С.Я.Маршак
Урок в 1 классе
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
Повторяем то, что знаем
Сказки
авторские
народные
- Автор известен
- Содержание меняться не может
- Автор неизвестен
- Содержание сказки
может изменяться
М А Р Ш А К
Изучение нового
С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах.
-Вглядитесь в это лицо . Что бы вы сказали об этом человеке?
- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.
С.100 «Азбуки»
Достаточно ли сведений об авторе?
Что ещё хотелось бы узнать?
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.
Что узнали о писателе
-Где и когда родился С.Я.Маршак?
В Воронеже, 3 ноября 1887 года
- В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель?
В Острогожске.
- Сколько детей было в семье?
6 детей
-Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи?
В 4 года
- Как называлась первая детская книга С.Маршака?
Физминутка
мон
У
го
Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни.
Прочитайте опорные слова, рассмотрите иллюстрацию и подумайте о чём будет текст
В школе
Расшумелся
Первый класс
Бушует
Поднял шум
Крикнули
Тише, тише, тишина!
Крикнули
Заорали
Убежать вон
Угомон
Не учи молчать
Работа с текстом
-Подтвердились ли наши предположения?
-Могла ли действительно произойти такая история?
- Кто главный герой?
- А кто или что такое Угомон?
- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему?
- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс?
Итог
- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились?
- Какие его стихи мы прочитали?
- Чему учит нас стихотворение «Угомон»?
- Какие ещё стихи этого поэта вы знаете?
Я узнал…
Мне было интересно…
Я обязательно узнаю…
Источники
- Маршак и детская литература.- М.,1975
2. О.Е.Жиренко,Л.А.Обухова . Поурочные разработки по
обучению грамоте.-М. : ВАКО, 2014
www.google.ru иллюстрации к книгам
http://russia.rin.ru/pictures/5680.jpg - фото С. Я. Маршак
http://cgdbvrn.ru/?page_id=1596 – С.Я.Маршак в детстве
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/04/02/syamarshak-biografiya-i-tvorchestvo - биография писателя