokia , Samsung , LG , Lenovo

Установлено, что дети очень много времени проводят с включенным сотовым телефоном (от 1 до 5 ч в день)

Использование сотового телефона:

«За» - удобство связи, мобильность, решение производственных вопросов, связь с родителями, с родными, переписка (СМС), послушать музыку, поиграть, получать информацию по интернету, использовать будильник, калькулятор, фотоаппарат.

«Против» - электромагнитное излучение, вред здоровью, «дорогое удовольствие», не всегда качественная связь, отвлекает учащихся во время урока.

Учащиеся знают, что сотовый телефон оказывает негативное влияние на организм, что существуют меры безопасности при работе с сотовым телефоном, но не используют эти правила.

 

Проанализировав, полученные результаты, я пришла к выводу, что необходимо собрать информацию о вредном влиянии сотового телефона на детский организм.

 

 

Рекомендации

Рекомендации

  • Научить пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости
  • Не пользоваться телефоном детям и подросткам до 16 лет
  • Стараться не использовать сотовые телефоны лицам, страдающим нервными заболеваниями и расстройствами сна
  • Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут
  • Максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин)
  • По возможности пользоваться громкой связью
  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут
  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут
  • Вместо разговора пользоваться услугами SMS
  • Старайтесь сводить к минимуму время разговора
  • Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо
  • Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно
  • Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы
  • Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах
  • Если же вы вынуждены носить с собой в кармане "мобильник", то кладите его так, чтобы клавиатура смотрела на тело, а тыльная сторона аппарата, где расположена антенна, - во внешнюю среду
  • Ночью не оставляйте аппарат в непосредственной близости от себя или же выключайте его. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме
  • Говорите по мобильному телефону очень кратко
  • Во время разговора по мобильному аппарату регулярно меняйте ухо, к которому вы его прикладываете
  • Старайтесь больше использовать сообщения в формате SMS
«Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила Этикета!»

«Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила Этикета!»

Вывод Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека.  И считаю, что цель работы достигнута. В ходе работы я поставила и решила ряд задач: -обосновала актуальность данного вопроса для современного человека; -раскрыла значение накопленных фактов, данных научных экспериментов при описании воздействия излучений сотового телефона; -совершенствовала свои исследовательские умения: работу с литературой, анализ и обобщение материала, представление его в наглядной форме в виде диаграмм; -на основе собранного материала подготовила информационный буклет  Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей и родителей, не отрицается. Но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять учащимся, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, потом ни за какие деньги не купишь.

Вывод

Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека.

И считаю, что цель работы достигнута. В ходе работы я поставила и решила ряд задач:

-обосновала актуальность данного вопроса для современного человека;

-раскрыла значение накопленных фактов, данных научных экспериментов при описании воздействия излучений сотового телефона;

-совершенствовала свои исследовательские умения: работу с литературой, анализ и обобщение материала, представление его в наглядной форме в виде диаграмм;

-на основе собранного материала подготовила информационный буклет

Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей и родителей, не отрицается. Но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять учащимся, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, потом ни за какие деньги не купишь.

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ-В НАШИХ РУКАХ!

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ-В НАШИХ РУКАХ!

Сохранить у себя:
СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН "бЛАГО ИЛИ ВРЕД"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки