![Добрый день!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_0.jpg)
Добрый день!
![«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_1.jpg)
«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс
![Качества личности: верность; вспыльчивость; доброта; скромность; честность; хитрость; грубость; смелость; надежность; внимательность; агрессивность; чуткость; искренность; жадность; сострадание](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_2.jpg)
Качества личности:
верность; вспыльчивость; доброта;
скромность; честность; хитрость;
грубость; смелость; надежность;
внимательность; агрессивность; чуткость;
искренность; жадность; сострадание
![Сложение чисел с разными знаками](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_3.jpg)
Сложение чисел с разными знаками
![Цели урока: Образовательные : продолжить формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями. Тип урока: закрепления изученного учебного материала.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_4.jpg)
Цели урока:
- Образовательные : продолжить формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
- Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
- Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.
Тип урока: закрепления изученного учебного материала.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_5.jpg)
Вопросы повторения
-89 и -98
54 и -36
-128 и -13
-19 и -20,8
6 и 38
-45 и -22
Устно. Сравните числа
и ответьте на вопросы.
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
![- + + - 7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_6.jpg)
-
+
+
-
7
![Памятка Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут. Больший модуль выбираем Из него мы меньший модуль вычитаем Самое же главное – знак не позабыть! - Вы какой поставите? – я хочу спросить. - Вам секрет открою. Проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_7.jpg)
Памятка
Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем
Самое же главное – знак не позабыть!
- Вы какой поставите? – я хочу спросить.
- Вам секрет открою. Проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ!
![+ -11 3 -2 -4 -6 10 -13 -8 -1 10 17 -17 5 1 7 -1 6 -10 -6 -14 -10 -5 2 -8](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_8.jpg)
+
-11
3
-2
-4
-6
10
-13
-8 -1
10 17
-17
5
1
7
-1
6
-10
-6
-14
-10
-5
2
-8
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_9.jpg)
![Самопроверка: 1) –1 0 +(– 7)= 2) 5,9 – 2,9 = 3) –7 + 0 = 4) –8 + (–10) = 5 ) -2 +2 = 6 ) – 6 +(–1) = 7 ) – 7+(– 2) = 8 ) 0 + 8,5 = 9 ) – 20 + 1 = 10 ) - 6 + 4 = -17 -7 -9 3 -7 8,5 -18 -19 - 2 0 1 1 ) – 13 + 6 = -7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_10.jpg)
Самопроверка:
1) –1 0 +(– 7)=
2) 5,9 – 2,9 =
3) –7 + 0 =
4) –8 + (–10) =
5 ) -2 +2 =
6 ) – 6 +(–1) =
7 ) – 7+(– 2) =
8 ) 0 + 8,5 =
9 ) – 20 + 1 =
10 ) - 6 + 4 =
-17
-7
-9
3
-7
8,5
-18
-19
- 2
0
1 1 ) – 13 + 6 =
-7
![Это интересно! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество », отрицательные – « долги ».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_11.jpg)
Это интересно!
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество », отрицательные – « долги ».
![Найдите ошибку и объясните свой ответ: - 38 + (- 38) = 0 -4 + (-6) = 10 -8 + 28 = -20 21 + (-29) = 50 -10 + 13 = -23](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_12.jpg)
Найдите ошибку и объясните свой ответ:
- 38 + (- 38) = 0 -4 + (-6) = 10
-8 + 28 = -20 21 + (-29) = 50
-10 + 13 = -23
![Постройте математическую модель, описывающую данные изменения : - Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб. - Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С - Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм. - Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек. - Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_13.jpg)
Постройте математическую модель, описывающую данные изменения :
- Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб.
- Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С
- Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм.
- Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек.
- Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т.
![Решение : - 2000 + 7000 = 5000 - 6 +2 = - 4 25 + (-40) = -15 7 + 6 = -1 - 4 + 10 = 6](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_14.jpg)
Решение :
- 2000 + 7000 = 5000
- 6 +2 = - 4
25 + (-40) = -15
- 7 + 6 = -1
- 4 + 10 = 6
![Физкультминутка. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Встаньте пожалуйста Станьте удобно, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Друзьям улыбнулись , и снова за дело!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_15.jpg)
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Встаньте пожалуйста
Станьте удобно, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Друзьям улыбнулись , и снова за дело!
![РАБОТА В ПАРАХ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_16.jpg)
РАБОТА В ПАРАХ
![1 – 8 -1 2 – 6 7 3 – 7 4,6 4 – 10 0 5 – 9 -10](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_17.jpg)
1 – 8 -1 2 – 6 7 3 – 7 4,6 4 – 10 0 5 – 9 -10
![Вычислите: 36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 = - 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6= 9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10= 223,56+(-136,87)+659,44+136,87=](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_18.jpg)
Вычислите:
36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 =
- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6=
9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10=
223,56+(-136,87)+659,44+136,87=
![Решение : 36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 = 47,9 - 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6= 13,9 9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10= 100 223,56+(-136,87)+659,44+136,87= 883](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_19.jpg)
Решение :
36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 = 47,9
- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6= 13,9
9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10= 100
223,56+(-136,87)+659,44+136,87= 883
![Самостоятельная работа](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_20.jpg)
Самостоятельная работа
![? ? -5 + … … + (-3) -50 + … … + (-60) … + 49 34 + … … + (-26) -14 + … … + (-17) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_21.jpg)
?
?
-5 + …
… + (-3)
-50 + …
… + (-60)
… + 49
34 + …
… + (-26)
-14 + …
… + (-17)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
![-49 -36 -46 + (-3) -5 + (-31) -50 + 19 14 + (-60) Сравните -30 + 49 34 + (-20) -4 + (-26) -14 + (-6) 13 + (-17) -19 + 13 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_22.jpg)
-49
-36
-46 + (-3)
-5 + (-31)
-50 + 19
14 + (-60)
Сравните
-30 + 49
34 + (-20)
-4 + (-26)
-14 + (-6)
13 + (-17)
-19 + 13
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
![Мы решали примеры, друзья, Без этого на математике нельзя. Память и внимание, закрепляют знания. Поэтому , внимание, домашнее задание:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_23.jpg)
Мы решали примеры, друзья,
Без этого на математике нельзя.
Память и внимание, закрепляют знания.
Поэтому , внимание, домашнее задание:
![Домашнее задание: П.43, выполнить тест (карточка). Творческое задание : между какими цифрами поставить «+» или «-» так, чтобы равенства были верными 1 2 3 4 5=6 1 2 3 4=11](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_24.jpg)
Домашнее задание:
П.43, выполнить тест (карточка).
Творческое задание : между какими цифрами поставить «+» или «-» так, чтобы равенства были верными
1 2 3 4 5=6 1 2 3 4=11
![КРИТЕРИИ ОЦЕНОК: «5» - 25-30 + «4» - 20-24 + «3» - 15-19 + «2» - 14 и менее +](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_25.jpg)
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
«5» - 25-30 +
«4» - 20-24 +
«3» - 15-19 +
«2» - 14 и менее +
![Продолжите высказывания об уроке: Самым интересным на уроке для меня было.... Я научился (научилась) ... . Я хотел(а) бы ещё узнать .... Мне запомнилось ... . Сегодня на уроке я похвалил(а) бы себя за… Я пока затрудняюсь ...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_26.jpg)
Продолжите высказывания об уроке:
Самым интересным на уроке для меня было....
Я научился (научилась) ... .
Я хотел(а) бы ещё узнать ....
Мне запомнилось ... .
Сегодня на уроке я похвалил(а) бы себя за…
Я пока затрудняюсь ...
![НАУКА НЕ …](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_27.jpg)
НАУКА НЕ …
![НАУКА НЕ МУКА!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_28.jpg)
НАУКА НЕ МУКА!
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_29.jpg)
![М 0 Р 3 Б Х – 17 -18 А -7 У П 8,5 - 19 Г Т – 9 - 2 1) –1 0 +(– 7)= 2) 5,9 – 2,9 = 3) –7 + 0 = 4) –8 + (–10) = 5 ) -2 +2 = 6 ) – 6 +(–1) = 7 ) – 7+(– 2) = 8 ) 0 + 8,5 = 9 ) – 20 + 1 = 10 ) - 6 + 4 = Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. -17 -7 -9 3 -7 8,5 -18 -19 - 2 0 1 1 ) – 13 + 6 = -7](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2020/02/20/i_5e4de0e029d9d/img_phpm1I2zM_5_30.jpg)
М
0
Р
3
Б
Х
– 17
-18
А
-7
У
П
8,5
- 19
Г
Т
– 9
- 2
1) –1 0 +(– 7)=
2) 5,9 – 2,9 =
3) –7 + 0 =
4) –8 + (–10) =
5 ) -2 +2 =
6 ) – 6 +(–1) =
7 ) – 7+(– 2) =
8 ) 0 + 8,5 =
9 ) – 20 + 1 =
10 ) - 6 + 4 =
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
-17
-7
-9
3
-7
8,5
-18
-19
- 2
0
1 1 ) – 13 + 6 =
-7