Смешанные числа (урок обобщения и систематизации изученного) 5 класс

Тема урока "Смешанные числа", по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Урок обобщения и систематизации изученного

Содержимое разработки

Работу выполнил: Сайфулина И.Х



Технологическая карта конструирования урока



Предмет

Математика


Класс

5

Тема урока


Смешанные числа

(урок обобщения и систематизации изученного)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

складывать и вычитать смешанные числа; выполнять задания на соответствие.

Регулятивные:

Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций.


Познавательные:

Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

работать в паре, устанавливать рабочие отношения.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Онлайнтест https://onlinetestpad.com/ru/testview/1231316-test-po-teme-smeshannye-chisla




Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир.; 2012.;

Методическое пособие Математика 6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк и др

ДМ к учебнику А.Г.Мерзляк

мультимедиа-проектор,  презентация; рабочие листы, смайлы.

Основные понятия

Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное число, преобразование смешанного или натурального или смешанного число в неправильную дробь.

Форма проведения урока

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

(ГЛАГОЛ)


I. мотивационно-целевой этап



Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к учебному занятию, организует внимание детей. Информирует о форме проведения урока и об организации самоконтроля в течение урока.


А теперь проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте, всё ль в порядке,

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Знаю, каждый хочет получать

 На уроке только “5

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.



Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с листом самооценки. Записывают в тетрадь дату, сами определяют тему и цели урока.

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. В ходе игры «Лови ошибку» обращает внимание на важность знания основных правил и понятий темы.

выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях;

выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Фронтальная работа по готовым заданиям с явными и скрытыми ошибками

Количество правильных ответов с необходимым обоснованием вносится в лист самооценки.

II. Актуализация опорных знаний



Повторение вопросов теории по теме в форме игры «Верю - не верю»



Взаимопроверка. Организует обсуждение правильных ответов на вопросы.


распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.

Работают самостоятельно.

Записывают на отдельных листах ответы к заданиям


По желанию озвучивают свои результаты, затем сверяют с ответами на доске. Подсчитывают количество правильных ответов, заполняют лист самооценки.

Ш. Обобщение и систематизация знаний.


Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Направляет работу учащихся.


Стр 179 учебника

интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Читают и анализируют текст по теме «Попасть в дроби» с включенным историческим материалом.

Делают пометки:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Физкультминутка.

Организует деятельность, обеспечивающую эмоциональную разгрузку учащихся.


Поворотами головы находят числа, развешанные по стенам кабинета в соответствии с индивидуальным заданием:

1) правильные дроби:

2) неправильные дроби, равные 1;

3) неправильные дроби, больше 1;

4) смешанные числа.

Снимают психологическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности. В конце собирают числа после команды учителя и вывешивают на доске. Заполняют лист самооценки.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует работу в группах по 2 человека по решению уравнений с последующим составлением кодового слова.



Подводит обучающихся к выводу правила сравнения смешанных чисел.

Использовать ДМ №198 вариант 1,2,3

формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.

№790

Решают в группах по 2 человека предложенные уравнения и на карточках с заданиями под соответствующей буквой вписывают ответ. Вывешивают готовые ответы на доску.


Обсуждают коллективно правило сравнения смешанных чисел и располагают полученные ответы в порядке возрастания. Определяют полученное кодовое слово и соотносят с заданием Попасть в дроби

IV. Самоконтроль и самооценка


Организует работу учащихся за компьютером

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/1231316-test-po-teme-smeshannye-chisla

проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).

Отвечают индивидуально по очереди на вопросы теста по случайно выбранной теме (лепесток ромашки).

Выполняют задания за компьютером параллельно с предыдущим этапом (решение уравнений в группах).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)



Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке на примере заполненной таблицы


Организует рефлексию учащихся с помощью приема «Перчатка»

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают пункты в разделе «это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения».


Закрашивают пальцы на ладошке с обозначенными темами соответствующими цветами:

«зеленый» - все понятно,

«желтый» - есть трудности,

«красный» - ничего не понятно.

Крепят перчатки к доске в конце урока.

Информация о домашнем задании


  1. Найди интересные факты о дробях

  2. Составь и реши задачу по теме

  3. Выполни задание №785



Сохранить у себя:
Смешанные числа (урок обобщения и систематизации изученного) 5 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки