ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направление: Дошкольное образование.
Тема НОД: «Щенок»
Характеристика группы: воспитанники четвертого года жизни
Количество детей – 14 человек
- из полной семьи – 7 человек
- из неполной семьи — 7 человек
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут
Учебно-методический комплект:
1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой, М.А., Дорофеевой Э.М. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2019г.
2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая младшая группа. - М.: Мозайка- Синтез,2015.
3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
Конструкт НОД разработан для воспитанников четвертого года жизни с учетом ФГОС ДО в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Предоставленный конструкт построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (конструкт построен на основе предыдущих занятий);
- принцип наглядности;
- принцип системности;
- принцип активности (поддерживать мотивацию и интерес);
- принцип дифференцированного обучения;
- принцип интеграции (взаимосвязь всех образовательных областей)
Цель: Развитие у воспитанников художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования (рисование жесткой кистью и ватной палочкой).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования (рисование жесткой кистью и ватной палочкой).
- Обобщить знания детей о домашних животных.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности.
- Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Воспитывать у детей любовь к домашним животным.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.
Методы и приемы
Словесные методы:
- Рассказывание истории про бабушку Машу;
- Разговор, беседа на тему домашние животные.
Практические методы:
- Совместные действия воспитателя и воспитанников;
- Развитие мелкой моторики рук.
Наглядные методы:
- Демонстрация презентации «Собака с щенком»;
- рассматривание макета бабушкин двор.
Технологии используемые на занятии:
- Познавательно-исследовательская технология;
- Информационно-коммуникативная технология;
- Игровая технология;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение стиха Михалкова «Щенок», наблюдение за собакой на прогулке.
Этапы НОД:
1. Первый этап: организованная часть — активизируется внимание воспитанников и поддерживается на протяжении всей НОД
2. Второй этап: основная часть — воспитанники выполняют задания разной направленности
3. Третий этап: заключительная часть (рефлексия) — подводятся итоги, остается открытый конец занятия.
На протяжении НОД воспитанники являлись участниками игровых действий, поддерживалась мотивация, смена деятельности происходила поэтапно, что позволило сохранить эмоциональный настрой. Поставленные задачи удалось реализовать полностью.
Ожидаемый образовательный результат:
воспитанники проявляют интерес к изобразительной деятельности, приняли замысел, представляют щенка, имеют представления о способе умения рисовать жесткой кистью методом набивания, осваивая прием в два цвета (коричневый и желтый), проявляют признаки переключения на другой вид деятельности, воспроизводят план работы, самостоятельно рисуют, проявляют желание использовать знания в самостоятельной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непрерывно образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни.
воспитатель Устинова О.С.
Тема (проект, событие): «Щенок»
Возрастная группа: воспитанники четвертого года жизни
Форма НОД:
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1.Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой, М.А., Дорофеевой Э.М. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2019г.
2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая младшая группа. - М.: Мозайка- Синтез,2015.
3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016
Средства:
мультимедийные: ноутбук, фотоаппарат.
наглядные: макет «Бабушкин двор»; мягкая игрушка щенок; иллюстрация, контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки. образец работы воспитателя; жесткая кисточка (для каждого ребенка), ватная палочка (для каждого ребенка), гуашь коричневого и светло коричневого цветов; непроливайки, салфетки - на каждого ребёнка.
музыкальные: аудиозапись лая собаки, голоса домашних животных
Цель: Развитие у воспитанников художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования (рисование жесткой кистью и ватной палочкой).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение стиха Михалкова «Щенок», наблюдение за собакой на прогулке.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Образовательные: - Продолжить знакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования жесткой кистью и ватной палочкой. - Обобщить знания детей о домашних животных. Развивающие: - Развивать у детей творческие способности. - Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению щенка. Воспитательные: - Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. - Воспитывать у детей любовь к домашним животным. - Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами. |
Научить Никиту, Аню различать жесткую кисть от мягкой; Упражнять рисовать Машу, Сашу, используя ватную палочку
|
Этапы (последовательность действий) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результа |
I этап – организационный | Ребята, я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Дети произносят приветствие: Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ! Здравствуйте надо друг другу сказать! Здравствуйте гости дорогие! - Мы будем рисовать!
| Приветствует воспитанников. Создает игровую ситуацию, эмоционально стимулирует детей. Проверяет их готовность к занятию | Воспитанники эмоционально реагируют на игровую ситуацию. Активно участвуют в диалоге Проговаривают слова. | Включаются в образовательную деятельность. |
II этап – основная часть
Практическая часть
Физкультминутка | -Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Машу, которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных. — А вы любите домашних животных? тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с питомцами бабы Маши. Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, петушок Золотой гребешок, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-Мурлышко, лошадка — иго-го, козочка Маня, два веселых гуся и три весёлых поросёнка. Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт? Сейчас я позвоню в звонок, появляется игрушка щенок. -Ребята, а кто такой щенок? -Какой он? -Ребята, какого цвета щенок? Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть. - Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? Ребята, а чем можно нарисовать щенка? Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать. Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете продолжать учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается. — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине, затем – туловище и лапки, а ушки, хвостик мы нарисуем коричневым цветом. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А носик мы сделаем ватной палочкой, посмотрите. Беру палочку макаю в черную краску и получается носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная. -Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? -А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище? А теперь присаживайтесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. -Ребята, давайте поиграем немножко, повторяйте за мной. Воспитатель показывает движения, а дети повторяют их. Эмоционально стимулирует детей. Физкультминутка Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! Пошла кисточка тычком, Застучала каблучком. (Движения кистью руки раз тычок, два тычок. А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки). Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок. (выполняют тычки на столе сухой кистью). -Ребята, что мы сегодня будем рисовать и для кого? -А чем будем рисовать щенка? -Чем будем рисовать нос? -Какого цвета будут щенок? -Молодцы, вы все хорошо запомнили - Молодцы, набираем на кисть светло коричневую краску краску и приступайте к работе. - Ребята, что вы ещё не нарисовали собачкам? — Правильно. Нарисуем носик ватной палочкой. -Молодцы! Готово! -Что нам ещё осталось? Носик. -Возьмём чёрную краску на ватную палочку и сделаем щенку носик. -Ребята, вы все молодцы, у вас получились очень красивые щенки. — Ребятки, какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей! Слышится лай щенка. включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!» |
Задаёт вопрос воспитанникам
Задаёт вопрос воспитанникам
звонит (включается монитор), появляется собака со щенком.
прикрепляет к доске листочек с силуэтом щенка и показывает, как будет рисовать.
Показывает, как правильно рисовать
приглашает детей сесть за столы и нарисовать щенка.
Показывает движения физкультминутки
побуждает детей повторить план, по которому они будут рисовать.
Помогает детям, у которых возникли затруднения. Следит за техникой рисования и при необходимости корректирует действия.
Эмоционально стимулирует детей, поощряет их от лица Щенка
включает ноутбук |
Отвечают на вопрос
Отвечают на поставленные вопросы
подходят к мольберту, становятся полукругом
Отвечают на поставленные вопросы
Выполняют движения по тексту
Самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитатель | Умеют внимательно слушать, не перебивать
имеют представления о способе рисования щенка жесткой кисточкой, а нос ватной палочкой
Умеют работать самостоятельно |
III этап – заключительный этап | — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? - А какой кистью вы рисовали? Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу. - на следующем занятие мы с вами нарисуем друзей для других домашних питомцев бабы Маши. | Раздаёт щенков. Подводит итог занятия, задает воспитанникам наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы | Умеют рассуждать, делать выводы. |