Роль педагога на уроках математики
Каждый педагог мечтает, чтобы его обучающиеся проявили активную деятельность на уроке. А для этого надо, чтобы сам педагог надеется на свои силы и не боялся применять новых видов деятельности на практике с учетом уровня обучаемости студента.
В. А. Сухомлинский писал: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".
Каждый урок начинается с постановки его цели и задач, отбора содержания; выбора методов и средств обучения. При этом не надо забывать про необходимость формирования качеств личности обучающегося, учет ее особенностей, ее роли в группе. Вся работа учителя направлена в первую очередь на получение результатов его деятельности на уроке. А для этого надо изучить индивидуальные особенности каждого ученика, заинтересовать предметом на уроке и самим процессом учения.
Слабая успеваемость чаще всего вытекает из-за невнимания к нему учителя на уроке. Опрос отстающих должен проводится чаще, чем успевающих.
Для того, чтобы сильный ученик мог своим примером и действиями оказывать помощь слабым, необходимо тщательно продумывать их взаимодействие: взаимный опрос учеников, работа консультантов.
Сам учитель всегда должен менять методику урока, виды и формы работы, потому что однообразие уроков надоедает обучающимся. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяются и оцениваются работы школьника, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.
Занимательность – необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету.
Современный учитель сочетает в себе знание предмета и методики его преподавания, психологию подростков, высокими актёрскими способностями. А положительная мотивация при изучении того или иного предмета – это залог успеха в его изучении.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. На своих уроках я применяю разные виды работ и разноуровневые задания для слабых, средних, сильных. Я предлагаю детям карточки: соответственно базовый, повышенной трудности, творческий. Аналогичные задания предлагаются учащимся и на других уроках. При этом я имею возможность увидеть продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям.