Составление технологической карты урока

В работе дается таблица - опора составления технологической карты урока. В таблице к этапам урока прописаны: деятельность учителя, деятельность ученика, планируемые результаты (УУД)

Содержимое разработки

Технологическая карта урока (примерная)

Учебный предмет:

Предметная область: 

Класс: 

Автор УМК: 

Тема урока:

Тип урока:  определяется, исходя из целей и задач проводимого урока; могут быть: урок изучения нового материала, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний, комбинированный урок, и др.

Цель урока: это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока.

Планируемые результаты: указываются все планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые учитель планирует формировать на данном уроке.

Средства обучения: здесь перечисляется оборудование и приборы для демонстраций, практических работ (линейки, весы, гербарии и пр.). Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые планируется использовать на уроке (компьютер, проектор, диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Включение в деловой ритм

Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку


Р.- планировать собственную деятельность, проявлять

самостоятельность и инициативу;

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л.- самоопределение

II. Актуализация опорных знаний, фиксация затруднений в деятельности


Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний, необходимых для открытия нового знания, включает в предметно-практическую деятельность задания, вызывающие затруднения с целью самостоятельной постановки детьми учебной задачи

Выполняют задания учителя, высказывают свою точку зрения

П.- умение строить сообщения в устной форме;

К.- умение строить понятные высказывания, способность учитывать существование у людей различных точек зрения;

Р.- умение принимать и сохранять учебную задачу;

Л.- принятие и освоение социальной роли обучающегося

III. Создание проблемной ситуации

Организует проблемную ситуацию, помогает сформулировать проблемные вопросы

Обсуждают проблемную ситуацию, формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний, высказывают предположения, формулируют проблемные вопросы

П.- умение анализировать, выделять существенные и несущественные признаки, умение выявлять проблему;

Р.- умение принимать и сохранять учебную задачу;

К.- умение формулировать собственное мнение, учитывать разные мнения;

Л.- развитие мотивов учебной деятельности

IV.Определение темы, целей и учебных задач

Помогает обучающимся сформулировать тему, цели и задачи урока, побуждает обучающихся к самостоятельному формулированию учебной задачи планировать действия, прогнозировать результаты.


С помощью учителя или самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока, планируют действия, прогнозируют результаты в сотрудничестве с учителем.

П.- умение обобщать, строить рассуждения;

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать свои действия, осуществлять прогнозирование в сотрудничестве с учителем;

К.- умение определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя;

Л.- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

V.Построение проекта выхода из проблемной ситуации

Организует деятельность обучающихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены

Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, составляют план достижения цели (алгоритм, модель и т.д.) и определяют средства (предлагают источники получения недостающих знаний)

П. - моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Р.- планирование, прогнозирование;

К. – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Л. - устойчивый и широкий интереса к познанию, способам решения познавательных задач


VI. Практическая деятельность обучающихся. Открытие новых знаний и способов деятельности

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения:

- по извлечению готовых знаний из объяснения, беседы учителя;

- по самостоятельному открытию знаний путем поисковой (исследовательской) деятельности;

- по поиску и систематизации знаний из литературных и иных источников;

- по общению обучающихся друг с другом с целью обмена информацией и получению таким образом совокупности всех необходимых знаний. Оказывает помощь при выполнении практических заданий

Включаются в самостоятельную деятельность по получению новых знаний и открытия новых способов деятельности:

- по их получению в готовом виде путем слушания, обсуждения и т.д.;

- по их самостоятельному открытию путем поисковой (исследовательской) деятельности в паре, группе или индивидуально;

- по извлечению знаний из различных источников информации;

- из общения обучающихся друг с другом.

П.- умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий, анализировать, сравнивать, классифицировать, использовать знаково-символические средства для решения задач, умение владеть рядом общих приемов решения задач;

Р.- умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль, умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, тормозить реакции, не имеющие отношение к цели;

К.- уметь учитывать разное мнение и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя.

Л.- формирование уважительного отношения к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

VII. Первичное закрепление

Создает условия для самостоятельной деятельности обучающихся по закреплению и развитию полученных знаний, применению новых способов деятельности. Оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний и способов деятельности

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма. Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний и способов деятельности

П. - общеучебные –умение структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия;

Р. - контроль, оценка, коррекция;

К. - управление поведением партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра;

Л. - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

VIII. Самостоятельная работа

Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний и способов деятельности и проверке качества их усвоения. Побуждает обучающихся к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи одноклассникам

Осуществляют самостоятельную деятельность по применению новых знаний и способов деятельности. Проверяют качество собственных знаний и умений и знаний и умений своих одноклассников

П. - осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

Р.- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

К. - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Л. – самоопределение, ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности

Осуществляет контроль, коррекцию деятельности обучающихся, помогает подвести итоги урока, организует деятельность по самооценке выполненной работы


Самостоятельно формулируют затруднения, в сотрудничестве с учителем осуществляют коррекцию, подводят итоги на основе поставленных целей и задач, дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценка результатов деятельности пары, группы).

П.- умение обобщать, строить рассуждения под руководством учителя;

Р.- умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умение оценивать результаты своей работы;

К.- умение строить понятные высказывания.

Л.- формирование уважительного отношения к иному мнению.

X. Домашнее задание

Предлагает на выбор задания разного уровня сложности, а также творческие задания

Осуществляют выбор задания по интересам, выполняют задания

П.- умение осуществлять поиск необходимой информации при помощи интернета и литературы, умение планировать, выполнять, оформлять, представлять учебный проект в разных формах;

Р.- целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция;

Л.- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.


Сохранить у себя:
Составление технологической карты урока

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки