СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И РЕЧЬ
СЕНСОРНО- ИНТЕГРАТИВНАЯ
ЛОГОТЕРАПИЯ
Учитель-логопед
Кун Анастасия Александровна
Джин Айрес - (1920 — 1988) «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» Сенсорика (от лат. sunser — «ощущение») Интегра́ция (от лат. integratio — «вставка»)
Симптомы нарушений сенсорной интеграции
- Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности.
- Расстройства мышечного тонуса.
- Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики).
- Двигательная неуклюжесть.
- Трудности в концентрации, импульсивность.
- Быстрая утомляемость.
- Отказ от социальных контактов.
- Задержка развития речи, а также трудности в обучении.
- Слабая организация поведения, отсутствие планировани
Показания к методу
- Р ечевой негативизм – немотивированное нежелание говорить, при наличии возможности к речи;
- Нарушение целенаправленности и концентрации внимания;
- Недостаточность зрительного и слухового восприятия
- Нарушения слоговой структуры слов ;
- Трудности усвоения лексическо-грамматической стороны речи;
- Особенности нейропсихических процессов: нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, эмоциональная лабильность, невротические реакции;
- Невозможность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы п олучить полноценную картину окружающего мира.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА
.
МАРИАННА
ЛЫНСКАЯ
ОСНОВАТЕЛЬ МЕТОДА
«СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНОЙ ЛОГОТЕРАПИИ»
Сенсорика (от лат. sunser — «ощущение»)
Интегра́ция (от лат. integratio — «вставка»)
Терапи́я (др.-греч. θερᾰπεία «лечение»)
Логопедический практикум
ЛИТЕРАТУРА:
• Айрес Э.Д. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. – М.:
Теревинф, 2009 .
• Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями: начальные этапы
работы. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999 .
• Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. –
М.: ТЦ Сфера, 2011 .
• Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-
интегративной логотерапии. Конспекты занятий. – М.: ЛОГОМАГ, 2015 .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !