№4 ересектер тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №4
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая»
Тақырыпша/Подтема: «Перелетные птицы»
Күні/Дата: 17.10.2018
Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Основы грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: «Слог. Деление слов на слоги. Раздели на слоги слово безопасность»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать любознательность. Дать понятие о термине «слог», научить произносить слова по слогам; формировать умениеделить слова на слоги; определять их количество в словах. Развивать фонетический слух, умение подбирать слова на заданный звук.
Құрал-жабдықтар/Материал и оборудование: рабочая тетрадь, картинки.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: сөз – слово, дыбыс – звук, пияз – лук, түтін – дым.
Ход занятия.
Круг радости:
Желаю счастья и добра
Детям с самого утра!
Алдар – Косе принес загадочные картинки: кот, лиса, корова. Дети произносят: коот, ли-са, ко-ро-ва. Если слово произнести протяжно, громко, то можно определить сколько слогов в слове. Слог- это короткая часть слова, в каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить, сколько слогов в слове, мы будем делить слово хлопками. Воспитатель произносит слово «кот» и хлопает в ладоши. - Сколько раз я хлопнула? - Если я хлопнула один раз, то сколько слогов в слове «кот»? Деление на слоги. Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши. - Сколько раз мы хлопнули? -Сколько слогов в слове «лиса»? Работа со словами. - Сейчас, вы сами должны определить, сколько слогов в слове «корова». Дети называют слово и хлопают в ладоши. -Сколько раз хлопнули? -Сколько слогов в слове «корова»? - Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Примерные слова: ва-за, ма-ши-на, кни-га, вил-ка. Физминутка. Самолеты загудели, Самолеты полетели, На полянку тихо сели, Да и снова полетели Д/И «Добавь слог»
Воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги:
коро…, котя…, мыш…, бел…
Условное обозначение слога.
- Сегодня мы научим Алдара-Косе обозначать слоги, используя схему.
- Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Чтобы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то слово не делится: шар, кот, бык. Если в слове два слога, то прямоугольник делится черточками на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слога, то делим слово черточкой на три части: ма-ши-на, ма-ли-на.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Пальцы сжимаем
И замок мы получаем,
А потом их разжимаем
И сначала начинаем.
Пальцы сжимаем
И замок мы получаем
Прощание с Алдаром-Косе.
Работа в тетради
Қорытындылау/Подведение итога занятия:
- Что такое слог?
- Что помогает делить слова на слоги?