РП по Математике 5 класс в соответствии с новыми ФГОС

рабочая программа по новым ФГОС для 5 класса

Содержимое разработки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ



УЧРЕЖДЕНИЕ



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель ШМО

Зам. Директора по УВР

Директор СОШ № 15

Ю.В. Коробова

Н.В. Копытина

Е.Н. Красильникова

« » 2022 г.

« » _____________ 2022 г.

Пр. №___« » ______ 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2022 - 2023 учебный год









Составитель:

Алясова Светлана Александровна

Учитель математики










г. Муром, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традицийроссийского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостностьобщекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программеучтены идеи и положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможностать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школематематика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальнойнеобходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовойобщеобразовательнойподготовки, втом числеи математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственнымприменением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже вгуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может статьзначимымпредметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличийот методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математическогообразованияобучающихся;

  • развитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,познавательнойактивности,исследовательскихумений,интересакизучениюматематики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математикииокружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознаватьматематические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения длярешения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты иоцениватьих на соответствиепрактической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, ненезависимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходитзнакомствос элементамиалгебры иописательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний онатуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительнойтехники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительнойкультуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатоввычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изученияобыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когдапроисходитзнакомствососновнымиидеями,понятиямитемы.Приэтомрассмотрениеобыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, чтоцелесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий сдесятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий собыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для пониманияобучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и припрактическомиспользовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваютсязадачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решениязадач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форметаблицили диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраическихпредставлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекставводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общихутверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, вкачестве«заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитиеобразного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап визучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается нанаглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами наплоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их нанелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучениянаглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются ирасширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю + 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебных недель в году 34, поэтому программа рассчитана на 204 часа.

В целях развития математического мышления, более глубокого и тщательного разбора задач, качественной отработки вычислительных навыков 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения добавлены следующие темы:


Тема

Количество часов

Натуральные числа.

18

Сложение и вычитание натуральных чисел.

30

Умножение и деление натуральных чисел.

35

Обыкновенные дроби.

47

Десятичные дроби.

45

Итоговое повторение курса 5 класса.

29


Итого: 204 часа


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками накоординатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как примернепозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложениенатуральныхчисел;свойствонуляприсложении.Вычитаниекакдействие,обратноесложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результатаарифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения иумножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначениянеизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление состатком.Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные инеправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дробии выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовойпрямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.

Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представлениедесятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.


Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задачперебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решениезадач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.Связьмеждуединицамиизмерениякаждойвеличины.Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построениеуглов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе наклетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной иклетчатойбумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления опространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Математика»характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества(выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применениемдостиженийнауки,осознаниемважностиморально-этическихпринциповвдеятельностиучёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором ипостроением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личныхинтересови общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание,формирование культурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентностичерез практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать всовместнойдеятельностиновые знания,навыкии компетенцииизопытадругих;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).

Базовыелогическиедействия:
  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношениймежду понятиями;

  • формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,основаниядляобобщенияи сравнения,критерии проводимогоанализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частные иобщие;

  • условные;выявлятьматематическиезакономерности,взаимосвязиипротиворечиявфактах,данных,наблюдениях и утверждениях;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримеры и контрпримеры;

  • обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовыеисследовательскиедействия:
  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельноустанавливатьискомое иданное, формировать гипотезу,

  • аргументировать свою позицию,мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов иобобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения оегоразвитии вновых условиях.

Работасинформацией:
  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальныхнавыковобучающихся.

Общение:
  • Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи,нацеленные на поискрешения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различиеи сходство позиций;

  • в корректной форме формулировать разногласия,свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результатработы;

  • обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,обменмнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок ижизненныхнавыковличности.

Самоорганизация:
  • Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи(или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;

Выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на не линованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, реброгрань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измеренияобъёма.

Решать не сложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Воспитательный компонент содержания рабочей программы воспитания

Видыдеятельности

Компонент функциональной грамотности

Электронные (цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Натуральныечисла.Действияснатуральнымичислами

1.1.

Десятичнаясистемасчисления.

1

0

0

Применять правила совместной

деятельности со сверстниками, проявлять способность

договариваться, лидировать, следовать указаниям,

осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;


оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения

трудностей;

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к

жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;


развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать

предположения и доказывать или опровергать их;


применять математику для решения практических задач в повседневной

жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

Читать,записывать,сравниватьнатуральныечисла;предлагатьиобсуждатьспособыупорядочиваниячисел;

1)Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные

навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

2)Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать

Универсальные

коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/

1.2.

Ряднатуральныхчисел.

1

0

0

Изображатькоординатнуюпрямую,отмечатьчислаточкаминакоординатнойпрямой,находитькоординатыточки;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0.25

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы,формулироватьобобщенияивыводыпорезультатампроведённогоисследования;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.4.

Число 0.

1

1

0

Исследоватьсвойстванатуральногоряда,чисел0и1присложениииумножении;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.5.

Натуральные числа накоординатной прямой.

3

0

0

Изображатькоординатнуюпрямую,отмечатьчислаточкаминакоординатнойпрямой,находитькоординатыточки;

https://edu.skysmart.ru/

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

4

1

0.5

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислятьзначениячисловыхвыраженийсоскобкамиибезскобок;

https://edu.skysmart.ru/

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

4

0

0.5

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислятьзначениячисловыхвыраженийсоскобкамиибезскобок;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.8.

Свойства нуля при сложении иумножении,свойства единицы при умножении.

1

0

0

Исследоватьсвойстванатуральногоряда,чисел0и1присложениииумножении;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.9.

Переместительное и сочетательноесвойства сложения и умножения,распределительное свойствоумножения.

2

1

0

Использоватьпривычисленияхпереместительноеисочетательноесвойствасложенияиумножения,распределительноесвойствоумножения;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.10.

Делители и кратные числа,разложениечисланамножители.

4

0

1

Формулироватьопределенияделителяикратного,называтьделителиикратныечисла; распознавать простые и составные числа; формулировать и применятьпризнаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа напростыемножители;находитьостаткиотделенияинеполноечастное;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.11.

Делениесостатком.

5

1

0.5

Формулироватьопределенияделителяикратного,называтьделителиикратныечисла; распознавать простые и составные числа; формулировать и применятьпризнаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа напростыемножители;находитьостаткиотделенияинеполноечастное;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.12.

Простыеисоставныечисла.

2

0

0

Знакомитьсясисториейразвитияарифметики;Распознаватьпростыеисоставныечисла;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.13.

Признакиделимостина2,5,10,3,

9.

5

0

1


Формулироватьопределенияделителяикратного,называтьделителиикратныечисла; распознавать простые и составные числа; формулировать и применятьпризнаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа напростыемножители;находитьостаткиотделенияинеполноечастное;


https://uchi.ru/teachers/lk/main

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.14.

Степеньснатуральнымпоказателем.

2

0

0

Записыватьпроизведениеввидестепени,читатьстепени,использоватьтерминологию(основание,показатель),вычислятьзначениястепеней;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.15.

Числовые выражения; порядокдействий.

2

0

0

Формулироватьиприменятьправилапреобразованиячисловыхвыраженийнаосновесвойстварифметическихдействий;

https://edu.skysmart.ru/

1.16.

Решениетекстовыхзадачнавсеарифметические действия, надвижениеипокупки

5

1

0.5

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимостимежду величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость идр.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами,строитьлогическуюцепочкурассуждений;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итого по разделу:

43

5

4,25





Раздел2.Нагляднаягеометрия.Линиинаплоскости

2.1.

Точка,прямая,отрезок,луч.

1

0

0

Позитивно воспринимать требования и просьбы педагога, соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Анализировать ценностный аспект изучаемых на уроках явлений, работать с получаемой на уроке социально значимой информацией, обсуждать ее. Учиться командной работе и взаимодействию с другими обучающимися через организацию групповой работы или работы в парах

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, иизображатьспомощьючертёжныхинструментов:точку,прямую,отрезок,луч,угол,ломаную,окружность;

Связывать между собой различные элементы знания и связанную с ними информацию, а также способы решения задачи. Использовать измерительные инструменты, выбирая подходящие единицы измерения.


https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.2.

Ломаная.

1

0

0

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, иизображатьспомощьючертёжныхинструментов:точку,прямую,отрезок,луч,угол,ломаную,окружность;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.3.

Измерение длины отрезка,метрические единицы измерениядлины.

1

0

0

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.4.

Окружностьикруг.

1

0

0

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.5.

Практическая работа «Построениеузораизокружностей».

1

0

1

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.6.

Угол.

1

0

0

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.7.

Прямой,острый,тупойиразвёрнутыйуглы.

1

0

0

Распознаватьиизображатьнанелинованнойиклетчатойбумагепрямой,острый,тупой,развёрнутыйуглы;сравниватьуглы;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.8.

Измерение углов.

4

0

0

Распознаватьиизображатьнанелинованнойиклетчатойбумагепрямой,острый,тупой,развёрнутыйуглы;сравниватьуглы;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

2.9.

Практическая работа «Построение углов».

1

0

1


Пониматьииспользоватьприрешениизадачзависимостимеждуединицамиметрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер;выражатьдлинувразличныхединицахизмерения;


https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итогопоразделу:

12

0

2





Раздел 3.Обыкновенныедроби

3.1.

Дробь.

2

0

0

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;



https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.2.

Правильные и неправильныедроби.

3

0

0.5

Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.3.

Основное свойство дроби.

3

0

0

Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.4.

Сравнениедробей.

3

0

0.5

Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

8

1

0

Выполнятьарифметическиедействиясобыкновеннымидробями;применятьсвойстваарифметическихдействийдлярационализациивычислений;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.6.

Смешаннаядробь.

6

0

0

Представлятьсмешаннуюдробьввиденеправильнойивыделятьцелуючастьчислаизнеправильнойдроби;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.7.

Умножение и делениеобыкновенных дробей; взаимно-обратныедроби.

12

1

0.25

Выполнятьарифметическиедействиясобыкновеннымидробями;применятьсвойстваарифметическихдействийдлярационализациивычислений;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.8.

Решениетекстовыхзадач,содержащихдроби.

5

0

1

Решатьтекстовыезадачи,содержащиедробныеданные,изадачинанахождениечастицелогоицелогопоегочасти;выявлятьихсходстваиразличия;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.9.

Основныезадачинадроби.

5

0

0

Моделироватьвграфической,предметнойформе,спомощьюкомпьютерапонятияисвойства,связанныесобыкновеннойдробью;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3.10.

Применение букв для записиматематических выражений ипредложений

3

1

0

Приводить,разбирать,оцениватьразличныерешения,записирешенийтекстовыхзадач;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итогопоразделу:

50

3

1,25





Раздел4.Нагляднаягеометрия.Многоугольники

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

Эстетическое воспитание:

способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Описывать,используятерминологию,изображатьспомощьючертёжныхинструментовиотруки,моделироватьизбумагимногоугольники;

.Базовые исследовательские действия:

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

-формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

-аргументировать свою позицию, мнение;

-проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник,квадрат.

2

0

0.5

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента,наблюдения,измерения,моделирования;сравниватьсвойстваквадратаипрямоугольника;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.3.

Практическая работа «Построениепрямоугольника с заданнымисторонами на нелинованнойбумаге».

1

0

1

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента,наблюдения,измерения,моделирования;сравниватьсвойстваквадратаипрямоугольника;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.4.

Треугольник.

2

0

0

Изображатьостроугольные,прямоугольныеитупоугольныетреугольники;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.5.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

6

0

0



Выражатьвеличинуплощадивразличныхединицахизмеренияметрическойсистемы мер, понимать и использовать зависимости между метрическимиединицамиизмеренияплощади;

Письменныйконтроль;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

4.6.

Периметрмногоугольника.

2

0

0

Знакомитьсяспримерамипримененияплощадиипериметравпрактическихситуациях;


https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итогопоразделу:

14

0

1,5





Раздел5.Десятичные дроби

5.1.

Десятичная запись дробей.

5

0

0

Экологическое воспитание:

ориентация на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать,сравниватьдесятичныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядесятичныхдробей;



https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

5

0

0

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать,сравниватьдесятичныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядесятичныхдробей;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.3.

Действия с десятичными дробями.

15

1

0.5

Выполнятьарифметическиедействиясдесятичнымидробями;выполнятьприкидкуиоценкурезультатавычислений;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

.5.4.

Округлениедесятичныхдробей.

6

0

0

Применятьправилоокруглениядесятичныхдробей;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.5.

Решение текстовых задач,содержащихдроби.

7

0

1

Решатьтекстовыезадачи,содержащиедробныеданные,инанахождениечастицелогоицелогопоегочасти;выявлятьихсходстваиразличия;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

5.6.

Основныезадачинадроби.

6

0

0.5

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.Приводить,разбирать,оцениватьразличныерешения,записирешенийтекстовыхзадач;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итогопоразделу:

44

1

2





Раздел6.Нагляднаягеометрия.Телаифигурывпространстве

6.1.

Многогранники.

1

0

0

Эстетическое воспитание:

способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольныйпараллелепипед,куб,многогранники,описывать,используятерминологию,оцениватьлинейныеразмеры;

Базовые исследовательские действия:

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

-формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

-аргументировать свою позицию, мнение;

-проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях

https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.2.

Изображениемногогранников.

1

0

1

Изображатькубнаклетчатойбумаге;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.3.

Моделипространственныхтел.

1

0

0.25

Моделироватькубипараллелепипедизбумагиипрочихматериалов,объяснятьспособмоделирования;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.4.

Прямоугольный параллелепипед,куб.

3

0

0

Моделироватькубипараллелепипедизбумагиипрочихматериалов,объяснятьспособмоделирования;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.5.

Развёрткикубаипараллелепипеда.

2

0

0

Распознаватьиизображатьразвёрткикубаипараллелепипеда;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.6..

Практическая работа «Развёрткакуба».

1

0

1

Распознаватьиизображатьразвёрткикубаипараллелепипеда;

https://uchi.ru/teachers/lk/main

6.7.

Объём куба, прямоугольногопараллелепипеда

3

1

0


Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба,прямоугольногопараллелепипеда;исследоватьзависимостьобъёмакубаотдлиныегоребра,выдвигатьиобосновыватьгипотезу;


https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итогопоразделу:

12

1

2,25





Раздел7.Повторениеиобобщение



7.1.

Повторение основных понятий иметодовкурса5класса,обобщениезнаний

29

1

0

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовность к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Решатьзадачиизреальнойжизни,применятьматематическиезнаниядлярешениязадачиздругихучебныхпредметов;

Самоконтроль:-владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

-предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

-оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

https://uchi.ru/teachers/lk/main

Итогопоразделу:

29

1

0


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

204

11

14.25



ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля



Всего

Контрольныеработы

Практические работы



Глава 1. Натуральные числа (18 часов).



1.

Ряд натуральных чисел и нуль.

1

0

0


Устный опрос.



2.

Десятичная система записи. Римская нумерация.

1

0

0


Устный опрос.



3.

Чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0,25


Практическая работа.



4.

Сравнение натуральных чисел.Входной контроль.

1

1

0


Контрольная работа.



5.

Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием.

1

0

1


Практическая работа.



6.

Округление натуральных чисел.

1

0

0,25


Практическая работа.



7.

Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием.

1

0

0


Устный опрос.



8.

Точка. Прямая. Линии на плоскости.

1

0

0


Устный опрос.



9.

Окружность и круг.

1

0

0


Устный опрос.



10.

Практическая работа(на клетчатой бумаге): «Построение узора из окружностей».

1

0

1


Практическая работа.



11.

Луч и отрезок.

1

0

0


Устный опрос.



12.

Длина отрезка. Единицы измерения длины.

1

0

0


Устный опрос.



13.

Сравнение отрезков.

1

0

0


Письменный контроль.



14.

Координатная прямая. Шкалы.

1

0

0


Устный опрос.



15.

Координаты точки.

1

0

0


Устный опрос.



16.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

0


Письменный контроль.



17.

Решение логических задач.

1

0

0


Устный опрос.



18.

Контрольная работа №1, по теме: «Натуральные числа. Линии на плоскости».

1

1

0


Контрольная работа.



Глава 2.Сложение и вычитание натуральных чисел. (30часов)



19.

Действия сложения Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента. Сложение многозначных натуральных чисел.

1

0

0


Устный опрос.



20.

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля при сложении. Использование букв для свойств арифметических действий.

1

0

0


Устный опрос.



21.

Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

1

0

0


Письменный опрос.



22.

Вычитание как действие, обратное сложению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента.

1

0

0


Устный опрос.



23.

Вычитание многозначных натуральных чисел.

1

0

0


Устный опрос.



24.

Вычитание многозначных натуральных чисел.

1

0

0


Письменный контроль.



25.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

0

0


Устный опрос.



26.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

0

0


Устный опрос.



27.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

0

0


Устный опрос.



28.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

0

0


Устный опрос.



29.

Числовые и буквенные выражения Формулы.

1

0

0


Устный опрос.



30.

Числовые и буквенные выражения Формулы.

1

0

0


Письменнй контроль.



31.

Преобразование числовых и буквенных выражений. выражений.

1

0

0


Устный опрос.



32.

Преобразование числовых и буквенных выражений. выражений.

1

0

0


Письменный контроль.



33.

Контрольная работа№2, по теме : «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

1

0


Контрольная работа.



34.

Ломаная. Измерение длины ломаной.

1

0

0


Устный опрос.



35.

Угол. Обозначение угла

1

0

0


Устный опрос.



36.

Виды углов.Измерение углов.

1

0

0


Устный опрос.



37.

Виды углов.Измерение углов.

1

0

1


Практическая работа.



38.

Измерение углов.

1

0

0


Устный опрос.



39.

Сравнение углов.

1

0

1


Практическая работа.



40.

Практическая работа :»Построение углов».

1

0

0,5


Практическая работа.



41.

Многоугольники. Треугольник. Четырехугольник.

1

0

0


Устный опрос.



42.

Равенство фигур.

1

0

0


Устный опрос.



43.

Периметр треугольника.

1

0

0


Устный опрос.



44.

Прямоугольник. Квадрат.Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата.

1

0

0


Устный опрос.



45.

Прямоугольник. Квадрат.Построение на клетчатой бумаге.

1

0

1


Практическая работа.



46.

Прямоугольник.Ось симметрии фигуры.

1

0

0


Устный опрос.



47.

Практическая работа :»Построение прямоугольника с заданными сторонамина нелинованной бумаге».

1

0

1


Практическая работа.



48.

Контрольная работа №3, по теме:»Многоугольники».

1

1

0


Контрольная работа.



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел.(35 часов)



49.

Действие умножение. Компоненты действия.Нахождение неизвестного компонента. Переместитительное и сочетательное свойства умножения. Использование букв для свойств арифметических действий.

1

0

0


Устный опрос.



50.

Умножение многозначных натуральных чисел.

1

0

0


Устный опрос.



51.

Умножение многозначных натуральных чисел.

1

0

0


Устный опрос.



52.

Умножение многозначных натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении.

1

0

0


Письменный опрос.



53.

Распределительное свойство умножения. Использование букв для свойств арифметических действий.

1

0

0


Устный опрос.



54.

Распределительное свойство умножения. Применение при вычислении.

1

0

0


Письменный контроль.



55.

Деление как действие, обратное умножению. Компаненты действия. Нахождние неизвестного компонента.

1

0

0


Устный опрос.



56.

Деление многозначных чисел.

1

0

0


Устный опрос.



57.

Деление многозначных чисел.

1

0

0


Устный опрос.



58.

Деление с остатком.

1

0

0


Устный опрос.



59.

Деление с остатком. Решение задач с практическим значением.

1

0

0,5


Практическая работа.



60.

Квадрат и куб числа.

1

0

0


Устный опрос.



61.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0


Устный опрос



62.

Делители и кратные числа.

1

0

0


Устный опрос.



63.

Признаки делимости на 2, 5,10.

1

0

0


Устный опрос.



64.

Признаки делимости на 3,9.

1

0

0


Письменный контроль.



65.

Простые и составные числа.

1

0

0


Устный опрос.



66.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

07.12.22

Устный опрос.

67.

Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем.

1

0

0

08.12.22

Устный опрос.

68.

Решение текстовых задач. Задачи на части.

1

0

0

09.12.22

Устный опрос.

69.

Решение текстовых задач на движение.

1

0

0

12.12.22

Устный опрос.

70.

Решение текстовых задач. Составление выражения.

1

0

0

13.12.22

Устный опрос.

71.

Контрольная работа №4 по теме :»Умножение и деление натуральных чисел».

1

1

0

14.12.22

Контрольная работа.

72.

Многоугольники.

1

0

0

15.12.22

Устный опрос.

73.

Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0

16.12.22

Устный опрос.

74.

Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0,25


Практическая работа.

75.

Развертки прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0


Устный опрос.

76.

Куб. Изображение куба. Развертка куба.

1

0

0


Устный опрос.

77.

Создание моделей многогранников (из бумаги).

1

0

1


Практическая работа.

78.

Понятие объема. Единицы измерения объема.

1

0

0


Устный опрос.

79.

Понятие объема. Единицы измерения объема.

1

0

0


Письменный контроль.

80.

Объём куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0


Устный опрос.

81.

Объём куба и прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0


Устный опрос.

82.

Практическая работа по теме :»Площадь поверхности и объем куба и прямоугольного параллелепипеда».

1

0

1


Практическая работа.

83.

Контрольная работа №5 по теме :»Площадь и объем куба и прямоугольного параллелепипеда».

1

1

0


Контрольная работа.

Глава 4. Обыкновенные дроби. (47 часов)

84.

Доли.

1

0

0


Устный опрос.

85.

Дробь, как способ записи части величины.

1

0

0


Устный опрос.

86.

Обыкновенные дроби. Практические задачи, содержащие доли и дроби.

1

0

0


Устный опрос.

87.

Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей точками на координатной прямой.

1

0

0,25


Практическая работа.

88.

Обыкновенные дроби.

1

0

1


Практическая работа.

89.

Основное свойство дроби.

1

0

0


Устный опрос.

90.

Основное свойство дроби.

1

0

0


Письменный контроль.

91.

Приведение дроби к новому знаменателю.

1

0

0


Устный опрос.

92.

Приведение дроби к новому знаменателю.

1

0

0


Письменный контроль.

93.

Решение текстовыхзадач, содержащих дроби.

1

0

0


Устный опрос.

94.

Решение текстовыхзадач, содержащих дроби.

1

0

0


Устный опрос.

95.

Сокращение дробей.

1

0

0


Устный опрос.

96.

Сокращение дробей.

1

0

0


Письменный контроль.

97.

Сравнение дробей.

1

0



Устный опрос.

98.

Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием.

1

0

0


Устный опрос.

99.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0


Письменный контроль.

100.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0,5


Практическая работа.

101.

Смешанные дроби.

1

0

0


Устный опрос.

102.

Перевод неправильной дроби в смешанную

1

0

0


Устный опрос.

103.

Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно.

1

0

0


Устный опрос.

104.

Решение практических и прикладных задач.

1

0

0


Устный опрос.

105.

Контрольная работа №5, по теме:»Доли и дроби».

1

1

0


Контрольная работа.

106.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0



107.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0


Устный опрос

108.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0


Устный опрос.

109.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0


Письменный контроль.

110.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0


Устный опрос.

111.

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

1

0

0


Устный опрос.

112.

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

1

0

0


Устный опрос.

113.

Умножение обыкновенных дробей.

1

0

0


Письменный контроль.

114.

Умножение обыкновенных дробей.

1

1

0


Устный опрос.

115.

Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби.

1

0

0


Устный опрос.

116.

Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби.

1

0

0


Устный опрос.

117.

Взаимно обратные дроби.

1

0

0


Устный опрос.

118.

Взаимно обратные дроби.

1

0

0


Письменный контроль.

119.

Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1

0

0


Устный опрос.

120.

Деление обыкновенных дробей. Решение практических и прикладных задач.

1

0

0


Устный опрос.

121.

Деление обыкновенных дробей.

1

0

0


Письменный контроль.

122.

Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей.

1

0

0


Устный опрос.

123.

Деление обыкновенных дробей. Числовые выражения содержащие обыкновенные дроби

1

0

0


Устный опрос.

124.

Деление обыкновенных дробей. Числовые выражения содержащие обыкновенные дроби

1

0

0


Письменный контроль.

125.

Решение текстовых задач на нахождение части.

1

0

0


Устный опрос.

126.

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части.

1

0

0


Устный опрос.

127.

Основные задачи на дроби.

1

0

0


Устный опрос.

128.

Основные задачи на дроби.

1

0

0


Устный опрос.

129.

Числовые и буквенные выражения,содержащие обыкновенные дроби.

1

0

0


Устный опрос.

130.

Контрольная работа №6 по теме:»Действия с обыкновенными дробями».

1

1

0


Контрольная работа.

Глава 5. Десятичные дроби.(45 часов).

131.

Десятичная запись дробных чисел.

1

0

0


Устный опрос.

132.

Десятичная запись дробных чисел.

1

0

0


Устный опрос.

133.

Запись и чтение десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.

134.

Запись и чтение десятичных дробей.

1

0

0,5


Практическая работа.

135.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.

136.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0


Письменный контроль.


137.

Решение практических и прикладных задач ,содержащих десятичные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


138.

Решение практических и прикладных задач ,содержащих десятичные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


139.

Решение практических и прикладных задач ,содержащих десятичные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


140.

Решение практических и прикладных задач ,содержащих десятичные дроби.

1

0

0


Письменный контроль.


141.

Решение практических и прикладных задач ,содержащих представление данных в виде столбчатых диаграмм.

1

0

0,5


Практическая работа.


142.

Решение практических и прикладных задач ,содержащих представление данных в виде столбчатых диаграмм.

1

0

0


Письменный контроль.


143.

Решение практических задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


144.

Решение практических задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


145.

Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой.

1

0

0


Устный опрос.


146.

Изображениедесятичных дробей точками на числовой прямой.

1

0

0,5


Практическая работа.


147.

Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей.

1

0

0


. Устный опрос.


148.

Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


149.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


150.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


151.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач,содержащих десятичные дроби.

1

0

0


Письменный контроль.


152.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач,содержащих десятичные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


153.

Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


154.

Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


155.

Контрольная работа №8, по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1

0


Контрольная работа.


156.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1

0

0


Устный опрос.


157.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1

0

0


Устный опрос.


158.

Умножение десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


159.

Умножение десятичных дробей. Решение практических задач с использованием умножения десятичных дробей.

1

0

0


Письменный контроль.


160.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

0

0


Устный опрос.


161.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1

0

0


Устный опрос.


162.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

1

0

0


Устный опрос.


163.

Деление десятичных дробей на 0,1 ,0,01, 0,001 и т.д.

1

0

0


Устный опрос.


164.

Деление десятичных дробей на 0,1 ,0,01, 0,001 и т.д.

1

0

0


Письменный контроль.


165.

Деление десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


166.

Деление десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


167.

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

0

0


Письменный контроль.


168.

Решение практических и прикладных задач с использованием деления.

1

0

0


Устный опрос.


169.

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

1

0

0


Устный опрос.


170.

Округление десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


171.

Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


172.

Решение текстовых задач, содержащих зависимость,связывающие компоненты.

1

0

0


Устный опрос.


173.

Решение задач перебором всех возможных вариантов.

1

0

0


Устный опрос


174.

Контрольная работа №9.»Умножение и деление десятичных дробей».

1

1

0


Контрольная работа.


Итоговое повторение курса 5 класса.(29 часов)


175.

Отрезок. Длина отрезка. Прямая. Луч.

1

0

0,5


Практическая работа.


176.

Шкала. Координатный луч.

1

0

0,5


Практическая работа.


177.

Действия с натуральными числами.

1

0

0


Устный опрос.


178.

Числовые и буквенные выражения,порядок действий.

1

0

0


Устный опрос.


179.

Уравнение.

1

0

0


Устный опрос.


180.

Признаки делимости на 2,5, 10 и 3,9.

1

1

0


Устный опрос.


181.

Угол.Виды углов.Измерение углов.

1

0

0


Устный опрос.


182.

Треугольник, его виды.Прямоугольник.Ось симметрии фигуры.

1

0

0,25


Практическая работа.


183.

Деление с остатком.Степень числа.

1

0

0


Устный опрос.


184.

Площадь прямоугольника. Площадь и объём прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0


Устный опрос.


185.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

0

0


Устный опрос.


186.

Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.

1

0

0


Устный опрос.


187.

Основное свойство дроби.Сокращение дробей Приведениедроби к новому знаменателю.

1

0

0


Устный опрос.


188.

Сложение и вычитание дробей .

1

0

0


Устный опрос.


189.

Сложение и вычитание дробей .

1

0

0


Письменный контроль.


190.

Умножение и деление дробей; взаимно- обратные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


191.

Умножение и деление дробей; взаимно- обратные дроби.

1

0

0


Устный опрос.


192.

Нахождение части целого и целого по его части.

1

0

0


Устный опрос.


193.

Нахождение части целого и целого по его части.

1

0

0


Устный опрос.


194.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0



Устный опрос.


195.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0


Устный опрос.


196.

Умножение и деление десятичных дробей.

1


0


Устный опрос.


197.

Умножение и деление десятичных дробей.

1

0

0


Письменный контроль.


198.

Решение задач перебором всех возможных вариантов.

1

0

0


Устный опрос.


199.

Решение задач перебором всех возможных вариантов.

1

0

0


Устный опрос.


200.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

0

0


Устный опрос.


201.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

0

0


Устный опрос.


202.

Итоговая контрольная работа №10.

1

1

0


Контрольная работа.


203.

Анализ итоговой контрольной работы.

1

0

0


Устный опрос.


204.

Подведение итогов года.Решение логических задач.





Устный опрос.


Общее количество часов по программе

204

11

14,25


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика,5 класс,Обществосограниченнойответственностью"ИздательскийцентрВЕНТАНА-ГРАФ";Акционерноеобщество"Издательство Просвещение";



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


  1. .Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

  2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018.

  3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2018.

  4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2018.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТА:

Гиперссылки на ресурс:

http://eorhelp.ru/
http://www.fcior.edu.ru
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/
http://powerpoint.net.ru/
http://karmanform.ucoz.ru/
www.sрhегеs.гu


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

• Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
— доска магнитная с координатной сеткой;
— комплект чертежных инструментов (классных и разда¬точных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
— комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
*Компьютер


Сохранить у себя:
РП по Математике 5 класс в соответствии с новыми ФГОС

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки