Роль СМИ в жизни подростка

Анализ воспитательного влияния средств массовой информации на нравственное сознание и поведение подростка; изучение и обобщение позитивных и негативных тенденций воспитательного воздействия СМИ на подростков.

Содержимое разработки

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат





Открытое мероприятие:

«Роль СМИ в жизни подростка»



Разработал: воспитатель 8 класса

Трарова Г.В.





















2016 учебный год





РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Цель: выработка правил безопасного поведения в Интернете.

Задачи: проанализировать воспитательное влияние средств массовой информации на нравственное сознание и поведение подростка; изучить и обобщить позитивные и негативные тенденции воспитательного воздействия СМИ на подростков.

Оформление, инструменты: презентация, плакаты, маркеры.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вступительное слово.

Человек ежедневно получает огромное количество информации, достоверной и недостоверной, порой очень противоречивой. Но именно это и дает человеку возможность проанализировать, сравнить эту информацию, критически осмыслить и сделать осознанный выбор.

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя.

Воздействие средств визуальной коммуникации на процесс нравственного развития подростка и его социализации может быть как положительным, так и отрицательным. Повышение эффективности воспитания подростков средствами визуальной коммуникации во многом зависит от учета уровня их воспитанности и нравственной направленности, от подготовленности подростков к адекватному восприятию кино, теле- и видеопродукции, от организации целесообразного педагогического руководства просмотрами со стороны взрослых, их помощи в выборе визуальных средств коммуникации с целью формирования эстетического вкуса и опыта их нравственной оценки. При объединении воспитательных усилий школы, семьи и общественных организаций, занимающихся данной проблемой, станет возможным усиление положительного воспитательного потенциала и нейтрализация негативного влияния теле- и видеопродукции на подростков, особенно на школьников, имеющих отрицательный опыт нравственного поведения и асоциальную направленность.




2. Что по вашему мнению, относится к средствам массовой информации?

  • Пресса

  • Радио

  • Телевидение

Выводы: Средства массовой информации (СМИ) представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи информации. СМИ органично вошли и глубоко проникли во все сферы жизни современного человека.


3. Роль СМИ в жизни человека:

  • информируют;

  • воспитывают;

  • развлекают;

  • помогают делать выбор;

  • образовывают;

  • развивают;

  • формируют общественное мнение

Выводы: СМИ влияют на процесс воспитания подростка, его нравственный выбор.




4. Вопросы- исследования «Роль СМИ в жизни подростка» (Мозговой штурм)

  • Перечислите названия газет, которые вы с интересом читаете?

  • Назовите журналы, которые вы с интересом читаете?

  • Что для вас является основным источником информации из СМИ, которому вы больше доверяете: газеты, журналы, телевидение, реклама, Интернет, радио?

  • Какая информация передаваемая по СМИ вам наиболее интересна?

  • Часто ли возникает ситуация, когда вы обсуждаете какое-то событие или возникшую проблему в Интернете?

  • Как часто источниками информации являются родители, друзья, сверстники, учителя. Что чаще Интернет или они?

Выводы: самым востребованным источником информации является Интернет.









5. Анкета «Что мы ищем в Интернете?»



8а класса -14


Работники интерната – 22
Не владеют компьютером

  • 1.Информацию – 100%

  • Общение – 71%

  • Развлечения – 57%

  • Образование – 86%

  • Себя показать – 86%

  • Другое – 0








91%

36%

27%

45%

9%

41% (платежи, обмен опытом,

информация для работы, работа в Ин-

тернете, эл. литература).






Выводы: подростки гораздо активнее используют все сферы Интернета, кроме бытовой.

6. Сферы влияния СМИ на социум.

  • Трудовая

  • Общественно-политическая

  • Учебная

  • Бытовая

  • Социально-культурная

Выводы: СМИ органично вошли и глубоко проникли во все сферы жизни современного человека.





7. СМИ польза, СМИ вред.

Шкала мнений

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

1.Дают полезную, объективную информацию

1.Дают неправдивую, предвзятую информацию

2.Воспитывают нравственные качества

2.Пропагандируют жестокость и насилие

3.Развивают личность

3.Вмешиваются в личную жизнь:

политиков, государственных деятелей,

известных музыкантов, певцов и т.д.

4.Формируют общественное мнение

4.Развращают людей

5.Развлекают

5.Наносят вред здоровью

Выводы: СМИ приносят одновременно пользу и вред.



8. Выработка правил безопасного поведения в Интернете.

  • 1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

  • 2. Добавляй в друзья только тех, с кем знаком и общаешься в реальной жизни.

  • 3.Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

  • 4. Не читай сообщения от незнакомцев, никогда не отвечай на них. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • 5.Никто не имеет право заставлять делать то, что ты не хочешь. Если такое происходит, скажи родителям.

  • 6. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом родителям.

  • 7. Не принимай автоматически приглашения о вступлении в группы, изучи ее. Если не понятно о чем идет речь, родители помогут разобраться.



Итоги: Подросток все равно получит нужную ему информацию. Важно где и как. Мы взрослые не можем защитить их от жизни, от всех ошибок. Но мы можем приходить к ним на помощь, не оставлять их в одиночестве, помочь избежать ненужных рисков и наше мероприятие , надеюсь, в этом им поможет.

Сохранить у себя:
Роль СМИ в жизни подростка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки