«Сказочные птицы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить у детей понятия «птицы»;
Продолжать знакомить с народным творчеством;
Закреплять у детей знания о зиме и весне, а также об их признаках;
Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
Закреплять умение составлять птицу из геометрических фигур.
Закреплять знания о народных промыслах - «Гжели», «Хохломе», их особенностях (цветовой гамме).
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное, пространственное и временное восприятие;
Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
Способствовать развитию образного и логического мышления.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства;
Воспитывать у детей навык сотрудничества в команде.
Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
Фонограммы «голоса птиц», «обращение зимы»;
Красные и синие фишки для обозначения капитанов команд, сумки, части волшебного пазла;
Конструктор из геометрических фигур
Дерево с птицами
Краски, палитры, контуры изображений на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
(У входа в музыкальный зал, фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, какие необычные звуки.
- Чьи голоса вы слышите?
- Что они делают?
- Как они поют?
- Слушайте их голоса, представьте птиц.
- В какое время года они поют особенно звонко?
(Птичьи голоса пропадают. Звучит тревожная музыка. Раздает голос зимы: - Ха,ха,ха! Это я зима, которую вы так долго прогоняли. Я заколдовала ваших птиц, и вы больше никогда не услышите их голоса и к вам никогда не придет весна.
– Ребята, птицы наверняка ждут нашей помощи. А расколдовать их поможет только волшебство. Где можно встретить волшебство? Конечно, в сказках. А в сказках тоже живут птицы- сказочные. Именно они придут к нам на помощь.
- Ребята, в сказочную страну к сказочным птицам ведут 2 дорожки: красная и синяя. Нам придется разделиться на две команды. Капитаном красной команды будет _________, синей команды _______________(надеть сумки).
Ребята, подойдите к своим капитанам.
- На нашем пути встретятся разные испытания, поэтому необходимо соблюдать следующие правила: не шумим, внимательно слушаем и помогаем друг другу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебный пазл.
- Ну, что в путь друзья?!
3. (Подходим к первому столу)
- Дидактическая игра «Что добавить» (по 3 варианта на каждую команду). Вариант: на слух.
4. (Подходим ко второму столу)
- А теперь попробуйте самостоятельно сложить из геометрических фигур птицу так, чтобы у нее были все части тела. Будьте очень-очень внимательны!
5. (Подходим к третьему столу)
- Ребята, на какие группы можно разделить птиц? Смотрите, злая зима специально перепутала всех птиц. Давайте им поможем найти свою «семейку».
Дидактическая игра «Птичья семейка»
6. Команды идут по стрелкам и встречаются на игру «Птицелов».
- Друзья, ну если наши сказочные пути пересеклись, то давайте поиграем в нашу любимую веселую игру? (Какая птичка? Кто был птичкой?)
7. После игры звучит сказочная музыка, раздвигаются шторы, и мы оказываемся в сказочном лесу.
- Ребята, смотрите, сказочное дерево, на нем сказочные птицы. Я думаю, что и здесь побывала зима. Смотрите, как она их запорошила снегом.
- Ну что, капитаны, ждем вашей помощи. Разгадайте загадки- оживите сказочных птиц.
Конкурс капитанов.
Снежно-белая игрушка,
Расскажи-ка, нам подружка.
Ты не с Севера пришла
И цветами расцвела?
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?
Игрушки эти не простые.
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
- О какой народной игрушке и росписи здесь говориться?
Капитаны отгадывают загадку, получают последний пазл.
Команды складывают пазлы- воспитатели переворачивают птиц на дереве.
- Молодцы, вы оживили птиц.
Звучит трель свистульки- жаворонка (воспитатель играет), появляется пение птиц (фонограмма «Голоса птиц»)
- Вот и вернулись к нам наши друзья –птицы. Будем вместе весну встречать, теплу и солнцу радоваться. Давайте на память о нашем путешествии создадим красивый альбом о сказочных птицах.