Системно-деятельностный подход в обучении математике

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Содержимое разработки





Системно-деятельностный подход в обучении математики

Умение самостоятельно работать – это то, чему обучающийся должен научиться в школе. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний по математике, но и учебными действиями по их приобретению и применению.

В рамках внедрения ФГОС одним из основных методов обучения является проблемно-диалогический метод, который реализовывает принцип деятельности. Поэтому на каждом уроке я ставлю перед собой задачу – создать проблемную ситуацию, для решения которой учащиеся будут выдвигать гипотезы и предположения.

Одним из направлений моей работы является организация самостоятельной учебной деятельности школьника в интерактивной среде обучения. Для этого я использую готовые электронные учебные курсы и обучающие, тренировочные, проверочные работы в сети Internet. Привлекаю обучающихся к участию в различных бесплатных вебинарах и онлайн-уроках, конкурсах.

Я считаю своей главной задачей включение каждого ребёнка в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей. Для наиболее эффективной работы, формирования у обучающихся устойчивого интереса к предмету, улучшения качества уроков и знаний использую различные формы и методы обучения:

  • проблемные уроки (эффективный способ повышения интереса обучающихся к урокам математики);

  • технология опорных конспектов, интеллект–карт (схемы учат выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, развивают умения самостоятельно работать, индивидуальные способности);

  • технология проектной деятельности (организация исследовательской деятельности);

  • коллективные способы обучения (дают возможность добиваться поставленной цели, создают творческую, соревновательную самостоятельную атмосферу среди обучающихся);

  • урок – игра (как свободная творческая деятельность обладает воспитательным, коммуникативным и развивающим свойствами, формирует воображение, развивает фантазию и интеллект);

  • использование дополнительной литературы, поэзии (всякая работа с книгой, газетой, статьей, компьютером способствует развитию творческого воображения, аналитического мышления, эмоционально обогащает урок, учит самостоятельно получать необходимую информацию из источников).

Метод проектов, метод опорных конспектов, интеллект –карты вместе позволяют реализовать принцип творчества. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.

Результаты работы позволяют свидетельствовать о том, что используемые мною технологии и методы, способствуют формированию предметных компетенций обучающихся, что положительно влияет на развитие познавательного интереса и на качество знаний.

Меняется подход, содержание учебного материала, программы, но задача педагогической деятельности -донести до каждого ребенка радость познания.










Сохранить у себя:
Системно-деятельностный подход в обучении математике

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки