Работу выполнил: Сайфулина И.Х
Технологическая карта конструирования урока
Предмет | Математика
| Класс | 5 | |||||
Тема урока
| Смешанные числа (урок обобщения и систематизации изученного) | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Умение выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; складывать и вычитать смешанные числа; выполнять задания на соответствие. | Регулятивные: Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. | Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций.
| ||||||
Познавательные: Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям. | ||||||||
Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; работать в паре, устанавливать рабочие отношения.
| ||||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
Онлайнтест https://onlinetestpad.com/ru/testview/1231316-test-po-teme-smeshannye-chisla
| Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир.; 2012.; | Методическое пособие Математика 6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк и др ДМ к учебнику А.Г.Мерзляк | мультимедиа-проектор, презентация; рабочие листы, смайлы. | |||||
Основные понятия | Правильные и неправильные дроби, смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное число, преобразование смешанного или натурального или смешанного число в неправильную дробь. | |||||||
Форма проведения урока | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. мотивационно-целевой этап
| Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к учебному занятию, организует внимание детей. Информирует о форме проведения урока и об организации самоконтроля в течение урока.
| А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Знаю, каждый хочет получать На уроке только “5 уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
| Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с листом самооценки. Записывают в тетрадь дату, сами определяют тему и цели урока. |
Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) | Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. В ходе игры «Лови ошибку» обращает внимание на важность знания основных правил и понятий темы. |
выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями в простейших случаях; выполнять проверку, прикидку результата вычислений. | Фронтальная работа по готовым заданиям с явными и скрытыми ошибками Количество правильных ответов с необходимым обоснованием вносится в лист самооценки. |
II. Актуализация опорных знаний
| Повторение вопросов теории по теме в форме игры «Верю - не верю»
Взаимопроверка. Организует обсуждение правильных ответов на вопросы.
|
распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний. | Работают самостоятельно. Записывают на отдельных листах ответы к заданиям
По желанию озвучивают свои результаты, затем сверяют с ответами на доске. Подсчитывают количество правильных ответов, заполняют лист самооценки. |
Ш. Обобщение и систематизация знаний.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. | Направляет работу учащихся.
| Стр 179 учебника интерпретировать информацию различных видов и форм представления | Читают и анализируют текст по теме «Попасть в дроби» с включенным историческим материалом. Делают пометки: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. |
Физкультминутка. | Организует деятельность, обеспечивающую эмоциональную разгрузку учащихся.
| Поворотами головы находят числа, развешанные по стенам кабинета в соответствии с индивидуальным заданием: 1) правильные дроби: 2) неправильные дроби, равные 1; 3) неправильные дроби, больше 1; 4) смешанные числа. | Снимают психологическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности. В конце собирают числа после команды учителя и вывешивают на доске. Заполняют лист самооценки. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организует работу в группах по 2 человека по решению уравнений с последующим составлением кодового слова. Подводит обучающихся к выводу правила сравнения смешанных чисел. | Использовать ДМ №198 вариант 1,2,3 формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю. №790 | Решают в группах по 2 человека предложенные уравнения и на карточках с заданиями под соответствующей буквой вписывают ответ. Вывешивают готовые ответы на доску.
Обсуждают коллективно правило сравнения смешанных чисел и располагают полученные ответы в порядке возрастания. Определяют полученное кодовое слово и соотносят с заданием Попасть в дроби |
IV. Самоконтроль и самооценка
| Организует работу учащихся за компьютером Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | https://onlinetestpad.com/ru/testview/1231316-test-po-teme-smeshannye-chisla проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | Отвечают индивидуально по очереди на вопросы теста по случайно выбранной теме (лепесток ромашки). Выполняют задания за компьютером параллельно с предыдущим этапом (решение уравнений в группах). |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке на примере заполненной таблицы
Организует рефлексию учащихся с помощью приема «Перчатка» |
| Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают пункты в разделе «это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения».
Закрашивают пальцы на ладошке с обозначенными темами соответствующими цветами: «зеленый» - все понятно, «желтый» - есть трудности, «красный» - ничего не понятно. Крепят перчатки к доске в конце урока. |
Информация о домашнем задании |
| Найди интересные факты о дробях Составь и реши задачу по теме Выполни задание №785 |
|