Содержание и методика логопедического обследования.

Интегрированное занятие по логопедии и географии

«Южная Европа. Испания»

Цель: Дать учащимся понятие о географическом положении, населении, культуре, обычаях и традициях Испании.

Задачи: 1.Формирование у учащихся знаний о географическом положении, населении, культуре, обычаях и традициях Испании.

2.Воспитание аккуратности при работе с контурными картами.

3. Коррекция речи, памяти, мышления, внимания.

Оборудование:

Карта «Физическая карта Южной Европы»

Карта «Политическая карта Южной Европы»

Приложение к учебнику «География материков и океанов». Государства Евразии.

Диск «Уроки географии»

Индивидуальные карточки

Презентация

Тесты

Содержимое разработки

Содержание и методика логопедического обследования и коррекционной работы при моторной алалии

Содержание и методика логопедического обследования и коррекционной работы при моторной алалии

Моторной алалией называется системное недоразвитие экспрессив­ной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной си­стемы.

Моторной алалией называется системное недоразвитие экспрессив­ной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной си­стемы.

Речевая симптоматика        Нарушения смысловой стороны речи. Нарушение произносительной стороны речи .

Речевая симптоматика

 

Нарушения смысловой стороны речи.

Нарушение произносительной стороны речи .

Содержание и методика логопедического обследования  детей с нарушениями речевого развития

Содержание и методика логопедического обследования детей с нарушениями речевого развития

При установлении диагноза и определение прогноза обращают внимание на следующие показатели. Он будет лучше, если:

При установлении диагноза и определение прогноза обращают внимание на следующие показатели.

Он будет лучше, если:

  • неязыковые расстройства выражены не грубо;
  • микросоциальная среда благоприятна;
  • есть потребность в речи;
  • элементарно развиты синтагматические отношения в синтаксисе;
  • имеются предикативные слова;
  • медико-педагогическое воздействие осуществляется на ранних этапах его жизни.
Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений    Отличие моторной (экспрессивной) алалии от:

Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений

Отличие моторной (экспрессивной) алалии от:

  • задержки речевого развития;
  • фонематической дислалии;
  • дизартрии;
  • ринолалии;
  •   нарушения развития речи, обусловленного умственной отсталостью.
Содержание  и методы коррекционной работы  при мотор­ной алалии

Содержание и методы коррекционной работы при мотор­ной алалии

Первый этап   1. Практическое выделение из потока речи слов и предложений.  2. Практическое выделение глаголов из предложений. 3. Фиксация слогового, звукового и артикуляционного состава слов. Формирование слогового восприятия и воспроизведения речи. 4. Развитие направленности внимания на фонологический состав слов на материале слов-паронимов, омонимов, коррелирующих словоформ.

Первый этап

1. Практическое выделение из потока речи слов и предложений. 2. Практическое выделение глаголов из предложений.

3. Фиксация слогового, звукового и артикуляционного состава слов. Формирование слогового восприятия и воспроизведения речи.

4. Развитие направленности внимания на фонологический состав слов на материале слов-паронимов, омонимов,

коррелирующих словоформ.

Второй этап   1. Выделение синтаксических морфем и формирование грамматической системы словоизменения.  2. Формирование навыка практического вычленения падежных окончаний. 3. Формирование навыка практического вычленения родовых окончаний. 4. Конструирование простого предложения.

Второй этап

1. Выделение синтаксических морфем и формирование грамматической системы словоизменения.

2. Формирование навыка практического вычленения падежных окончаний.

3. Формирование навыка практического вычленения родовых окончаний.

4. Конструирование простого предложения.

Третий этап    Формирование навыка осознанного вычленения фонем и артику­лем и на этой основе — расширение активного словаря и закрепле­ние морфологических обобщений.  Выработка сознательных дифференцированных движений губ и языка.

Третий этап

Формирование навыка осознанного вычленения фонем и артику­лем и на этой основе — расширение активного словаря и закрепле­ние морфологических обобщений.

Выработка сознательных дифференцированных движений губ и языка.

Третий этап    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СЛОГОВОГО АНАЛИЗА СЛОВА  И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ  ГРАММАТИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ, РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ (упраж­нения, направленные на развитие слогового восприятия и воспроизве­дения речи «Добавление последнего слога в слово»)

Третий этап

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СЛОГОВОГО АНАЛИЗА СЛОВА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ГРАММАТИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ, РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ

(упраж­нения, направленные на развитие слогового восприятия и воспроизве­дения речи

«Добавление последнего слога в слово»)

Третий этап    ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИЗА СЛОВЕСНОГО СОСТАВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ФРАЗОВОГО СТЕРЕОТИПА

Третий этап

ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИЗА СЛОВЕСНОГО СОСТАВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ФРАЗОВОГО СТЕРЕОТИПА

Четвёртый этап    На четвертом этапе проводится закрепление представлений о фонематической, слоговой и морфологической структуре слов и грамма­тических стереотипах в процессе чтения. Весь лексический и грамматический материал, проработанный на уроках развития речи и произношения, повторяется в процессе чте­ния. Чтение слогов, слов и предложений сопровождается анализом фо­нетического, лексического и грамматического материала с опорой на графическое изображение.

Четвёртый этап

На четвертом этапе проводится закрепление представлений о фонематической, слоговой и морфологической структуре слов и грамма­тических стереотипах в процессе чтения.

Весь лексический и грамматический материал, проработанный на уроках развития речи и произношения, повторяется в процессе чте­ния.

Чтение слогов, слов и предложений сопровождается анализом фо­нетического, лексического и грамматического материала с опорой на графическое изображение.

Построенная таким образом система коррекционного воздействия с использованием на каждом этапе одних и тех же языковых и речевых единиц, но с постепенным усложнением оперирования ими, обеспечивает усвоение языковых закономерностей и дает толчок для самостоятельного развития речи при языковых формах алалии и позволяет закрепить двигательные стереотипы при апраксических расстройствах.

Построенная таким образом система коррекционного воздействия с использованием на каждом этапе одних и тех же языковых и речевых единиц, но с постепенным усложнением оперирования ими, обеспечивает усвоение языковых закономерностей и дает толчок для самостоятельного развития речи при языковых формах алалии и позволяет закрепить двигательные стереотипы при апраксических расстройствах.

Сохранить у себя:
Содержание и методика логопедического обследования.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки