Роль комнатных растений в жизни человека

Комнатные растения в жизни человека играют большую роль. Они благоприятно влияют на психическое состояние человека,обогощают воздух кислородом,очищают от пыли и микробов. .

Содержимое разработки

Раздел программы: «Художественные ремёсла.»

Тема урока: «Материалы и инструменты для вязания.»

 Выполнила: учитель технологии Никишина Л.Ю.

МБОУ «Лицей №4» Рузаевского муниципального района.

Предмет: Технология.

Класс: 6

Раздел программы: «Художественные ремёсла».

Тема: «Материалы и инструменты для вязания».

Цель урока: Формирование творческих способностей, учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Материалы и инструменты для вязания».

  •  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

  • Предметные: понимание и определение понятий «Вязание по схеме», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урокарассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ, взаимооценка.

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

  • Презентация: «Инструменты и материалы для вязания».

Наглядные пособия: образцы изделий, связанных крючком и спицами; набор крючков и спиц из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта. 

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Методологическая база:

1. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А. В. Жадаева, А. В. Пяткова. - Волгоград: Учитель, 2011. 

2. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроках: рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С. П. Шурупов. Волгоград: Учитель, 2011.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • ознакомить учащихся с ассортиментом изделий, вязанных спицами и крючком, с инструментами и материалами для вязания, схемами вязания, правилами безопасной работы и санитарно-гигиеническими требованиями;

  • научить подбирать спицы и нитки для вязания,

  • развивать внимание, воспитанность, активность;

  • воспитывать сознательное выполнение правил безопасной работы, художественный вкус, интерес к этому виду рукоделия;

Оборудование и материалы: изделия, выполненные спицами, их иллюстрации, работы учеников, таблица «Правила безопасной работы», коллекция нитей для вязания, спицы и крючки разного вида.

Основные понятия: декоративные изделия, пряжа, спицы крючки.

Тип урока: усвоения новых знаний и навыков.

Форма и методы проведения: «мозговой штурм», упражнение «Цепочка», упражнение «Подбор инструментов и материалов», работа в группах, упражнение «Выбор цветовой гаммы», беседа, физкультминутка.

Девиз урока: «Вязание — такая удивительная вещь, как загадка, которую нужно разгадать»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент 2

Приветствие, пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

Проверка присутствующих.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 2

Сегодня мы открываем новый раздел предмета технология: «Художественные ремёсла».

Я предлагаю вам внимательно посмотреть на фото и определить тему урока. Какие у вас предложения! (Инструменты и материалы для вязания).

А сейчас запишем тему урока.

Тема урока: Инструменты и материалы для вязания. (Запишите тему в тетради.)

На этом уроке мы должны: 2

  1. Кратко ознакомиться с историей вязания, ассортиментом изделий, выполненных в технике вязания на спицах и крючком;

  2. Ознакомиться с инструментами и пряжей;

  3. Научиться подбирать спицы и нитки для вязания;

  4. Выяснить, для чего необходимо научиться вязанию на спицах.

III. Мотивация учебной деятельности 3

Беседа (слайд 2)

Ручное вязание- древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется.

В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа.



Что такое трикотаж?

Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий).

IV. Изучение нового материала 5

Учитель: Девочки, давайте с вами выясним, а что называют вязанием?

Вязание — это способ изготовления полотна или отдельного изделия путем сгибания нитей в петли, которые переплетаются между собой. (записать)

Из истории вязания (слайд 3)

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые 9 и 10 веками нашей эры. (обратиться к слайду)

Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были мужчины, а женщинам отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

В наши дни ручное вязание по-прежнему остается модным и популярным занятием, хотя это уже чисто женское творчество. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой.    

 Инструменты и материалы для вязания 5

а) Виды спиц (слайд 4);

Для ручного вязания используют специальный инструмент — спицы. Они бывают металлические (стальные, алюминиевые, латунные), деревянные, пластмассовые, костяные. Все спицы имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы.

Спицы различают по номерам (толщине) от № 1 до № 10 и выше. Номер спицы — это ее диаметр в миллиметрах. (Запись в тетради)

Спицы для вязания имеют разную форму: прямые длинные (с одним рабочим концом), прямые короткие (с двумя рабочими концами), круговые (соединенные леской или пластмассовой трубочкой).

Учитель демонстрирует спицы, изготовленные из различных материалов, обращая внимание на их недостатки и преимущества.

Сравнительная характеристика спиц и крючков для вязания

Материал, из которого изготовлены спицы

Преимущества Недостатки

Сталь---Не пачкают пряжу; вязание легко скользит; прочные----Тяжелые

Алюминий---Легкие---Пачкают светлую пряжу; легко деформируются

Пластмасса---Легкие---Легко ломаются

Деревянные---Легкие---Цепляются за нитки

При вязании необходимо учитывать материал, из которого изготовлены спицы. Так, пластмассовые спицы предпочтительнее использовать для вязания изделий из легкой пушистой пряжи (мохера), алюминиевые — для вязания изделий из темной пряжи.

Учитель рассказывает об использовании спиц разной формы, демонстрируя спицы и образцы изделий.

Определить номер спицы (если он не указан на самих спицах) можно, приложив ее к линейке или измерив диаметр сделанного спицей отверстия в бумаге. (Учитель демонстрирует описанные приемы).

На (слайде 5) демонстрируются изделия, связанные спицами.

б) Виды крючков (слайд 6)

Для ручного вязания используют крючок.

Они изготовляются из таких же материалов, как и спицы. Бывают комбинированные (то есть ручка крючка выполнена из пластмассы или дерева, а сам крючок металлический)

Все крючки также имеют определённый номер и предназначены для определённого вида работы.

Запись в тетради (материалы и нумерация крючков)

Учитель демонстрирует крючки, изготовленные из различных материалов,

На (слайде 7) демонстрируются изделия, связанные крючком.







(Слайд 8)

Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Условные знаки вязания созвучны с нотами у музыканта, с цифрами у математика, с формулами у химика и т.д. Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к знаниям и умениям и т.д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать. А словесное описание не дает такой четкой картины.

В каждой схеме выделен определённый участок рисунка, который повторяется определённое количество раз. Такой участок называется раппорт узора.

Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка. (записать)

У вас имеются карточки на которых можно рассмотреть условные обозначения и которые понадобятся для следующей работы.

в) Материалы для вязания (слайд 9)

Материалом для вязания в основном служит пряжа: шерстяная, полушерстяная (с акриловым волокном и т. д.) и синтетическая, реже — хлопчатобумажная, шелковая. Ассортимент пряжи значительно расширяется при добавлении фасонной пряжи, люрекса, металлизированных нитей, присоединении ниток нескольких цветов (меланж) и т. д.

Далее учитель демонстрирует различные виды пряхи и ниток для вязания.

Физкультминутка. (слайд10)

V Самостоятельная работа

Делимся на 3 группы:

(Слайды 11,12,13)

Первое задание: каждая группа получает конверт в котором находятся образцы вязанных узоров и схем. Вы должны правильно подобрать соответствие.

(слайд 14)

Второе задание: для каждой группы выдаётся набор из спиц и крючков. Вы должны подобрать для данных инструментов соответствующую пряжу или нить.



(слайд 14)

Третье задание: а) Каждой группе выдаётся журнал вязание с определённой моделью. Задача: подобрать инструменты и материалы для данного изделия. б) Подобрать материалы для комбинации цветовой гаммы.

Закрепление материала (Слайд15)

1. Какие виды вязания мы сегодня разобрали?

2. Когда зародилось вязание?

3. Для чего нужны схемы вязания?

4. Как правильно подобрать размер крючка и толщину нити?

5. Как правильно подобрать размер спиц и пряжи?

6. Что произойдет, если спицы подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа?

Заключительное слово учителя.

Правильно подобранные спицы и нитки — первый шаг к качественному выполнению вязаного изделия. Следует помнить, что внешний вид изделия во многом зависит от правильно подобранного материала и от плотности вязания. Оно должно быть таким, чтобы изделие было эластичным, не рыхлым, держало форму.

Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинте­ресовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповто­римость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв спицы в руки могли подобрать соответствующую им пряжу.



VI. Подведение итогов занятия 3

    1. Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и заданий урока.

    2. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

    3. Сообщение о теме следующего урока;

    4. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

    5. Уборка рабочих мест.





Сохранить у себя:
Роль комнатных растений в жизни человека

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки