Вязание крючком.

Раздел :рукоделие

класс:6

Тема:Вязание крючком.

место урока:1

Содержимое разработки

Тема урока: Вязание крючком.



Цели урока:

- Образовательная: закрепить полученные знания, применять их на практике: читать схемы, работать по технологической карте, организовывать рабочее место; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

- Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.

- Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию.



Тип урока: урок закрепления нового материала



Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база :

•инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

•материал (пряжа)

•компьютер



Дидактическое обеспечение

•образцы вязания крючком, технологические карты,



Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический



Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Приложение: Презентация “Музей Красоты”



Ход урока:



1. Организационный момент.



Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте девочки и наши дорогие гости.

Сначала нарисуйте свое настроение, с помощью смайликов с каким вы пришли на урок и покажите друг другу.

Учитель: Очень хорошо. Вы на урок пришли с отличным настроением.

2. Изучение нового материала.



Учитель: Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. (слайд 1) Чтобы путешествовать по музею вы должны будете получить пропуск в каждый зал. (выполнить какое-нибудь задание.)

Прошу пройти вас в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и пригласили в гости друзей. (слайд 2)

Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо.



А мы переходим к следующему экспонату. (Слайд 3)

Прихватки – цветы. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.



Перед вами следующий экспонат - вязаные тапочки, которые вас согреют зимним вечером. (Слайд 4).



Веселые смешарики могут выполнять разную функцию давайте вместе подумаем какую.(слайд 5)



Ответы детей по группам. Кто больше и оригинальнее даст ответов.



(Игрушки, подставка под горячее, игольница, брелок и т.д.)



Мы подходим к следующему экспонату. Вот такой Великолепный щенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет вашим помощником в учебе. (Слайд 6)



Следующий экспонат вот такой велосипед, обвязанный крючком. (Слайд 7)



Творческое задание: Каждая группа, чтобы перейти в следующий зал, должна придумать рекламу данному экспонату (велосипед, обвязанный крючком)



Ответы детей.



Мы закончили экскурсию по выставочному залу.



- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.



Ответ: Они все связаны крючком.



Вхождение в тему. 

Метод «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)  написать на доске

Что же такое ассоциация? Ассоциирование — это в широком смысле связывание чего-то с чем-то. То есть ассоциация — это такая связь между двумя или более явлениями (предметами, ощущениями, идеями, словами и т.п.) при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

Красота

Руки, радость

Юбка

Человек

Отдых

Кружево





- Как выдумаете, какая тема нашего урока?



Ответ: Вязание крючком.(слайд8)



Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке.



Ответы:

•Связать крючком красивое изделие;

•Читать схемы, вязать по схемам;

•Научиться приемам вязания цветов .



- Все ваши ответы верны. Давайте обобщим их. (слайд 9)



Учитель: Молодцы, а теперь перед тем как приступить к практической работе давайте повторим «Технику безопсности».









Техника безопасности.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.



- Я предлагаю немного расслабиться и пройти в зал для отдыха. ( Физкультминутка).


Вот помощники мои, 
Их как хочешь поверни. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Постучали, повернули 
И работать захотели. 
Тихо все на место сели. 



После того, как вы прошли все залы успешно, отдохнули я приглашаю вас пройти в лабораторию “Музей Красоты”



- Наш музей особый. Здесь не только представлены экспонаты. Вас научат основным приемам вязания крючком. Для этого вам необходимо пройти в зал “Мастер класс”



Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Как в математике 2+2=4, 2-2=0 каждый знак обозначает свое действие, так и в вязании крючком.

Карточки - Перед вами условные обозначения и их расшифровка. Но так случилось, что карточки перепутались. Попробуйте сами догадаться и определить какой значок, что обозначает.

Работа в группах (5 мин).



Давайте познакомимся с этими значками. (слайд ) и проверим, кто из вас оказался прав и справился с заданием





3. Практическая работа.



Каждая группа получает инструкционную карту вязания цветка.

Задача каждой группы заключается в выполнении практического задания на одном уровне. (“Отстающим” помогают “передовики”). Считается, что группа справилась с заданием, если все участники сделали упражнение.



Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.



Подведение итогов групповой работы.



4. Закрепление изученного материала.



Что обозначают условные изображения?

5. Итог урока.



Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

Где мы можем использовать наши цветы? (панно, украсить сумку, одежду….)



- А теперь давайте поиграемте в игру «Продолжи фразу»



 6.Рефлексия

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.





Сохранить у себя:
Вязание крючком.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки