ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: сложение чисел с разными знаками
Класс: 6
Цель урока:
- ученик научится складывать числа с разными знаками;
- ученик получит возможность решать задачи, где необходимо складывать числа с разными знаками, повышенного и высокого уровней.
Задачи урока:
Обучающая (формирование познавательных УУД): ввести алгоритм сложения чисел с разными знаками, сформировать у учащихся умение выполнять сложение чисел с разными знаками.
Развивающая (формирование регулятивных УУД): развивать внимание, память и логическое мышление учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, привить интерес к предмету, привить желание познавать новое.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Познавательный интерес к математике, осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.
Предметные:
Овладение знанием алгоритма правила сложения чисел с разными знаками;
Умениями складывать числа с разными знаками;
Метапредметные:
Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Умение соблюдать дисциплину и развивать внимание;
Развитие самооценки и самоанализа;
Умение слушать, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (2 мин) | Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, раздает тетради с отметкой по домашней работе. Раздает оценочные листы. | Приветствие учителя, контроль готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний (2 мин) | Фронтальный опрос: Как сложить два отрицательных числа? Как сравнить два отрицательных числа?
Математический диктант: 1)-5+(-3); 2)-8+(-9); 3)-1+(-8,2); 4)-17,3+(-7,6); 5)-2+(-8,2); 6)|-7|+9,8
Устная работа: Сравните числа 1)-45 и -22; 2)6 и -38; 3)-4,8 и -4,88; 4) -89 и -98; 5) -9 и 0. |
Сложить модули этих чисел и в ответе поставить знак «-». Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.
Под диктовку учителя выполняют в рабочих тетрадях предлагаемые задания. Меняются тетрадями для проверки.
Устно выполняют задание. |
3.Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка проблемы (2 мин) | (Слайд 1) Ребята, а вы заметили, что на улице потеплело, на термометре +2 градуса, но весна еще не наступила. Вот дедушка Мороз и решил немного добавить холодку, взгляните на термометр, он понизил нам температуру на 6 градусов. Какая теперь температура? Как это получилось? Давайте покажем это на координатной прямой. Возьмем точку А(2) и переместим ее влево на 6 единиц (рис). Получили точку В(-4) |
-4 градуса
Мы сложили числа 2 и -6. |
4.Целеполагание (1 мин) | Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (слайд 2) Что мы должны узнать?
| Сложение чисел с разными знаками. Алгоритм или правило сложения чисел с разными знаками. |
5.Изучение нового материала (15 мин) | (Слайд 3) Давайте решим задачу: «У Маши на балансе мобильного телефона было 129 рублей, сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135 рублей?» (Слайд 4) Другая задача: «В столовой Петя истратил на чай и булочки 27 рублей. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60 рублей?». (Слайд 5) Обратим внимание, что в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное число, так и отрицательное. Как же узнать знак суммы? Для этого ответим на ряд вопросов по вышерассмотренным примерам: Чему равен модуль каждого слагаемого? Какой знак имеет число с большим модулем? Какой знак имеет сумма? Давайте сделаем вывод, какой же будет знак суммы?
А как найти модуль суммы? Ответим на вопросы: Чему равен модуль каждого слагаемого? Какой из них больший? Чему равен модуль суммы? Как найти модуль суммы, зная модуль слагаемых? Теперь мы можем сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. |
129+(-135)=-6
-27+60=33
1) |129|=129, |-135|=135. 2) |-27|=27, |60|=60. 1) «-», 2) «+» 1) «-», 2) «+» Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
1) |129|=129, |-135|=135. 2) |-27|=27, |60|=60. 1) 135, 2) 60. 1) 6, 2) 33 Из большего модуля вычесть меньший.
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Из большего модуля слагаемых вычесть меньший; Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. |
6.Первичное закрепление(15 мин) | №172, №173, №177(а-г), №178(а-г) Задание на слайде повышенной сложности: Найдите корень уравнения -6+х=-13,1 х+(-6)=-15 (Слайды 6-9) | Выполняют задания в тетрадях, по желанию у доски. Работа в парах и взаимопроверка. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | №174, – это текстовая задача, в которой обязательно должен быть ответ. №177(д-р)-задание с дробями. | Записывают домашнее задание. |
8.Подеведение итогов (1 мин) | Что изучали сегодня на уроке?
Сформулируйте еще раз правило сложения чисел с разными знаками.
| Как складывать числа с разными знаками. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Из большего модуля слагаемых вычесть меньший; Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. |
9.Рефлексия деятельности (1 мин) | (Слайд 10) Посмотрите на листочки, которые вы получили в начале урока. Собирает тетради с выполненной домашней работой и заполненными листами по оценке деятельности на уроке. | Заполняют оценочный лист. |
Ресурсы урока:
Учебник: Математика. 6 класс (2 часть): учеб. для общеобразоват. организаций / М34 [Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др.]; под ред. Г. С. Уманского, Г. С. Черноруцкого. – М. : Мнемозина, 2019. – 328 с.
Учебные материалы: раздаточный материал (приложение), учебная презентация.
Техническое оборудование: компьютер, проектор.
Дидактические материалы: Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс". ФГОС, 2018.
Приложение
Фамилия Имя |
|
На уроке я работал | Активно /пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
За урок я | Не устал / устал |
Материал урока мне был
| Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен |