Добрый день!
«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс
Качества личности:
верность; вспыльчивость; доброта;
скромность; честность; хитрость;
грубость; смелость; надежность;
внимательность; агрессивность; чуткость;
искренность; жадность; сострадание
Сложение чисел с разными знаками
Цели урока:
- Образовательные : продолжить формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
- Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
- Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.
Тип урока: закрепления изученного учебного материала.
Вопросы повторения
-89 и -98
54 и -36
-128 и -13
-19 и -20,8
6 и 38
-45 и -22
Устно. Сравните числа
и ответьте на вопросы.
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
-
+
+
-
7
Памятка
Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем
Самое же главное – знак не позабыть!
- Вы какой поставите? – я хочу спросить.
- Вам секрет открою. Проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ!
+
-11
3
-2
-4
-6
10
-13
-8 -1
10 17
-17
5
1
7
-1
6
-10
-6
-14
-10
-5
2
-8
Самопроверка:
1) –1 0 +(– 7)=
2) 5,9 – 2,9 =
3) –7 + 0 =
4) –8 + (–10) =
5 ) -2 +2 =
6 ) – 6 +(–1) =
7 ) – 7+(– 2) =
8 ) 0 + 8,5 =
9 ) – 20 + 1 =
10 ) - 6 + 4 =
-17
-7
-9
3
-7
8,5
-18
-19
- 2
0
1 1 ) – 13 + 6 =
-7
Это интересно!
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество », отрицательные – « долги ».
Найдите ошибку и объясните свой ответ:
- 38 + (- 38) = 0 -4 + (-6) = 10
-8 + 28 = -20 21 + (-29) = 50
-10 + 13 = -23
Постройте математическую модель, описывающую данные изменения :
- Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб.
- Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С
- Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм.
- Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек.
- Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т.
Решение :
- 2000 + 7000 = 5000
- 6 +2 = - 4
25 + (-40) = -15
- 7 + 6 = -1
- 4 + 10 = 6
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Встаньте пожалуйста
Станьте удобно, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Друзьям улыбнулись , и снова за дело!
РАБОТА В ПАРАХ
1 – 8 -1 2 – 6 7 3 – 7 4,6 4 – 10 0 5 – 9 -10
Вычислите:
36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 =
- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6=
9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10=
223,56+(-136,87)+659,44+136,87=
Решение :
36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 = 47,9
- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6= 13,9
9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10= 100
223,56+(-136,87)+659,44+136,87= 883
Самостоятельная работа
?
?
-5 + …
… + (-3)
-50 + …
… + (-60)
… + 49
34 + …
… + (-26)
-14 + …
… + (-17)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-49
-36
-46 + (-3)
-5 + (-31)
-50 + 19
14 + (-60)
Сравните
-30 + 49
34 + (-20)
-4 + (-26)
-14 + (-6)
13 + (-17)
-19 + 13
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
Мы решали примеры, друзья,
Без этого на математике нельзя.
Память и внимание, закрепляют знания.
Поэтому , внимание, домашнее задание:
Домашнее задание:
П.43, выполнить тест (карточка).
Творческое задание : между какими цифрами поставить «+» или «-» так, чтобы равенства были верными
1 2 3 4 5=6 1 2 3 4=11
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
«5» - 25-30 +
«4» - 20-24 +
«3» - 15-19 +
«2» - 14 и менее +
Продолжите высказывания об уроке:
Самым интересным на уроке для меня было....
Я научился (научилась) ... .
Я хотел(а) бы ещё узнать ....
Мне запомнилось ... .
Сегодня на уроке я похвалил(а) бы себя за…
Я пока затрудняюсь ...
НАУКА НЕ …
НАУКА НЕ МУКА!
М
0
Р
3
Б
Х
– 17
-18
А
-7
У
П
8,5
- 19
Г
Т
– 9
- 2
1) –1 0 +(– 7)=
2) 5,9 – 2,9 =
3) –7 + 0 =
4) –8 + (–10) =
5 ) -2 +2 =
6 ) – 6 +(–1) =
7 ) – 7+(– 2) =
8 ) 0 + 8,5 =
9 ) – 20 + 1 =
10 ) - 6 + 4 =
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
-17
-7
-9
3
-7
8,5
-18
-19
- 2
0
1 1 ) – 13 + 6 =
-7