Снятие мерок для построения чертежа фартука

Представленный урок – первый в разделе «Технология изготовления швейного изделия (фартук)», тема урока «Снятие мерок для построения чертежа выкроек».

На уроке обучающиеся познакомятся с историей рождения и развития фартука, с требованиями, предъявляемым к фартуку, с тканями, используемыми при пошиве изделий, с правилами снятия и записи мерок и научаться снимать мерки, необходимые для построения чертежа фартука.

Наглядной формой изучения нового материала является слайд-шоу. Оценка усвоения материала проверяется при проведении практической работы и при помощи устного опроса. В течение всего урока используются объяснительно-иллюстративные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы обучающиеся научились самостоятельно выполнять операции, планировать работу и организовывать рабочее место.

Урок состоит из следующих основных этапов: организационная часть, актуализация темы урока, изучение нового материала, физкультминутка, практическая работа, закрепление материала, запись домашнего задания.

Цели:

Обучающая: создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы;

Развивающая: формировать навыки по измерению фигуры человека, познавательный интерес, развивать эстетический вкус.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность и внимательность в работе, умение работать в паре, слушать и слышать друг друга.

Задачи:

– ознакомить с историей развития фартука;

– освоить правила снятия мерок с фигуры человека;

– формирования навыков практической самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, выставка изделий, учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, история.

На доске: ребус для определения темы урока.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, поисковый, практический

Тип урока: комбинированный

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 Усть-Кутского муниципального образования Снятие мерок для построения чертежа фартука Васильева Ольга Владимировна учитель технологии МОУ СОШ №8 г. Усть-Кут

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Усть-Кутского муниципального образования

Снятие мерок для построения чертежа фартука

Васильева Ольга Владимировна

учитель технологии

МОУ СОШ №8

г. Усть-Кут

Передник, запон, занавеска, голянка, засов, нагрудник, нагрудень, фартук, хвартук - это все название одного и того же предмета!

Передник, запон, занавеска, голянка, засов, нагрудник, нагрудень, фартук, хвартук - это все название одного и того же предмета!

Изначально функция фартука – прикрыть обнаженное тело. Изначально фартук считался элементом сугубо мужского гардероба.

Изначально функция фартука – прикрыть обнаженное тело.

Изначально фартук считался элементом сугубо мужского гардероба.

Со времен средневековья фартуком пользовались, чтобы прикрыть, защитить платье.

Со времен средневековья фартуком пользовались, чтобы прикрыть, защитить платье.

Но уже в XVI веке женский передник стал принадлежностью туалета замужней женщины. Поэтому их фартуки были сшиты из дорогих, изящных тканей. Часто - украшенные вышивкой и дорогими кружевами.

Но уже в XVI веке женский передник стал принадлежностью туалета замужней женщины. Поэтому их фартуки были сшиты из дорогих, изящных тканей. Часто - украшенные вышивкой и дорогими кружевами.

Дамы в 18 веке особенно любили надевать фартучек, отправляясь на прогулку (променад).

Дамы в 18 веке особенно любили надевать фартучек, отправляясь на прогулку (променад).

Долгое время полноценный передник был частью детского костюма.

Долгое время полноценный передник был частью детского костюма.

Девочки одевались как маленькие женщины: юбка, платье и фартук.

Девочки одевались как маленькие женщины: юбка, платье и фартук.

Маленьких мальчиков одевали в XVI и XVIII веках как девочек

Маленьких мальчиков одевали в XVI и XVIII веках как девочек

В XIX веке появился детский фартук рinafore – такой сарафанчик, где есть не только передник, грудка, но и спинка.

В XIX веке появился детский фартук рinafore – такой сарафанчик, где есть не только передник, грудка, но и спинка.

Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

Передники были также неотъемлемой частью униформы сестер милосердия начала ХХ века.

Передники были также неотъемлемой частью униформы сестер милосердия начала ХХ века.

Своего рода кружевной фартук носят англиканские епископы и архидиаконы.

Своего рода кружевной фартук носят англиканские епископы и архидиаконы.

Носили и носят фартуки торговцы и рабочие.

Носили и носят фартуки торговцы и рабочие.

Кузнецы также носили фартуки, но, как правило, из тяжелой кожи. Такие фартуки защищали их от пламени и искр в кузнице.

Кузнецы также носили фартуки, но, как правило, из тяжелой кожи. Такие фартуки защищали их от пламени и искр в кузнице.

Фартук (запон) - один из самых главных символов в идеологии ранних масонов, а также атрибут масонских регалий и ритуальный предмет. Изначально это фартук строителя (вольного каменщика) был крайне незатейлив и лишен всяческих украшений.

Фартук (запон) - один из самых главных символов в идеологии ранних масонов, а также атрибут масонских регалий и ритуальный предмет. Изначально это фартук строителя (вольного каменщика) был крайне незатейлив и лишен всяческих украшений.

Позже он был заменен на белую овечью шкуру (белый кожаный фартук), каковым и является до сегодняшних дней.

Позже он был заменен на белую овечью шкуру (белый кожаный фартук), каковым и является до сегодняшних дней.

Фартук входит в состав многих национальных костюмов.

Фартук входит в состав многих национальных костюмов.

Белый цвет связывался со светом, чистотой, олицетворял женское начало. Красный цвет вышивки – цвет огня, цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира. Красный цвет наделялся защитными свойствами и использовался как оберег.

Белый цвет связывался со светом, чистотой, олицетворял женское начало. Красный цвет вышивки – цвет огня, цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира. Красный цвет наделялся защитными свойствами и использовался как оберег.

Назначение фартука

Назначение фартука

  • для уборки;
  • для мытья посуды и ручной стирки;
  • для приготовления пищи;
  • для приема гостей;
  • для работы в домашней мастерской
Требования, предъявляемые к фартуку Гигиенические требования:  а) оберегание от механических повреждений;  б) создание благоприятного микроклимата (определяют удобство,  степень приспособленности фартука к человеку в покое и при  движении, условия микроклимата и состояние нервной системы); Эксплуатационные требования:  а) сохранение формы изделия;  б) удобство в использовании;  в) должен хорошо стираться и сохранять внешний вид;  Эстетические требования:  а) гармоничное сочетание с предметами интерьера;  б) воспитание эстетического вкуса;  в) соответствие направлению моды;  г) изделие должно быть красивым, декоративно-украшенным  и аккуратно выполненным.

Требования, предъявляемые к фартуку

  • Гигиенические требования:

а) оберегание от механических повреждений;

б) создание благоприятного микроклимата (определяют удобство, степень приспособленности фартука к человеку в покое и при движении, условия микроклимата и состояние нервной системы);

  • Эксплуатационные требования:

а) сохранение формы изделия;

б) удобство в использовании;

в) должен хорошо стираться и сохранять внешний вид;

  • Эстетические требования:

а) гармоничное сочетание с предметами интерьера;

б) воспитание эстетического вкуса;

в) соответствие направлению моды;

г) изделие должно быть красивым, декоративно-украшенным и аккуратно выполненным.

Ткани для фартука

Ткани для фартука

  • ситец
  • сатин
  • репс
  • парусина
  • плащевая
  • джинсовая ткани
Названия и обозначения снимаемых мерок

Названия и обозначения снимаемых мерок

Мерки, необходимые для построения фартука

Мерки, необходимые для построения фартука

Практическая работа Обучающиеся выполняют практическую работу №9 «Снятие мерок» (учебник, 48)

Практическая работа

Обучающиеся выполняют практическую работу №9

«Снятие мерок»

(учебник, 48)

Сохранить у себя:
Снятие мерок для построения чертежа фартука

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки