Сложение чисел с разными знаками

Цели урока: •Образовательные: продолжить формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. •Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. •Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: закрепления изученного учебного материала.

Содержимое разработки

Добрый день!

Добрый день!

«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».    Анатоль Франс

«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс

Качества личности: верность; вспыльчивость; доброта; скромность; честность; хитрость; грубость; смелость; надежность; внимательность; агрессивность; чуткость; искренность; жадность; сострадание

Качества личности:

верность; вспыльчивость; доброта;

скромность; честность; хитрость;

грубость; смелость; надежность;

внимательность; агрессивность; чуткость;

искренность; жадность; сострадание

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Цели урока:   Образовательные : продолжить формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.   Тип урока: закрепления изученного учебного материала.

Цели урока:

 

  • Образовательные : продолжить формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
  • Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
  • Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: закрепления изученного учебного материала.

-89 и -98 54 и -36 -128 и -13 -19 и -20,8 6 и 38 -45 и -22 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше?" width="640"

Вопросы повторения

-89 и -98

54 и -36

-128 и -13

-19 и -20,8

6 и 38

-45 и -22

Устно. Сравните числа

и ответьте на вопросы.

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

- + + - 7

-

+

+

-

7

Памятка  Если числа с разными знаками дадут,  Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.  Больший модуль выбираем  Из него мы меньший модуль вычитаем  Самое же главное – знак не позабыть! - Вы какой поставите? – я хочу спросить. - Вам секрет открою. Проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ!

Памятка

Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль выбираем

Из него мы меньший модуль вычитаем

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – я хочу спросить.

- Вам секрет открою. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ!

+ -11 3 -2 -4 -6 10 -13  -8  -1 10 17 -17 5 1 7 -1 6 -10 -6 -14 -10 -5 2 -8

+

-11

3

-2

-4

-6

10

-13

-8 -1

10 17

-17

5

1

7

-1

6

-10

-6

-14

-10

-5

2

-8

Самопроверка: 1) –1 0 +(– 7)= 2) 5,9 – 2,9 = 3)  –7 + 0 = 4) –8 + (–10) =   5 )  -2 +2 =  6 )  – 6 +(–1) =  7 ) – 7+(– 2) =    8 ) 0 + 8,5 =   9 ) – 20 + 1 =  10 ) - 6 + 4  = -17 -7 -9 3 -7 8,5 -18 -19 - 2 0 1 1 ) – 13 + 6 = -7

Самопроверка:

1) –1 0 +(– 7)=

2) 5,9 – 2,9 =

3) –7 + 0 =

4) –8 + (–10) =

5 ) -2 +2 =

6 ) – 6 +(–1) =

7 ) – 7+(– 2) =

8 ) 0 + 8,5 =

9 ) – 20 + 1 =

10 ) - 6 + 4 =

-17

-7

-9

3

-7

8,5

-18

-19

- 2

0

1 1 ) – 13 + 6 =

-7

Это интересно!  Брахмагупта –  индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество », отрицательные – « долги ».

Это интересно!

Брахмагупта индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество », отрицательные – « долги ».

Найдите ошибку и объясните свой ответ:   - 38 + (- 38) = 0 -4 + (-6) = 10  -8 + 28 = -20 21 + (-29) = 50  -10 + 13 = -23

Найдите ошибку и объясните свой ответ:

- 38 + (- 38) = 0 -4 + (-6) = 10

-8 + 28 = -20 21 + (-29) = 50

-10 + 13 = -23

Постройте математическую модель, описывающую данные изменения : - Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб. - Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С - Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм. - Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек. - Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т.

Постройте математическую модель, описывающую данные изменения :

- Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб.

- Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С

- Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм.

- Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек.

- Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т.

Решение :  - 2000 + 7000 = 5000  - 6 +2 = - 4  25 + (-40) = -15 7 + 6 = -1 - 4 + 10 = 6

Решение :

- 2000 + 7000 = 5000

- 6 +2 = - 4

25 + (-40) = -15

  • 7 + 6 = -1

- 4 + 10 = 6

Физкультминутка.  Мы устали чуточку,  Отдохнем минуточку.  Встаньте пожалуйста  Станьте удобно, расслабьте тело,  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!  Теперь в океане дельфином плывете,  Теперь в саду яблоки спелые рвете.  Налево, направо, вокруг посмотрели,  Друзьям улыбнулись , и снова за дело!

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Встаньте пожалуйста

Станьте удобно, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Друзьям улыбнулись , и снова за дело!

РАБОТА В ПАРАХ

РАБОТА В ПАРАХ

1 – 8 -1  2 – 6 7  3 – 7 4,6  4 – 10 0  5 – 9 -10

1 – 8 -1 2 – 6 7 3 – 7 4,6 4 – 10 0 5 – 9 -10

Вычислите:  36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 =   - 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6=  9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10=  223,56+(-136,87)+659,44+136,87=

Вычислите:

36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 =

- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6=

9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10=

223,56+(-136,87)+659,44+136,87=

Решение :   36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 = 47,9  - 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6= 13,9  9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10= 100  223,56+(-136,87)+659,44+136,87= 883

Решение :

36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 = 47,9

- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6= 13,9

9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10= 100

223,56+(-136,87)+659,44+136,87= 883

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

? ? -5 + … … + (-3) -50 + … … + (-60) … + 49 34 + … … + (-26) -14 + … … + (-17) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант

?

?

-5 + …

+ (-3)

-50 + …

+ (-60)

+ 49

34 + …

+ (-26)

-14 + …

+ (-17)

-19 + …

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

-49 -36  -46 + (-3) -5 + (-31) -50 + 19 14 + (-60) Сравните -30 + 49 34 + (-20) -4 + (-26) -14 + (-6) 13  + (-17) -19 + 13 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант

-49

-36

-46 + (-3)

-5 + (-31)

-50 + 19

14 + (-60)

Сравните

-30 + 49

34 + (-20)

-4 + (-26)

-14 + (-6)

13 + (-17)

-19 + 13

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

Мы решали примеры, друзья, Без этого на математике нельзя. Память и внимание, закрепляют знания. Поэтому , внимание, домашнее задание:

Мы решали примеры, друзья,

Без этого на математике нельзя.

Память и внимание, закрепляют знания.

Поэтому , внимание, домашнее задание:

Домашнее задание: П.43, выполнить тест (карточка). Творческое задание : между какими цифрами поставить «+» или «-» так, чтобы равенства были верными  1 2 3 4 5=6 1 2 3 4=11

Домашнее задание:

П.43, выполнить тест (карточка).

Творческое задание : между какими цифрами поставить «+» или «-» так, чтобы равенства были верными

1 2 3 4 5=6 1 2 3 4=11

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК: «5» - 25-30 + «4» - 20-24 + «3» - 15-19 + «2» - 14 и менее +

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

«5» - 25-30 +

«4» - 20-24 +

«3» - 15-19 +

«2» - 14 и менее +

Продолжите высказывания об уроке:  Самым интересным на уроке для меня было....  Я научился (научилась) ... .  Я хотел(а) бы ещё узнать ....  Мне запомнилось ... .  Сегодня на уроке я похвалил(а) бы себя за…  Я пока затрудняюсь ...

Продолжите высказывания об уроке:

Самым интересным на уроке для меня было....

Я научился (научилась) ... .

Я хотел(а) бы ещё узнать ....

Мне запомнилось ... .

Сегодня на уроке я похвалил(а) бы себя за…

Я пока затрудняюсь ...

НАУКА НЕ …

НАУКА НЕ …

НАУКА НЕ МУКА!

НАУКА НЕ МУКА!

М 0 Р 3 Б Х – 17 -18 А -7 У П 8,5 - 19 Г Т – 9 - 2 1) –1 0 +(– 7)= 2) 5,9 – 2,9 = 3)  –7 + 0 = 4) –8 + (–10) =   5 )  -2 +2 =  6 )  – 6 +(–1) =  7 ) – 7+(– 2) =    8 ) 0 + 8,5 =   9 ) – 20 + 1 =  10 ) - 6 + 4  = Замените ответы соответствующими буквами.  Расшифрованное слово запишите в тетради. -17 -7 -9 3 -7 8,5 -18 -19 - 2 0 1 1 ) – 13 + 6 = -7

М

0

Р

3

Б

Х

17

-18

А

-7

У

П

8,5

- 19

Г

Т

9

- 2

1) –1 0 +(– 7)=

2) 5,9 – 2,9 =

3) –7 + 0 =

4) –8 + (–10) =

5 ) -2 +2 =

6 ) – 6 +(–1) =

7 ) – 7+(– 2) =

8 ) 0 + 8,5 =

9 ) – 20 + 1 =

10 ) - 6 + 4 =

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

-17

-7

-9

3

-7

8,5

-18

-19

- 2

0

1 1 ) – 13 + 6 =

-7

Сохранить у себя:
Сложение чисел с разными знаками

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки