Фамилия_________________________________ Дата ______________________Класс__________
Повторение изученного в начальной школе.
Тест.
А1. Отметьте слово, которое пишется не так, как произносится?
□ 1) парус
□ 2) зонт
□ 3) сбить
□ 4) ярус
А2. В каких словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
□ 1) с..хар, м..тель
□ 2) к..пуста, пр..ём
□ 3) в..лна, к..вер
□ 4) с..бака, укр..шать
А3. В каких словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) моро.., зале..ть
□ 2) пр..сечь, под..езд
□ 3) варе..ка, во..дать
□ 4) окру.., пр..ехать
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
□ 1) чес..ный
□ 2) мес..ный
□ 3) извес..ный
□ 4) опас..ный
В1. Выпишите из предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Девочка Лида идёт в школу.
_____________________________________________________________________
В2. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает
Дорога, вечер, линия.
_____________________________________________________________________________
В3. Выпишите слово в котором на конце не пишется Ь?
ноч.. мощ.. морж.. глуш.. доч..
_____________________________________________________________________________
В4. Из предложения выпишите имя существительное в именительном падеже.
Большую роль в развитии литературы сыграла русская народная сказка.
____________________________________________________________________________
В5.Выпишите из данного предложения предлоги.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
_____________________________________________________________________________
В6. Выпишите из предложений глагол (глаголы) в начальной форме.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
_____________________________________________________________________________
В7. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В6
___________________________________________________________________________
В8. Разберите слово по составу Безветренный
С1. Напиши небольшое сочинение на тему: «Как я провел лето».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа по русскому языку проводится в начале учебного года с целью
повторить правила, изученные в начальных классах, развивать умение работать с текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда.
Задания этой работы охватывали практически все разделы курса русского языка: орфоэпию, фонетику, морфемику, словообразование, синтаксис, пунктуацию, орфографию.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения
данная работа была сориентирована на проверку знаний, умений, навыков полученных учащимися в начальной школе, умением работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей.
Планируемые результаты
Ученик научиться:
- формулировать цель урока, соотносить цель и результаты своей деятельности,
- определять степень успешности работы, развивать навыки логического мышления, наблюдательность;
- познавательные: выделять главное, строить логически обоснованные рассуждения, уметь пользоваться алгоритмом;
- развивать умение применять правила при выполнении заданий, развивать точность, прочность, скорость запоминания,
образовательные (предметные): обобщить знания учащихся по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
развивающие (метапредметные) регулятивные: формулировать цель урока, соотносить цель и результаты своей деятельности,
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Комментарии по выполнению заданий и их проверке
Тест содержит 13 вопросов и заданий. Эти задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый. К заданию прилагается 4 варианта ответа, но только один из них верный.
Уровень В — сложнее, содержит 8 вопросов. Задание требует краткого ответа.
Уровень С — более сложный, содержит 1 вопрос, написать ответ на который требуется развернутый.
На выполнение теста отводится 45 минут.
Критерии оценки ответов
За правильно выполненное задание уровня А учащийся получает 1 балл.
За правильно выполненное задание уровня В учащийся получает от 1 до 3 баллов.
Задание уровня С представляет собой небольшую письменную работу, которая выполняется на отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается общий балл.
В 5 классе ответы на задания части С предполагают небольшой объём.
80 - 100% — оценка «5»;
60–80 % — оценка «4»;
40–60 % — оценка «3»;
0–40 % — оценка «2».