1
Технологическая карта урока
Тема урока: Сервировка стола к завтраку, 5 класс
Тип урока | Изучения и первичного закрепления новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. Метапредметные: регулятивные УУД – научиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД - научиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; познавательные УУД - научиться ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.
|
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | компьютер, проектор, презентация «Сервировка стола»; набор столовой посуды и приборов для сервировки стола; салфетки, карточки |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
| Включение в учебную деятельность 1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности 2)Организовать деятельность учащихся по установке темы
3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность
| – Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел Кулинария. Посмотрите, какую красивую корзинку я сегодня принесла. Она тяжёлая. Как вы думаете, что там может быть? Демонстрация содержимого корзины(посуда, скатерть, салфетки) -Скажите, пожалуйста, почему эти предметы я принесла на урок? Предположительные ответы детей: -А может быть, мы будем стол накрывать? Конечно, молодцы. Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол. -А что значит накрыть стол? Предположительные ответы детей: -Расставить чашки, тарелки...
-Кто может сказать, как одним словом назвать все то, что вы перечислили? Кто сможет сформулировать тему урока? «Сервировка стола к завтраку» Чему же мы должны научиться на этом уроке? Уточняю и показываю на доске тему урока. Предлагаю записать в тетрадь. |
Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные - научатся определять цель и задачи урока |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии и выход из него
3. Первичное осмысление и закрепление | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
3)Мотивировать к пробному учебному действию
4) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.
5) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного.
Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки | Кто знает определение слова «сервировка» и «завтрак» ? Найдите определения этих слов (в учебнике, толковом словаре, интернете). Толковый словарь дает такое определение этого слова Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке. Завтрак-первый приём пищи после длительного ночного перерыва, поэтому он должен быть полноценным. Запишите это определение в тетрадь. Изучение нового материала Мы выяснили, что для нашего здоровья мы должны обязательно завтракать. А зачем людям знать о сервировке? Как вы думаете? Предположительные ответы детей: -Важно. Люди часто ходят в кафе, в гости.. Да, действительно. Прежде всего, правильно сервированный стол создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе. - А какие предметы мы используем для сервировки? Предположительные ответы детей: - тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти -Для приготовления пищи и сервировки стола используются столовая и кухонная посуда, а так же столовые приборы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Выбери посуду» №1 «Предметы сервировки стола» – найдите те предметы, которые являются частью сервировки стола. Посмотрим, что у нас получилось. Таким образом, для сервировки стола нам необходимо: Столовая посуда Тарелки Для завтрака нужны несколько видов тарелок. Закусочные – предназначены холодных блюд и некоторых горячих таких, как омлет, яичница и т.д. Пирожковые тарелки – для хлеба, булочек, бутербродов, конфитюра и т.д. Если в меню входит каша, то ее подают в столовой глубокой тарелке, которую ставят на закусочную. Чашку с блюдцем называют необычно – чайной парой. Столовые приборы – столовый нож, столовая ложка, столовая вилка и чайная ложка. Необходимый предмет на каждом столе – это набор для специй и приправ. - Какие специи могут быть на столе? Предположительные ответы детей: - Соль, красный перец, черный перец -Молодцы. Правильно. К приправам относятся – уксус, горчица, хрен и т.д. -Для сервировки стола, кроме этих предметов, еще необходимы: - Скатерть - Салфетки – - Ваза с цветами , Готовясь к какому-нибудь семейному торжеству, все эти предметы можно подобрать по сочетанию цветов и тематике. Этим мы создадим определенную праздничную атмосферу.
Изучение правил сервировки стола с демонстрацией слайда презентации. Закусочная тарелка ставится строго (В КАКОЙ ЧАСТИ СТОЛА?) по центру напротив стула в 2х см от края стола Пирожковая тарелка для выпечки, хлеба, масла и конфитюра располагается слева от закусочной тарелки Вилку кладут слева зубьями вверх, столовый нож – справа от закусочной тарелки лезвием к ней Если в меню входит каша, то к ней полагается столовая ложка, которая располагается справа от закусочной тарелки. Чайная чашка с блюдцем и ложкой располагается справа по диагонали от закусочной тарелки. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так ими будет удобнее пользоваться Теперь вы знаете, как должен быть накрыт стол к завтраку.
Практическая работа «Накрой стол к завтраку» (коллективная) Практическая работа « Сложи салфетку» (по образцу, по алгоритму)
Практическое задание на закрепление «Найди ошибку» (демонстрация слайдов)
| Высказывают предположения на поставленные вопросы
Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание
Сравнивают свою работу с представленными на слайде, Обсуждают заданный вопрос Пытаются выполнить предложенное задание каждый самостоятельно Умение работать по алгоритму.
Закрепление пройденного материала | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга Регулятивные: планирование последовательности действий) контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план.
|
5. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
| Итог урока Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее. В качестве домашнего задания я предлагаю вам накрыть стол для завтрака маме 8 марта. В завершении нашего урока я предлагаю вам выбрать на слайде и продолжить предложение. Сегодня на уроке…. Спасибо всем за работу на уроке. Вы хорошо работали. Молодцы.
| Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
..мне было интересно.. ...я научился.. ... я узнал.. ..у меня не получилось… ..я испытывал затруднения...
| Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивные: прогнозируются результаты уровня усвоения изучаемого материала |