Различаем и оформляем
предложения
по цели высказывания,
выражаем отношение
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ Чердаклинской СШ
Кириллина Ксения Дмитриевна
« Язык –инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
М. Горький
Найди предложения.
Как хорошо за городом на полях золотится рожь кто это расхаживает по лугу это аист.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как хорошо за городом! На полях золотится рожь. Кто это расхаживает по лугу? Это аист .
Расставь знаки препинания в конце предложений. --Что же ты наделал Женя(.?!) Все сломал (.?!) Какой кошмар(.?!) -- У меня разоружение (.?!)— громко крикнул юбиляр* (.?!)
( С. Михалков)
Обращение- это слово (или сочетание слов), называющего того, к кому обращаются с речью.
ПАМЯТКА - В начале предложения О,… О!... - В середине предложения …, О,… - В конце предложения …, О! …, О? О – знак обращения
Словарное слово:
Юбиляр – лицо или учреждение,
справляющее свой юбилей
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. --Что же ты наделал, Женя? Все сломал! Какой кошмар! -- У меня разоруженье!— громко крикнул юбиляр*!
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА В ГРУППАХ . Почему Заинька у тебя такие длинные ушки Так надо Лиса Почему серенький у тебя такие быстрые ножки А всё потому Лисонька, что у тебя тихие шаги и острые зубы
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. -Почему, Заинька, у тебя такие длинные ушки? -Так надо, Лиса. -Почему, серенький, у тебя такие быстрые ножки? -А всё потому, Лисонька, что у тебя тихие шаги и острые зубы!
ОЦЕНИМ СЕБЯ: -Что такое обращение? -Где может находиться обращение в предложении? - Какие знаки препинания ставятся при обращении?
Оцените себя
Все было понятно и было легко работать на уроке
1
Было немного не понятно
2
3
Мне все очень понравилось
4
Мне ничего было не понятно
5
Урок мне не понравился
Д/З учебник с.23 №47