«Сказочные птицы»

Закрепить у детей понятие "птицы",познакомить с народным творчеством, закрепить о зиме и весне,закреплять умение составлять птицу из геометрических фигур

Содержимое разработки


«Сказочные птицы»



Программное содержание:



Образовательные задачи:

  1. Закрепить у детей понятия «птицы»;

  2. Продолжать знакомить с народным творчеством;

  3. Закреплять у детей знания о зиме и весне, а также об их признаках;

  4. Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;

  5. Закреплять умение составлять птицу из геометрических фигур.

  6. Закреплять знания о народных промыслах - «Гжели», «Хохломе», их особенностях (цветовой гамме).


Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительное, пространственное и временное восприятие;

  2. Продолжать работу по развитию концентрации внимания;

  3. Способствовать развитию образного и логического мышления.


Воспитательные задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства;

  2. Воспитывать у детей навык сотрудничества в команде.

  3. Воспитывать любовь к родной природе.


Материалы и оборудование:


  • Фонограммы «голоса птиц», «обращение зимы»;

  • Красные и синие фишки для обозначения капитанов команд, сумки, части волшебного пазла;

  • Конструктор из геометрических фигур

  • Дерево с птицами

  • Краски, палитры, контуры изображений на каждого ребенка.















Ход образовательной деятельности:


  1. (У входа в музыкальный зал, фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, какие необычные звуки.

- Чьи голоса вы слышите?

- Что они делают?

- Как они поют?

- Слушайте их голоса, представьте птиц.

- В какое время года они поют особенно звонко?

(Птичьи голоса пропадают. Звучит тревожная музыка. Раздает голос зимы: - Ха,ха,ха! Это я зима, которую вы так долго прогоняли. Я заколдовала ваших птиц, и вы больше никогда не услышите их голоса и к вам никогда не придет весна.

  1. – Ребята, птицы наверняка ждут нашей помощи. А расколдовать их поможет только волшебство. Где можно встретить волшебство? Конечно, в сказках. А в сказках тоже живут птицы- сказочные. Именно они придут к нам на помощь.

- Ребята, в сказочную страну к сказочным птицам ведут 2 дорожки: красная и синяя. Нам придется разделиться на две команды. Капитаном красной команды будет _________, синей команды _______________(надеть сумки).

Ребята, подойдите к своим капитанам.

- На нашем пути встретятся разные испытания, поэтому необходимо соблюдать следующие правила: не шумим, внимательно слушаем и помогаем друг другу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебный пазл.

- Ну, что в путь друзья?!

3. (Подходим к первому столу)

- Дидактическая игра «Что добавить» (по 3 варианта на каждую команду). Вариант: на слух.

4. (Подходим ко второму столу)

- А теперь попробуйте самостоятельно сложить из геометрических фигур птицу так, чтобы у нее были все части тела. Будьте очень-очень внимательны!

5. (Подходим к третьему столу)

- Ребята, на какие группы можно разделить птиц? Смотрите, злая зима специально перепутала всех птиц. Давайте им поможем найти свою «семейку».

Дидактическая игра «Птичья семейка»

6. Команды идут по стрелкам и встречаются на игру «Птицелов».

- Друзья, ну если наши сказочные пути пересеклись, то давайте поиграем в нашу любимую веселую игру? (Какая птичка? Кто был птичкой?)


7. После игры звучит сказочная музыка, раздвигаются шторы, и мы оказываемся в сказочном лесу.

- Ребята, смотрите, сказочное дерево, на нем сказочные птицы. Я думаю, что и здесь побывала зима. Смотрите, как она их запорошила снегом.

- Ну что, капитаны, ждем вашей помощи. Разгадайте загадки- оживите сказочных птиц.

Конкурс капитанов.

  1. Снежно-белая игрушка,

Расскажи-ка, нам подружка.

Ты не с Севера пришла

И цветами расцвела?

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?

  1. Игрушки эти не простые.

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?


Капитаны отгадывают загадку, получают последний пазл.

Команды складывают пазлы- воспитатели переворачивают птиц на дереве.

- Молодцы, вы оживили птиц.

Звучит трель свистульки- жаворонка (воспитатель играет), появляется пение птиц (фонограмма «Голоса птиц»)

- Вот и вернулись к нам наши друзья –птицы. Будем вместе весну встречать, теплу и солнцу радоваться. Давайте на память о нашем путешествии создадим красивый альбом о сказочных птицах.








Сохранить у себя:
«Сказочные птицы»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки