Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по Информатике

Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по Информатике

Содержимое разработки

Система работы учителя  по подготовке учащихся к ГИА  по Информатике Ржевский Дмитрий Владимирович, учитель информатики и ИКТ  МОУ сош №3 г. Зеленокумска

Система работы учителя

по подготовке учащихся к ГИА по Информатике

Ржевский Дмитрий Владимирович,

учитель информатики и ИКТ МОУ сош №3 г. Зеленокумска

Основные направления работы

Основные направления работы

  • Изучение нормативной документации. Анализ документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ГИА
  • Анализ результатов ГИА по информатике и ИКТ прошлого года ( с целью выявления проблемных заданий и характерных ошибок)
  • Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА
  • Разработка эффективных методов и приемов подготовки учащихся к сдаче ГИА
  • Организация системы бланкового и онлайн-тестирования по информатике и ИКТ
  • Индивидуальная работа с учащимися, сдающими экзамен по информатике и ИКТ
  • Организация дистанционной поддержки учащихся
Используемые ресурсы Открытый банк заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ ФИПИ http:// kpolyakov.spb.ru сайт Полякова К.Ю. Сайт Решу ЕГЭ и ОГЭ Материалы прошлых лет  Тестирующая система MyTestPro

Используемые ресурсы

  • Открытый банк заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ ФИПИ
  • http:// kpolyakov.spb.ru сайт Полякова К.Ю.
  • Сайт Решу ЕГЭ и ОГЭ
  • Материалы прошлых лет

Тестирующая система MyTestPro

Обобщенный план работы

Обобщенный план работы

  • Входное тестирование – сентябрь.
  • После прохождения темы – промежуточное тестирование (весь период)
  • После прохождения нескольких тем – тестирование по этим темам и темам, что были пройдены раньше (повторение, весь период)
  • Диагностические работы (минимум 4 раза за весь период)
  • Постоянное самостоятельное выполнение тестов (онлайн-тестирования)

Обобщенный план варианта КИМ по информатике и ИКТ для выпускников 9 классов

Тема

Часть 1.

Уровень сложности

1

Количественные параметры Информационных объектов

2

Б

Значение логического выражения

3

Б

Формальные описания реальных объектов и процессов

4

5

Б

Файловая система организации данных

Формульная зависимость в графическом виде

Б

6

П

Алгоритм для конкретного исполнителя

7

П

Кодирование и декодирование информации

8

Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Б

9

10

Б

Простейший циклический алгоритм

11

Циклический алгоритм обработки массива

Б

12

П

Анализ информации, представленной в виде схем

Б

Осуществление поиска в готовой базе данных

13

Б

Дискретная форма представления информации

14

Б

Простой линейный алгоритм

15

16

П

Скорость передачи информации

17

Алгоритм обрабатывающий цепочки символов или списки

П

Информационно-коммуникационные технологии

18

П

Часть 2

Б

Осуществление поиска информации в Интернете

19

П

Обработка большого массива данных

20(а)

В

Короткий алгоритм в среде формального исполнителя

20(б)

В

Короткий алгоритм на языке программирования

В

Задание №1 (базовый уровень) Количественные параметры информационных объектов Ре­фе­рат, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 24 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 72 стро­ки, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка КОИ-8, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся одним бай­том. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ре­фе­ра­та.   1) 18 байт 2) 81 байт 3) 18 Кбайт 4) 81 Кбайт Дано: Дано: N=24*72*48 символов N=24*72*48 символов Решение: Решение: I-? I-? =8*3*8*9*16*3 символов =8*3*8*9*16*3 символов K= 8  бит K= 8  бит Ответ: 4

Задание №1 (базовый уровень)

Количественные параметры информационных объектов

Ре­фе­рат, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 24 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 72 стро­ки, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка КОИ-8, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся одним бай­том. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ре­фе­ра­та.

 

1) 18 байт 2) 81 байт 3) 18 Кбайт 4) 81 Кбайт

Дано:

Дано:

N=24*72*48 символов

N=24*72*48 символов

Решение:

Решение:

I-?

I-?

=8*3*8*9*16*3 символов

=8*3*8*9*16*3 символов

K= 8  бит

K= 8  бит

Ответ: 4

Задание №2 (базовый уровень)  Значение логического выражения Введем понятия математической логики и будет обозначать не - это отрицание (черта сверху), и - логическое умножение ( * ), или - логическое сложение ( + ), высказывание истинно - ничего не меняем, высказывание ложно - делаем  отрицание ко всему выражению . Знак  при отрицании меняется на противоположный (включая =)                             Законы Моргана 1. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (X НЕ  (X 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7 Ответ: 3).  2. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ложно вы­ска­зы­ва­ние:  НЕ  (X ИЛИ  (X 1) 7 2) 6 3) 5 4) 4 Ответ: 3).

Задание №2 (базовый уровень)

Значение логического выражения

Введем понятия математической логики и будет обозначать

не - это отрицание (черта сверху),

и - логическое умножение ( * ),

или - логическое сложение ( + ),

высказывание истинно - ничего не меняем,

высказывание ложно - делаем  отрицание ко всему выражению .

Знак при отрицании меняется на противоположный (включая =)

                           

Законы Моргана

1. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

(X НЕ  (X

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Ответ: 3).

2. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ложно вы­ска­зы­ва­ние: 

НЕ  (X ИЛИ  (X

1) 7 2) 6 3) 5 4) 4

Ответ: 3).

Задание №3 (базовый уровень)  Формальные описания реальных объектов и процессов Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це. Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам). 1) 7 2) 8 3) 9 4) 11 А 8 3 С В 3 4 3 E D F 2 1 11 3 F D D 3 9 8 D Ответ: 2 12

Задание №3 (базовый уровень)

Формальные описания реальных объектов и процессов

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 7 2) 8 3) 9 4) 11

А

8

3

С

В

3

4

3

E

D

F

2

1

11

3

F

D

D

3

9

8

D

Ответ: 2

12

Задание №4 (базовый уровень)  Файловая система организации данных  В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл  Лан­дыш.dос . В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог  Май  и файл  Лан­дыш.dос  пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало   D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос   Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.   1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc 2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc 3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc 4) D:\2013\Лан­дыш.doc Пол­ное имя файла до пе­ре­ме­ще­ния было  D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc   Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание №4 (базовый уровень)

Файловая система организации данных

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл  Лан­дыш.dос . В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог  Май  и файл  Лан­дыш.dос  пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало

 

D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос

 

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

 

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc

Пол­ное имя файла до пе­ре­ме­ще­ния было  D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание №5 (повышенный уровень)   Формульная зависимость в графическом виде Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:     Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?   1) =А1-1 2) =С1+В1 3) =С1+1 4) =С1/3 A 1 B 2 2 =D1/B1 C 4 =D1-B1 6 D =А1+2 8 1 A 2 2 B C 4 2 D 6 4 4 8 2   Ответ: 4

Задание №5 (повышенный уровень)

Формульная зависимость в графическом виде

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

 

1) =А1-1

2) =С1+В1

3) =С1+1

4) =С1/3

A

1

B

2

2

=D1/B1

C

4

=D1-B1

6

D

=А1+2

8

1

A

2

2

B

C

4

2

D

6

4

4

8

2

 

Ответ: 4

Задание №6 (базовый уровень) Алгоритм для конкретного исполнителя

Задание №6 (базовый уровень)

Алгоритм для конкретного исполнителя

Задание №7 (базовый уровень)  Кодирование и декодирование информации От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе   • – – • • • – • • – – • • – • – –   При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:     Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме. А • – Д Л – • • Т • – • • – Ж • • • – Ж А T   • – – • • • – • • – – • • – • – – А Д Л T Д T А T Ответ: 8

Задание №7 (базовый уровень)

Кодирование и декодирование информации

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

 

• – – • • • – • • – – • • – • – –

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

А

• –

Д

Л

– • •

Т

• – • •

Ж

• • • –

Ж

А

T

 

• – – • • • – • • – – • • – • – –

А

Д

Л

T

Д

T

А

T

Ответ: 8

Задание №8 (базовый уровень)  Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:   а := 7 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b   В ответе укажите одно целое число — значение переменной b. а = 7 b = 4 а = 2*7 + 3*4=14+12=26 b := 26/2*4=13*4=52

Задание №8 (базовый уровень)

Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

а = 7

b = 4

а = 2*7 + 3*4=14+12=26

b := 26/2*4=13*4=52

Задание №9 (базовый уровень)  Простейший циклический алгоритм Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.    Пас­каль Var s, k: integer; Begin s := 2; for k := 1 to 5 do s := s*2; write (s); End. K=1; S=2*2=4; K=2; S=4*2=8; K=3; S=8*2=16; K=4; S=16*2=32; K=5; S=32*2=64; Ответ: 64

Задание №9 (базовый уровень)

Простейший циклический алгоритм

Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Пас­каль

Var s, k: integer;

Begin

s := 2;

for k := 1 to 5 do

s := s*2;

write (s);

End.

K=1; S=2*2=4;

K=2; S=4*2=8;

K=3; S=8*2=16;

K=4; S=16*2=32;

K=5; S=32*2=64;

Ответ: 64

Задание №10 (повышенный уровень)  Циклический алгоритм обработки массива В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Var k, m: integer;  Dat: array[1...10] of integer; Begin    Dat[1]:= 2;  Dat[2]:= 5; Dat[3]:= 7;  Dat[4]:= 5; Dat[5]:= 4;  Dat[6]:= 2; Dat[7]:= 0;  Dat[8]:= 3; Dat[9]:= 4;  Dat[10]:= 5; m := 10;    for k :=1 to 10 do  if Dat [ k]   begin   m := Dat[k]  end;    writeln(m);   End.

Задание №10 (повышенный уровень)

Циклический алгоритм обработки массива

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Var k, m: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1]:= 2; Dat[2]:= 5;

Dat[3]:= 7; Dat[4]:= 5;

Dat[5]:= 4; Dat[6]:= 2;

Dat[7]:= 0; Dat[8]:= 3;

Dat[9]:= 4; Dat[10]:= 5;

m := 10;

for k :=1 to 10 do

if Dat [ k]

begin

m := Dat[k]

end;

writeln(m);

End.

Задание №11 (базовый уровень)  Анализ информации, представленной в виде схем  На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G? 1 3 0 2 11 3 8

Задание №11 (базовый уровень)

Анализ информации, представленной в виде схем

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G?

1

3

0

2

11

3

8

Задание №12 (базовый уровень)  Анализ информации, представленной в виде схем  Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния» Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Адлер фир­мен­ный Время в пути Адлер Адлер Вок­зал 29:46 ско­рый + фир­мен­ный Ка­зан­ский Адлер 38:35 Если ИЛИ Кур­ский Если И 25:30 ско­рый + Алма-Ата Ка­зан­ский ско­рый + Ам­стер­дам 39:13 + Кур­ский 102:22 Анапа ско­рый + пас­са­жир­ский Па­ве­лец­кий Ар­хан­гельск 36:40 + Бе­ло­рус­ский Ар­хан­гельск 35:37 ско­рый + + Бе­ло­рус­ский пас­са­жир­ский 20:46 + Ар­хан­гельск ско­рый + Яро­слав­ский + 46:30 Аста­на ско­рый + Яро­слав­ский + 21:25 Аст­ра­хань + + ско­рый + Бе­ло­рус­ский 58:00 + Ка­зан­ский + 27:56 + Па­ве­лец­кий + Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию   (Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый»)   ИЛИ  (Вок­зал = «Яро­слав­ский» )?   В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство Ответ 9 (или); 1 (И).

Задание №12 (базовый уровень)

Анализ информации, представленной в виде схем

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»

Пункт на­зна­че­ния

Ка­те­го­рия по­ез­да

Адлер

фир­мен­ный

Время в пути

Адлер

Адлер

Вок­зал

29:46

ско­рый +

фир­мен­ный

Ка­зан­ский

Адлер

38:35

Если ИЛИ

Кур­ский

Если И

25:30

ско­рый +

Алма-Ата

Ка­зан­ский

ско­рый +

Ам­стер­дам

39:13

+

Кур­ский

102:22

Анапа

ско­рый +

пас­са­жир­ский

Па­ве­лец­кий

Ар­хан­гельск

36:40

+

Бе­ло­рус­ский

Ар­хан­гельск

35:37

ско­рый +

+

Бе­ло­рус­ский

пас­са­жир­ский

20:46

+

Ар­хан­гельск

ско­рый +

Яро­слав­ский +

46:30

Аста­на

ско­рый +

Яро­слав­ский +

21:25

Аст­ра­хань

+

+

ско­рый +

Бе­ло­рус­ский

58:00

+

Ка­зан­ский

+

27:56

+

Па­ве­лец­кий

+

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый»)   ИЛИ  (Вок­зал = «Яро­слав­ский» )?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство

Ответ 9 (или); 1 (И).

Задание №13 (базовый уровень) Дискретная форма представления информации 1. Пе­ре­ве­ди­те число 97 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство 97/2=48 – 1 48/2=24 – 0 24/2=12 – 0 12/2=6 – 0 6/2=3 – 0 3/2=1 – 1 Ответ: 3 2. Пе­ре­ве­ди­те число 1101011 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число. 1101011 2  = 1 · 2 6  + 1 · 2 5  + 1 · 2 3  + 1 · 2 1  + 1 · 2 0  =  64 + 32 + 8 + 2 + 1 =  107.

Задание №13 (базовый уровень)

Дискретная форма представления информации

1. Пе­ре­ве­ди­те число 97 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство

97/2=48 – 1

48/2=24 – 0

24/2=12 – 0

12/2=6 – 0

6/2=3 – 0

3/2=1 – 1

Ответ: 3

2. Пе­ре­ве­ди­те число 1101011 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

1101011 2  = 1 · 2 6  + 1 · 2 5  + 1 · 2 3  + 1 · 2 1  + 1 · 2 0  = 

64 + 32 + 8 + 2 + 1 =  107.

Задание №14 (базовый уровень)  Простой линейный алгоритм У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:   1. умножь на 2 2. при­бавь 3   Пер­вая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62 , со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.   Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них. *2 +3 *2 64 4 *2 +3 8 32 *2 7 +3 16 35 10 +3 *2 *2 11 38 19 +3 +3 14 +3 +3 15 *2 32 14 *2 28 +3 28 +3 +3 17 31 31 *2 *2 Ответ: 21121 62 62

Задание №14 (базовый уровень)

Простой линейный алгоритм

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

  1. умножь на 2

2. при­бавь 3

  Пер­вая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62 , со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

  Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

*2

+3

*2

64

4

*2

+3

8

32

*2

7

+3

16

35

10

+3

*2

*2

11

38

19

+3

+3

14

+3

+3

15

*2

32

14

*2

28

+3

28

+3

+3

17

31

31

*2

*2

Ответ: 21121

62

62

Задание №15 (базовый уровень)  Скорость передачи информации Файл раз­ме­ром 64 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.  Дано: Дано: =64 Кбайт Решение: Решение: =  =1024 бит/с =? Кбайт =256 бит/с  Ответ: 16

Задание №15 (базовый уровень)

Скорость передачи информации

Файл раз­ме­ром 64 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно. 

Дано:

Дано:

=64 Кбайт

Решение:

Решение:

=

=1024 бит/с

=? Кбайт

=256 бит/с

Ответ: 16

нечетна - ТН - УО(2) - четна - УОУ - ФПФ" width="640"

Задание №16 (повышенный уровень)

Алгоритм обрабатывающий цепочки символов или списки

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна , то уда­ля­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол У. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

Дана це­поч­ка сим­во­лов  ТОН . Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)?

Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

  • Если x-нечетна, то удаляем средний символ, иначе добавляем в конец У.
  • Заменить буквы на следующую за ней.
  • Повторить 2 раза.

ТОН(3) – нечетна - ТН - УО(2) - четна - УОУ - ФПФ

Задание №17 (повышенный уровень)  Информационно-коммуникационные технологии До­ступ к файлу  spis.htm , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  sch.net , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу  ftp . Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.   A) :// Б) spis B) .net Г) .htm Д) ftp Е) sch Ж)/ Протокол://Сервер/файл На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны че­ты­ре об­рыв­ка бу­ма­ги. След­ствие уста­но­ви­ло, что на них за­пи­са­ны фраг­мен­ты од­но­го IP-ад­ре­са. Кри­ми­на­ли­сты обо­зна­чи­ли эти фраг­мен­ты бук­ва­ми А, Б, В и Г:    Вос­ста­но­ви­те IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фраг­мен­ты, в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-ад­ре­су. 2.12 22 А .30 Б 5.121 В Г БАГВ

Задание №17 (повышенный уровень)

Информационно-коммуникационные технологии

До­ступ к файлу  spis.htm , на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре  sch.net , осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу  ftp . Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

  A) ://

Б) spis

B) .net

Г) .htm

Д) ftp

Е) sch

Ж)/

Протокол://Сервер/файл

На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны че­ты­ре об­рыв­ка бу­ма­ги. След­ствие уста­но­ви­ло, что на них за­пи­са­ны фраг­мен­ты од­но­го IP-ад­ре­са. Кри­ми­на­ли­сты обо­зна­чи­ли эти фраг­мен­ты бук­ва­ми А, Б, В и Г:

  

Вос­ста­но­ви­те IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фраг­мен­ты, в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-ад­ре­су.

2.12

22

А

.30

Б

5.121

В

Г

БАГВ

Задание №18 (повышенный уровень)   Поиск информации в Интернете Там где больше всего | (или) будет больше всего найдено страниц. Определяем порядок в порядке возрастания (от малого к большому) Следовательно ВАБГ

Задание №18 (повышенный уровень)

Поиск информации в Интернете

Там где больше всего | (или) будет больше всего найдено страниц.

Определяем порядок в порядке возрастания (от малого к большому)

Следовательно ВАБГ

Оформление «Бланка ответов №2» Инструкция для участников практической части ОГЭ по информатике и ИКТ

Оформление «Бланка ответов №2»

Инструкция для участников практической части ОГЭ по

информатике и ИКТ

Задание 19

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти про­дук­тов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

В столб­це А за­пи­сан про­дукт; в столб­це В — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це С — со­дер­жа­ние бел­ков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого про­дук­та.

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г бел­ков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку HЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

1

A

Про­дукт

B

2

Жиры, г

C

3

Ара­хис

D

Ара­хис жа­ре­ный

45,2

Белки, г

4

Уг­ле­во­ды, г

E

52

26,3

Горох от­вар­ной

5

Ка­ло­рий­ность, Ккал

26

9,9

Го­ро­шек зелёный

0,8

552

13,4

10,5

0,2

626

5

20,4

8,3

130

55

Варианты формулировки задания 20.2

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел, кратных 4.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел, кратных 4.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел, кратных 4.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел, кратных 4.

Вводим числа в цикле.

Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи

Цикл while…

Цикл for …

Типы заданий

Типы заданий

  • Нахождение количества чисел
  • Нахождение суммы (произведения) чисел
  • Нахождение среднего арифметического чисел
  • Нахождение максимального числа
  • Нахождение минимального числа
=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел , кратных 4. Program z20_2; var n,i,a,k: integer; begin write ('Введите количество чисел'); readln(n); k := 0; for i := 1 to n do begin write ('Введите число '); readln(a); if a mod 4 = 0 then k := k + 1; end ; writeln ('Количество чисел, кратных 4 – ', k); end ." width="640"

1. Нахождение количества чисел

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение количества чисел используем счетчик . Чаще всего записываем его в виде: k:=k+1.
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)

a mod 10 = 4

  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)

a div 100 mod 10 = 4

  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел , кратных 4.

Program z20_2;

var n,i,a,k: integer;

begin

write ('Введите количество чисел');

readln(n);

k := 0;

for i := 1 to n do

begin

write ('Введите число ');

readln(a);

if a mod 4 = 0 then k := k + 1;

end ;

writeln ('Количество чисел, кратных 4 – ', k);

end .

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел , кратных 4. Program z20_2; var a, k: integer; begin k:= 0; write ('Введите число '); readln (a); while a0 do begin if a mod 4 = 0 then k := k + 1; write ('Введите число '); readln (a); end ; writeln(k); end ." width="640"

1. Нахождение количества чисел

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение количества чисел используем счетчик . Чаще всего записываем его в виде: k:=k+1
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)

a mod 10 = 4

  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)

a div 100 mod 10 = 4

  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – количество чисел , кратных 4.

Program z20_2;

var a, k: integer;

begin

k:= 0;

write ('Введите число ');

readln (a);

while a0 do

begin

if a mod 4 = 0 then k := k + 1;

write ('Введите число ');

readln (a);

end ;

writeln(k);

end .

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, кратных 4 или 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4 или 9. var a, k: integer; begin k:= 0; write ('Введите число '); readln (a); while a0 do  begin  if (a mod 4 = 0) or (a mod 9=0) then k := k + 1;  write ('Введите число ');  readln (a);  end ; writeln(k); end .

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, кратных 4 или 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4 или 9.

var a, k: integer;

begin

k:= 0;

write ('Введите число ');

readln (a);

while a0 do

begin

if (a mod 4 = 0) or (a mod 9=0) then k := k + 1;

write ('Введите число ');

readln (a);

end ;

writeln(k);

end .

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a var a, s: integer; begin s:= 0; write ('Введите число '); readln (a); while a0 do begin if (a mod 6 = 0) and (a mod 10=4) then s:=s+a; write ('Введите число '); readln (a); end ; writeln(s); end ." width="640"

Нахождение суммы (произведения) чисел

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 6 и оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение суммы (произведения) чисел необходимо до цикла: Для суммы: s:=0 Для произведения: p:=1
  • Для суммы: s:=0
  • Для произведения: p:=1
  • В цикле после проверки условия записываем: s:=s+a (p:=p*a)
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)

a mod 10 = 4

  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)

a div 100 mod 10 = 4

  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

var a, s: integer;

begin

s:= 0;

write ('Введите число ');

readln (a);

while a0 do

begin

if (a mod 6 = 0) and (a mod 10=4) then s:=s+a;

write ('Введите число ');

readln (a);

end ;

writeln(s);

end .

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Program z20_2; var a, s: integer; begin s:= 0; write ('Введите число '); readln (a); while a0 do begin if ( a mod 6 = 0) and (a mod 10 = 4) then s := s + a; write ('Введите число '); readln (a); end ; writeln(k); end ." width="640"

Нахождение суммы (произведения) чисел

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение суммы (произведения) чисел необходимо до цикла: Для суммы: s:=0 Для произведения: p:=1
  • Для суммы: s:=0
  • Для произведения: p:=1
  • В цикле после проверки условия записываем: s:=s+a (p:=p*a)
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)

a mod 10 = 4

  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)

a div 100 mod 10 = 4

  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

Program z20_2;

var a, s: integer;

begin

s:= 0;

write ('Введите число ');

readln (a);

while a0 do

begin

if ( a mod 6 = 0) and (a mod 10 = 4) then s := s + a;

write ('Введите число ');

readln (a);

end ;

writeln(k);

end .

9) and (aand (a mod 8=0) then s:=s+a; write ('Введите число '); readln (a); end ; writeln(s); end ." width="640"

Задания для тренировки

  • Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел вычисляет сумму всех двузначных чисел, кратных 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех двузначных чисел, кратных 8.

var a, s: integer;

begin

s:= 0;

write ('Введите число ');

readln (a);

while a0 do

begin

if (a9) and (aand (a mod 8=0) then s:=s+a;

write ('Введите число ');

readln (a);

end ;

writeln(s);

end .

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a var n, i, a, k, s: integer; sa: real; begin write ('Введите количество чисел'); readln(n); S :=0; k := 0; for i := 1 to n do begin write ('Введите число '); readln(a); if a mod 4 = 0 then begin s:=s+a; k := k + 1; end ; end ; if k0 then begin sa:=s/k; writeln (sa); end else writeln ('NO'); end ." width="640"

3. Нахождение среднего арифметического

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет среднее арифметическое чисел, кратных 4 или сообщает, что таких чисел нет. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 4, или вывести NO, если таких чисел в последовательности нет.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение среднего арифметического чисел используем сумму ( S:=S+a ) и счетчик ( k:=k+1 )
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)

a mod 10 = 4

  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)

a div 100 mod 10 = 4

  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

var n, i, a, k, s: integer;

sa: real;

begin

write ('Введите количество чисел');

readln(n);

S :=0; k := 0;

for i := 1 to n do

begin

write ('Введите число ');

readln(a);

if a mod 4 = 0 then begin s:=s+a; k := k + 1; end ;

end ;

if k0 then begin sa:=s/k; writeln (sa); end

else writeln ('NO');

end .

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a" width="640"
  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение среднего арифметического чисел используем сумму ( S:=S+a ) и счетчик ( k:=k+1 )
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4)

a mod 10 = 4

  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4)

a div 100 mod 10 = 4

  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет среднее арифметическое чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 4, или вывести NO , если таких чисел в последовательности нет.

var a, k, s: integer; sa: real;

begin

s:=0; k:= 0 ;

write (‘введите число’); readln (a);

while a0 do

begin

if a mod 4 = 0 then

begin

s:= s+a; k := k + 1;

end;

write (‘введите число’); readln (a);

end;

if k0 then

begin sa:=s/k; writeln (sa);

end

else writeln (‘NO‘);

end.

max) then max := a; end; writeln(max); end. Условие обязательное для всех задач на нахождение максимального a max Возможные дополнительные условия: Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Нечетные числа a mod 2 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4 Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4 Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a" width="640"

4.Нахождение максимального числа

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа . В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – максимальное число, кратное 4.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение максимального числа необходимо до цикла мах:=-1
  • В цикле после проверки условия записываем: мах:=a
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else

var n,i,a,max: integer;

begin

readln(n);

max := -1;

for i := 1 to n do

begin

readln(a);

if (a mod 4 = 0) and (a max) then max := a;

end;

writeln(max);

end.

Условие обязательное для всех задач на нахождение максимального a max

Возможные дополнительные условия:

  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

max) then max := a; write (‘введите число’); readln (a); end; writeln (max); end. Условие обязательное для всех задач на нахождение максимального a max Возможные дополнительные условия: Нечетные числа a mod 2 0 Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0 Четные числа a mod 2 = 0 Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4 Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4 Однозначные натуральные числа (a =0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a" width="640"
  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – максимальное число, кратное 4.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • При решении задач на нахождение максимального числа необходимо до цикла мах:=-1
  • В цикле после проверки условия записываем: мах:=a
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else

var a, max: integer;

begin

мах:=-1;

write (‘введите число’);

readln (a);

while a0 do

begin

if (a mod 4 = 0) and (a max) then max := a;

write (‘введите число’);

readln (a);

end;

writeln (max);

end.

Условие обязательное для всех задач на нахождение максимального a max

Возможные дополнительные условия:

  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a" width="640"

5. Нахождение минимального числа

  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, кратное 3.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else
  • При решении задач на нахождение максимального числа необходимо до цикла min:=30001
  • В цикле после проверки условия записываем: min:=a

var n,i,a,min: integer;

begin

readln(n);

min := 30001;

for i := 1 to n do

begin

readln(a);

if (a mod 3 = 0) and (a

end;

writeln(min)

end.

Условие обязательное для всех задач на нахождение максимального a

Возможные дополнительные условия:

  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

=0) and (a Двузначные натуральные числа (a 9) and (a Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a" width="640"
  • Вводим числа в цикле. Выбор цикла осуществляем в зависимости от условия задачи:

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, кратное 3.

  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа… Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Цикл for : … Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа…
  • Цикл while : …Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно , последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 –  признак окончания ввода , не входит в последовательность)…
  • Проверку выполнения условия осуществляем сразу после ввода числа с использованием оператора условного перехода if … then… else
  • При решении задач на нахождение максимального числа необходимо до цикла min:=30001
  • В цикле после проверки условия записываем: min:=a

var a, min: integer;

begin

min:=30001;

write (‘введите число’);

readln (a);

while a0 do

begin

if (a mod 3 = 0) and (a

write (‘введите число’);

readln (a);

end;

writeln (min);

end.

Условие обязательное для всех задач на нахождение минимального a

Возможные дополнительные условия:

  • Кратность какому-либо числу (например, 4) a mod 4 = 0
  • Четные числа a mod 2 = 0
  • Нечетные числа a mod 2 0
  • Оканчивающихся на какую-либо цифру (например, 4) a mod 10 = 4
  • Вторая цифра справа такая-то (например, 4) a div 100 mod 10 = 4
  • Однозначные натуральные числа (a =0) and (a
  • Двузначные натуральные числа (a 9) and (a
  • Трехзначные натуральные числа (a 99) and (a

Информационные ресурсы http:// kpolyakov.spb.ru/  сайт Константина Полякова. https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=20  Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам 20 вариантов тестов для подготовки к ОГЭ (Д.А. Лебедев) Дистанционный курс Н.С. Никифорова для подготовки к ОГЭ по информатике» Видеоканал Н.С. Никифорова для подготовки к ОГЭ по информатике.  Видеоканал А.Ю. Рогова «Подготовка к ОГЭ по информатике».   

Информационные ресурсы

  • http:// kpolyakov.spb.ru/ сайт Константина Полякова.
  • https://inf-oge.sdamgia.ru/test?theme=20 Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам
  • 20 вариантов тестов для подготовки к ОГЭ (Д.А. Лебедев)
  • Дистанционный курс Н.С. Никифорова для подготовки к ОГЭ по информатике»
  • Видеоканал Н.С. Никифорова для подготовки к ОГЭ по информатике. 
  • Видеоканал А.Ю. Рогова «Подготовка к ОГЭ по информатике». 
  •  

Сохранить у себя:
Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по Информатике

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки