Роль сотрудничества детского сада и семьи

Исследование по выявлению роли сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО.

Содержимое разработки

«РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОО»   Воспитатель :  Аминева Д.Р.

«РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОО»

Воспитатель :

Аминева Д.Р.

Цель исследования – выявить роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО. Задачи исследования
  • Цель исследования – выявить роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО.
  • Задачи исследования

Изучить теоретические основы адаптации детей раннего возраста;

Выделить организационные условия сотрудничества детского сада и семьи по адаптации детей раннего возраста;

Разработать алгоритм адаптации детей раннего возраста;

Выявить эффективность выделенных педагогических условий адаптации детей раннего возраста.

Цель и задачи исследования

Актуальность исследования состоит в нахождении безболезненных путей адаптации, а также создание условий для детей с разной степенью адаптации, при этом учитывая индивидуальные и возрастные особенности Проблема исследования - какова роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОО? Тема: «Роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО ». Объект исследования – адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО. Предмет исследования – сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО. Актуальность исследования

Актуальность исследования состоит в нахождении безболезненных путей адаптации, а также создание условий для детей с разной степенью адаптации, при этом учитывая индивидуальные и возрастные особенности

Проблема исследования - какова роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОО?

Тема: «Роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО ».

Объект исследования – адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО.

Предмет исследования – сотрудничества детского сада и семьи в процессе адаптации детей раннего возраста ДОО.

Актуальность исследования

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что сотрудничество детского сада и семьи будет способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к ДОО. Методы исследования: анкетирование родителей; наблюдение за ребенком во время пребывания в ДОО; методика определения степени адаптации ребенка в ДОУ А.Остроуховой .
  • Гипотеза исследования – мы предполагаем, что сотрудничество детского сада и семьи будет способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к ДОО.
  • Методы исследования: анкетирование родителей; наблюдение за ребенком во время пребывания в ДОО; методика определения степени адаптации ребенка в ДОУ А.Остроуховой .

Гипотеза и методы исследования

Сотрудничество - в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.  В настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и родителей (традиционные и нетрадиционные). В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии. Сущность понятия сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Сотрудничество - в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.

В настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и родителей (традиционные и нетрадиционные). В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

Сущность понятия сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО - сложный и активный процесс, проходящий у каждого ребёнка по - разному, успех которого вызван рядом объективных и субъективных факторов, таких как возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; характеристика нервной системы; умение общаться с взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Психолого - педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО - сложный и активный процесс, проходящий у каждого ребёнка по - разному, успех которого вызван рядом объективных и субъективных факторов, таких как возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; характеристика нервной системы; умение общаться с взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Психолого - педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста в период адаптации

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от обоюдных установок семьи и детского сада. Наиболее нормально они складываются, ежели обе стороны понимают надобность целенаправленного действия на ребенка и верят друг другу. Важно, чтобы родители были убеждены в хорошем отношении педагога к ребенку; ощущали компетентность педагога в вопросах воспитания; но основное – оценивали его личностные качества (заботливость, интерес к людям, доброту) Роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе привыкания к дошкольной образовательной организации

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от обоюдных установок семьи и детского сада. Наиболее нормально они складываются, ежели обе стороны понимают надобность целенаправленного действия на ребенка и верят друг другу.

Важно, чтобы родители были убеждены в хорошем отношении педагога к ребенку; ощущали компетентность педагога в вопросах воспитания; но основное – оценивали его личностные качества (заботливость, интерес к людям, доброту)

Роль сотрудничества детского сада и семьи в процессе привыкания к дошкольной образовательной организации

Большая часть авторов рассматривают адаптацию как приспособление организма к новой обстановке, которая включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в саду. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания. Заключение

Большая часть авторов рассматривают адаптацию как приспособление организма к новой обстановке, которая включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в саду.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

  • от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
  • от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
  • от состояния здоровья;
  • от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
  • от разницы в методах воспитания.

Заключение

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса. Заключение

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Заключение

Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации ребенка к ДОО проводится в три этапа (методика Остроуховой)
  • Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации ребенка к ДОО проводится в три этапа (методика Остроуховой)

Первичная диагностика.

Цель: определить факторы, которые могут затруднить адаптацию, и сильные стороны развития ребенка, его адаптационные возможности.

Методика определения степени адаптации ребенка в ДОО А.Остроуховой.

«Показатели адаптационных возможностей»

«Показатели адаптационных возможностей»

II этап. Текущая диагностика. Цель: охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные явления дезадаптации. Метод: наблюдение за ребенком во время пребывания в ДОО «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям»
  • II этап. Текущая диагностика.
  • Цель: охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные явления дезадаптации.
  • Метод: наблюдение за ребенком во время пребывания в ДОО «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям»

Текущая диагностика

III этап. Заключительная диагностика. Цель: определить уровень адаптированности (дезадаптации) ребенка к ДОО (методика А. Остроуховой «Определение степени адаптации ребенка в ДОО»
  • III этап. Заключительная диагностика.
  • Цель: определить уровень адаптированности (дезадаптации) ребенка к ДОО (методика А. Остроуховой «Определение степени адаптации ребенка в ДОО»

Заключительная диагностика

Экспериментальная работа, целью которого было изучить процесс адаптации детей, влияние различных факторов на длительность и характер привыкания ребенка к новым условиям жизни, состояла из анкетирования родителей; наблюдение за ребенком во время пребывания в ДОО; методика определения степени адаптации ребенка в ДОО А.Остроуховой. Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации ребенка к ДОО проводилась в три этапа согласно которой, дезадаптированных детей не выявлено, в среднем адаптация проходит в течение от 15-21 дня. Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада и родителей адаптация детей прошла относительно благополучно. заключение

Экспериментальная работа, целью которого было изучить процесс адаптации детей, влияние различных факторов на длительность и характер привыкания ребенка к новым условиям жизни, состояла из анкетирования родителей; наблюдение за ребенком во время пребывания в ДОО; методика определения степени адаптации ребенка в ДОО А.Остроуховой.

Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации ребенка к ДОО проводилась в три этапа согласно которой, дезадаптированных детей не выявлено, в среднем адаптация проходит в течение от 15-21 дня.

Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада и родителей адаптация детей прошла относительно благополучно.

заключение

Сохранить у себя:
Роль сотрудничества детского сада и семьи

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки