ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат
Открытое мероприятие:
«Роль СМИ в жизни подростка»
Разработал: воспитатель 8 класса
Трарова Г.В.
2016 учебный год
РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Цель: выработка правил безопасного поведения в Интернете.
Задачи: проанализировать воспитательное влияние средств массовой информации на нравственное сознание и поведение подростка; изучить и обобщить позитивные и негативные тенденции воспитательного воздействия СМИ на подростков.
Оформление, инструменты: презентация, плакаты, маркеры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вступительное слово.
Человек ежедневно получает огромное количество информации, достоверной и недостоверной, порой очень противоречивой. Но именно это и дает человеку возможность проанализировать, сравнить эту информацию, критически осмыслить и сделать осознанный выбор.
СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя.
Воздействие средств визуальной коммуникации на процесс нравственного развития подростка и его социализации может быть как положительным, так и отрицательным. Повышение эффективности воспитания подростков средствами визуальной коммуникации во многом зависит от учета уровня их воспитанности и нравственной направленности, от подготовленности подростков к адекватному восприятию кино, теле- и видеопродукции, от организации целесообразного педагогического руководства просмотрами со стороны взрослых, их помощи в выборе визуальных средств коммуникации с целью формирования эстетического вкуса и опыта их нравственной оценки. При объединении воспитательных усилий школы, семьи и общественных организаций, занимающихся данной проблемой, станет возможным усиление положительного воспитательного потенциала и нейтрализация негативного влияния теле- и видеопродукции на подростков, особенно на школьников, имеющих отрицательный опыт нравственного поведения и асоциальную направленность.
2. Что по вашему мнению, относится к средствам массовой информации?
Пресса
Радио
Телевидение
Выводы: Средства массовой информации (СМИ) представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи информации. СМИ органично вошли и глубоко проникли во все сферы жизни современного человека.
3. Роль СМИ в жизни человека:
информируют;
воспитывают;
развлекают;
помогают делать выбор;
образовывают;
развивают;
формируют общественное мнение
Выводы: СМИ влияют на процесс воспитания подростка, его нравственный выбор.
4. Вопросы- исследования «Роль СМИ в жизни подростка» (Мозговой штурм)
Перечислите названия газет, которые вы с интересом читаете?
Назовите журналы, которые вы с интересом читаете?
Что для вас является основным источником информации из СМИ, которому вы больше доверяете: газеты, журналы, телевидение, реклама, Интернет, радио?
Какая информация передаваемая по СМИ вам наиболее интересна?
Часто ли возникает ситуация, когда вы обсуждаете какое-то событие или возникшую проблему в Интернете?
Как часто источниками информации являются родители, друзья, сверстники, учителя. Что чаще Интернет или они?
Выводы: самым востребованным источником информации является Интернет.
5. Анкета «Что мы ищем в Интернете?»
8а класса -14
| Работники интерната – 22 |
1.Информацию – 100% Общение – 71% Развлечения – 57% Образование – 86% Себя показать – 86% Другое – 0
| 91% 36% 27% 45% 9% 41% (платежи, обмен опытом, информация для работы, работа в Ин- тернете, эл. литература).
|
Выводы: подростки гораздо активнее используют все сферы Интернета, кроме бытовой.
6. Сферы влияния СМИ на социум.
Трудовая
Общественно-политическая
Учебная
Бытовая
Социально-культурная
Выводы: СМИ органично вошли и глубоко проникли во все сферы жизни современного человека.
7. СМИ польза, СМИ вред.
Шкала мнений
СМИ приносят пользу человеку и обществу | СМИ наносят вред человеку и обществу |
1.Дают полезную, объективную информацию | 1.Дают неправдивую, предвзятую информацию |
2.Воспитывают нравственные качества | 2.Пропагандируют жестокость и насилие |
3.Развивают личность | 3.Вмешиваются в личную жизнь: политиков, государственных деятелей, известных музыкантов, певцов и т.д. |
4.Формируют общественное мнение | 4.Развращают людей |
5.Развлекают | 5.Наносят вред здоровью |
Выводы: СМИ приносят одновременно пользу и вред.
8. Выработка правил безопасного поведения в Интернете.
1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.
2. Добавляй в друзья только тех, с кем знаком и общаешься в реальной жизни.
3.Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
4. Не читай сообщения от незнакомцев, никогда не отвечай на них. Подобные письма могут содержать вирусы.
5.Никто не имеет право заставлять делать то, что ты не хочешь. Если такое происходит, скажи родителям.
6. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом родителям.
7. Не принимай автоматически приглашения о вступлении в группы, изучи ее. Если не понятно о чем идет речь, родители помогут разобраться.
Итоги: Подросток все равно получит нужную ему информацию. Важно где и как. Мы взрослые не можем защитить их от жизни, от всех ошибок. Но мы можем приходить к ним на помощь, не оставлять их в одиночестве, помочь избежать ненужных рисков и наше мероприятие , надеюсь, в этом им поможет.