С Ц Е Н А Р И Й Конкурса чтецов «Необъятен и велик могучий русский наш язык»

С Ц Е Н А Р И Й

Конкурса чтецов «Необъятен и велик могучий русский наш язык»

Содержимое разработки

С Ц Е Н А Р И Й

Конкурса чтецов «Необъятен и велик могучий русский наш язык»

Цель: Развитие речи детей через выразительное исполнение стихотворений.

Задачи:

  • Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

  • Развивать  речи и знакомить с художественной литературой.

  • Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

  • Вызвать радостный, эмоциональный настрой, чувство гордости за наш родной русский язык.


01 - Звучит запись стихотворения «Язык родной» в исполнении Елены Корнеевой (автор слов – Наталья Харлампьева)


Ведущий 1 (Полина): Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на конкурсе чтецов, посвященном Международному дню родного языка.


Ведущий 2 (Каролина): Международный день родного языка отмечается во всём мире 21 февраля с 2000 года. И это не случайно. Сберечь язык - очень важная задача. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках


Ведущий 1 (Полина): В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальный.

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поем им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье!


Ведущий 2 (Каролина): В родном языке соблюдаются обычаи и традиции. Человек всегда черпал духовную силу и находил в ней свою красоту. Человек, умеющий любить и ценить свой язык и культуру, в состоянии сознательно уважать и любить культуру другого народа.

Красота каждого слова языка воплощается и в песнях. А на слова песен рождаются танцы.

Хотим поприветствовать учениц 5 класса, которые своим танцем откроют наш праздник.


02 – Танец учениц 5 класса


Ведущий 1 (Полина): Россия - многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Произведения, написанные на русском языке, вошли в фонд мировой культуры.

Учащиеся нашей школы выучили стихи русских поэтов и сегодня хотят представить их вашему вниманию!

Ведущий 2 (Каролина):

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждём!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

Библиотекарь школы Виктория Васильевна, советник директора Татьяна Геннадиевна, медицинская сестра Ольга Александровна.

Ведущий 1 (Полина): Открывают наш конкурс чтецов ученики 5-го класса Ленивая Ангелина , которая прочтет стихотворение Галины Пурги «О родном языке» , а Иванов Кирилл прочтет стихотворение Михаила Крюкова «Много языков на свете разных…»

ВЫСТУПАЕТ 5 КЛАСС

«О родном языке»

Галина Пурга

Уму и сердцу язык твой проводник,

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.


Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.


Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья.


Не дай повесить родному языку чужой ярлык.

Наследие твоё – твоя земля и твой язык

И искажать его невеждам не давай,

Об этом ты, дружок, не забывай


Михаил Крюков

Много языков на свете разных -

Выучить их все не смог бы я;

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть "изюминка" своя.


Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный русский,

Для меня родной лишь он один!


Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл!


Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова,

Новое он всё вбирал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива!


Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!


Ведущий 2 (Каролина): У каждого дерева есть корни, а у человека - свой язык. Мы должны развивать чувство гордости у детей за свою Родину, за свой язык. Без языка - народ не рождается. У каждого языка своя неповторимая прелесть. Язык живет до тех пор, пока на нем говорят.

Слово предоставляется учащимся шестого класса. Костенко Диана прочтёт стихотворение Танзили Зумакуловой «Два языка», а Исакова София прочтёт стихотворение Александра Яшина «В день солнечный июльский…»

ВЫСТУПАЕТ 6 КЛАСС


«Два языка»

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нём впервые я сказала «мама»,

На нём клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною порой.

Но,как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне,как небо,

Каждый миг.

На нём живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово»счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык –я онемею.

Утратив русский, - стану я глухой.






Александр Шибаев

«В день солнечный июльский…»

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.


Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!


И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!



Ведущий 1 (Полина): Как-то ВольтЕр сказал: «Все главнейшие иностранные языки можно выучить за шесть лет, но для изучения своего недостаточно целой жизни». Слово предоставляется ученицам седьмого класса Леушкиной Кире и Зелепугиной Валерии.

Кира прочтёт стихотворение ______________________________________________________

Лера прочтёт стихотворение_______________________________________________________


ВЫСТУПАЕТ 7 КЛАСС


Ведущий 2 (Каролина): Каждый народ владеет своим языком и неповторимостью. Язык – душа человека, его дом, его семья, его Родина. Родной язык является не только свидетельством жизненности, но и самой жизнью народа. Слово предоставляется учащимся 8-го класса Шевчуку Анатолию и Меркуловой Кире.

Толик прочтёт стихотворение Сабирра Абдуллы «Выучи русский язык», а Кира прочтёт стихотворение Александра Яшина «Я люблю свой родной язык».

ВЫСТУПАЕТ 8 КЛАСС


Сабир Абдулла

«Выучи русский язык»

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!


Он твой наставник — великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!


Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!


Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи русский язык!


Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаянных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!


Александр Яшин «Я люблю свой родной язык».

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь — песни, гимны пиши,

Хочешь — выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная — живуч.

Для больших и для малых стран

Он на дружбу,

На братство дан.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!


Ведущий 1 (Полина): В родном языке соблюдаются обычаи и традиции. Человек всегда черпал духовную силу и находил в ней свою красоту. Человек, умеющий любить и ценить свой язык, любит и свою культуру.


Ведущий 1 (Полина): А сейчас мы с вами услышим в исполнении Радченко Лизы и Самойленко Киры под гитару лирической песни. Поёт Ярцева София.


Ведущий 1 (Полина): Слово предоставляется учащейся 9-го класса Ярцевой Полине.

Она прочтёт стихотворение _________________________________________________

ВЫСТУПАЕТ 9 КЛАСС



Ведущий 2 (Каролина): Писатель Константин Ушинский говорил: «Народ жив, пока живы его культура и язык». Слово предоставляется ученице 10 класса Колесник Виктории. Она прочтёт стихотворение _______________________________________________________________-

ВЫСТУПАЕТ 10 КЛАСС



Ведущий 1 (Полина): Слово предоставляется учащейся 11-го класса Захаровой Екатерине.

Она прочтёт стихотворение _________________________________________________


ВЫСТУПАЕТ 11 КЛАСС


Ведущий 2 (Каролина): Чтобы жюри определились с результатами конкурса, мы с вами посмотрим танец в исполнении девочек нашей школы.



03 – Современный танец.


Ведущий 1 (Полина): Предоставляем слово жюри.


ВЫСТУПАЕТ ЖЮРИ

(победителям вручают грамоты в номинациях : «Лучший образ», « За искренность исполнения», Самый жизнерадостный исполнитель», «Самый обаятельный исполнитель», «Самое проникновенное исполнение», «Самое задорное исполнение», « За оригинальность прочтения, дипломы участников)


Ведущий 2 (Каролина):

Конкурс чтецов удАлся на славу.

И думаю, всем он пришелся по нраву!

В гости вас снова будем мы ждать,

Чтоб красноречием всех удивлять!


Сохранить у себя:
С Ц Е Н А Р И Й Конкурса чтецов «Необъятен и велик могучий русский наш язык»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки