"Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога"

Это обобщение педагогического опыта своей работы, ведь без самообразования в современной жизни нельзя прожить, работа в школе. Работа написана в форме эссе.

Содержимое разработки

«Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога»

Автор эссе : Коврижных Людмила Павловна.



Хочу представиться: Коврижных Людмила Павловна, учитель истории, обществознания и права в МОУ НСОШ № 2 в пгт. Новая Чара Каларского района Забайкальского края. Это ныне Дальневосточный округ нашей страны. Это – север Забайкалья, это место стыковки Золотого звена на БАМе, это одно из красивейших мест в нашей стране: Кодарские горы, пески, водопады, быстрые реки, сопки, тайга, Чарская долина, чистый воздух.



В педагогике уже 40 лет. Закончила Томский Государственный университет, экономический факультет по специальности «экономист, преподаватель политической экономии». Пять лет отработала в Красноярском Сибирском технологическом институте на кафедре политэкономии, сдавала кандидатские экзамены, собиралась а аспирантуру в ЛГУ, но … По личным семейным обстоятельствам оказалась на БАМе в 1986 году. Это был расцвет строительтсва БАМа, молодость, задор. Так началась моя педагогическая деятельность учителя. И я не жалею, это судьба, это моя жизнь. В 2018 году получила звание «Заслуженный учитель Забайкальского края», единственная дочь с тремя внуками живёт в северной Венеции – в Санкт – Петербурге.



Очень давно римский философ Сенека изрёк«Уча других, мы учимся сами». Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога». Я человек целеустремленный, желающий получать новые знания и применять их на практике, учусь всю свою сознательную жизнь и люблю учиться. Мне это очень нравится.



Подробнее мне бы хотелось остановиться на такой форме работы как самообразование. Как отмечал отечественный исследователь Л. Н. Коган: «Основой приобретения нужных для жизни знаний всегда было, есть и будет самообразование». Для осуществления индивидуальной 

самообразовательной деятельности мной был использован следующий алгоритм:

- анализ собственной деятельности (самодиагностика) уточнение проблем, возникающих в процессе работы с учащимися;

- выбор темы или тем, представляющий профессиональный интерес, её (их) изучение;

- посещение занятий мероприятий коллег;

- создание собственной методической «копилки»;

- постоянная работа в педагогических сообществах;

- повышение своей квалификации систематически;

- использование интернет – ресурсов;

- создание своего портфолио;

- участие в работе вебинаров и мединаров;

- совместная работа с районным краеведческим музеем и поселковой библиотекой;

- публикация своих методических материалов и многое другое.



Результаты самодиагностик позволяли сделать мне правильные выборы тем для углубленного изучения и составления тематических планов работы в разные периоды моей деятельности. Последние годы меня очень волнуют, беспокоят и интересуют проблемы, связанные с подготовкой моих учеников к успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. Отсюда, обращение к вашим курсам. В своей работе использую разные педагогические технологии. И тот материал, который я получила на ваших курсах, будет мне полезен.

Одним из основных направлений стратегии модернизации российского образования является - подготовка педагогических кадров нового поколения, обладающих высокой и необходимой информационной культурой, умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием. А куда деваться нам, кадрам эпохи застоя? Поэтому пришлось начинать с нуля, самостоятельно осваивать работу ПК, осваивать новые технологии обучения. На сегодняшний день не могу себе представить, как можно преподавать в школе не обучаясь самой.

Сегодня каждый из нас стремится к «новой»современной жизни. И от каждого человека внутри своей профессии ждут целеустремленности, эрудиции, инициативности, конкурентоспособности и прочего, что поможет ему занять достойное место в обществе. Что же касается педагога, то он как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах.



Но как? Как можно стать идеальным педагогом? Конечно, это постоянная работа над собой и стремление к совершенству, но самое главное – это любовь к своим ученикам! Ведь именно она помогает двигаться вперёд вместе с ними и каждый день узнавать что - то новое, открывая для себя интереснейший мир, мир школы, добра и любви! Кто, если не мы будем учить ребят смотреть на сложности современного  мира и умению справляться с ними через призму доброжелательности, отзывчивости и уважению друг к другу?



И кто, если не дети дадут толчок педагогу к самосовершенствованию и стремлению стать идеалом? Я считаю, что современный педагог, несомненно, должен идти в ногу со временем, быть вместе со своими учениками, но чуть - чуть впереди, а главное быть человеком, имеющим доброе сердце, чего так не хватает сегодня.



И все же, возвращаясь к компетентности педагога, невозможно не сказать о том, что это, прежде всего, профессионал своего дела. Это специалист, который в совершенстве владеет средствами и методами качественного и эффективного образования, различными образовательными технологиями, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, постоянно при этом совершенствуется, а главное ставит перед собой новые цели и с успехом достигает их.

Немало важно развивать свою индивидуальность, подходя как с творческой, так и с инновационной точек зрения, ведь педагог должен состояться как личность, имея свой образ и стиль профессиональной деятельности.



Не стоит забывать и об индивидуальности учащихся, к которым также необходим соответствующий подход, при этом использовать эффективные средства педагогического взаимодействия, способствующих их личностному развитию. Сегодня ФОГС предъявляются новые требования к результатам обучения, которые должны состоять не только из знаний, умений и навыков, но и личностных качеств и достижений: нравственные качества, ценностные ориентиры, готовность к саморазвитию.

Поэтому современный педагог должен быть той самой «идеальной» личностью, которая раскроет и закрепит все самые необходимые современному обществу способности ребенка, которые в свою очередь будут являться ресурсами в организации учебно - воспитательного процесса образовательного учреждения, согласно новым стандартам и требованиям в сфере образования.



Грамотный, современный, профессионально компетентный педагог – залог успеха образовательной системы нашего государства.









Сохранить у себя:
"Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки