Сложение чисел с разными знаками

План-конспект урока по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса по учебнику: Математика. 6 класс (2 часть): учеб. для общеобразоват. организаций / М34 [Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др.]; под ред. Г. С. Уманского, Г. С. Черноруцкого. – М. : Мнемозина, 2019. – 328 с.

Содержимое разработки

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: сложение чисел с разными знаками

Класс: 6

Цель урока: 

- ученик научится складывать числа с разными знаками;

- ученик получит возможность решать задачи, где необходимо складывать числа с разными знаками, повышенного и высокого уровней.

Задачи урока:

Обучающая (формирование познавательных УУД): ввести алгоритм сложения чисел с разными знаками, сформировать у учащихся умение выполнять сложение чисел с разными знаками.

Развивающая (формирование регулятивных УУД): развивать внимание, память и логическое мышление учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, привить интерес к предмету, привить желание познавать новое.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  2. Познавательный интерес к математике, осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

Предметные:

  1. Овладение знанием алгоритма правила сложения чисел с разными знаками;

  2. Умениями складывать числа с разными знаками;

Метапредметные:

  1. Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  2. Умение соблюдать дисциплину и развивать внимание;

  3. Развитие самооценки и самоанализа;

  4. Умение слушать, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (2 мин)

Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, раздает тетради с отметкой по домашней работе. Раздает оценочные листы.

Приветствие учителя, контроль готовности к уроку.

2.Актуализация знаний (2 мин)

Фронтальный опрос:

Как сложить два отрицательных числа?

Как сравнить два отрицательных числа?



Математический диктант:

1)-5+(-3); 2)-8+(-9); 3)-1+(-8,2);

4)-17,3+(-7,6); 5)-2+(-8,2); 6)|-7|+9,8



Устная работа:

Сравните числа 1)-45 и -22; 2)6 и -38;

3)-4,8 и -4,88; 4) -89 и -98; 5) -9 и 0.


Сложить модули этих чисел и в ответе поставить знак «-».

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.


Под диктовку учителя выполняют в рабочих тетрадях предлагаемые задания. Меняются тетрадями для проверки.


Устно выполняют задание.

3.Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка проблемы (2 мин)

(Слайд 1) Ребята, а вы заметили, что на улице потеплело, на термометре +2 градуса, но весна еще не наступила. Вот дедушка Мороз и решил немного добавить холодку, взгляните на термометр, он понизил нам температуру на 6 градусов. Какая теперь температура?

Как это получилось?

Давайте покажем это на координатной прямой. Возьмем точку А(2) и переместим ее влево на 6 единиц (рис). Получили точку В(-4)







-4 градуса


Мы сложили числа 2 и -6.

4.Целеполагание (1 мин)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (слайд 2)

Что мы должны узнать?


Сложение чисел с разными знаками.

Алгоритм или правило сложения чисел с разными знаками.

5.Изучение нового материала (15 мин)

(Слайд 3) Давайте решим задачу: «У Маши на балансе мобильного телефона было 129 рублей, сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135 рублей?»

(Слайд 4) Другая задача: «В столовой Петя истратил на чай и булочки 27 рублей. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60 рублей?».

(Слайд 5) Обратим внимание, что в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное число, так и отрицательное. Как же узнать знак суммы? Для этого ответим на ряд вопросов по вышерассмотренным примерам:

Чему равен модуль каждого слагаемого?

Какой знак имеет число с большим модулем?

Какой знак имеет сумма?

Давайте сделаем вывод, какой же будет знак суммы?



А как найти модуль суммы? Ответим на вопросы:

Чему равен модуль каждого слагаемого?

Какой из них больший?

Чему равен модуль суммы?

Как найти модуль суммы, зная модуль слагаемых?

Теперь мы можем сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.


129+(-135)=-6





-27+60=33
















1) |129|=129, |-135|=135.

2) |-27|=27, |60|=60.

1) «-», 2) «+»

1) «-», 2) «+»

Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.



1) |129|=129, |-135|=135.

2) |-27|=27, |60|=60.

1) 135, 2) 60.

1) 6, 2) 33

Из большего модуля вычесть меньший.



Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  1. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

  2. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

6.Первичное закрепление(15 мин)

№172, №173, №177(а-г), №178(а-г)

Задание на слайде повышенной сложности: Найдите корень уравнения -6+х=-13,1

х+(-6)=-15

(Слайды 6-9)

Выполняют задания в тетрадях, по желанию у доски.

Работа в парах и взаимопроверка.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

№174, – это текстовая задача, в которой обязательно должен быть ответ. №177(д-р)-задание с дробями.

Записывают домашнее задание.

8.Подеведение итогов (1 мин)

Что изучали сегодня на уроке?


Сформулируйте еще раз правило сложения чисел с разными знаками.



Как складывать числа с разными знаками.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  1. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

  2. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

9.Рефлексия деятельности (1 мин)

(Слайд 10) Посмотрите на листочки, которые вы получили в начале урока. Собирает тетради с выполненной домашней работой и заполненными листами по оценке деятельности на уроке.

Заполняют оценочный лист.






Ресурсы урока:

Учебник: Математика. 6 класс (2 часть): учеб. для общеобразоват. организаций / М34 [Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др.]; под ред. Г. С. Уманского, Г. С. Черноруцкого. – М. : Мнемозина, 2019. – 328 с.

Учебные материалы: раздаточный материал (приложение), учебная презентация.

Техническое оборудование: компьютер, проектор.

Дидактические материалы: Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс". ФГОС, 2018.



Приложение

Фамилия Имя


На уроке я работал

Активно /пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

За урок я

Не устал / устал

Материал урока мне был



Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен











Сохранить у себя:
Сложение чисел с разными знаками

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки