Родными тропинками

Весело и интересно сходить в поход. Патриотическое воспитание ребят, любовь к родному краю

Содержимое разработки

Организация

похода выходного дня «Родными тропинками» в 1в классе

Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя школа пгт Оричи"


Составила: Крохина Л.А., учитель начальных классов.

Тема похода выходного дня:

«Родными тропинками. Первые навыки будущих туристов.»


Цель: Патриотическое воспитание младших школьников, сплочение ученического коллектива. Знакомство с основами жизни в природных условиях; закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе; воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни.                

Задачи:

 Оздоровительные – получение заряда бодрости и работоспособности, снятие напряжения от каждодневных забот.    

 Познавательные -  разведка новых мест, изучение родного края. 

         Учебные –показать как взрослые готовят место и разводят костер, готовят пищу в походных условиях, дать первичные навыки ориентирования на местности, умения ставить палатку. 

         Эстетические – испытывать на себе красоту окружающего мира. 

         Коммуникационные – общение с друзьями. 

 Походы на природу это, пожалуй, самое интересное времяпрепровождение для детей. Здорово посидеть у костра, попечь картошку в золе, отдохнуть, помечтать, посоревноваться и поиграть с друзьями. Однако не только посиделки у костра привлекают детей, но и желание самоутвердиться. Походы учат преодолевать трудности, соблюдать дисциплину. Это самая эффективная форма обучения детей, которая позволяет получить необходимые знания, приобрести навыки, опыт общения.  К походу необходима подготовка. Все участники похода (родители, дети, учитель) обсуждают цель и план похода. Цель похода обязательно должна быть выполнена.   

Предполагаемые результаты: Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Житие Сергия Радонежского.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: расширить представление учащихся о житии как жанре древнерусской

литературы, закрепить знания о преподобном Сергии Радонежском, воспитывать у

учащихся патриотизм, уважение к родителям, милосердие.

Планируемые результаты:инициативу;

Метапредметные

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно; высказывать свою версию.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию,

полученную на уроке; овладевать основами смыслового чтения художественных

текстов.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных

позиций в сотрудничестве.

Оборудование: учебник «Л

Этапы работы по организации похода:


1.Обсуждение похода на родительском собрании, распределение обязанностей (место проведения, сроки, кто пойдёт раньше готовить место).

2. Подготовка снаряжения (верёвки, костровое оборудование,).

3.Обсуждение похода в классе с детьми, рассказ об объектах, которые встретятся по пути следования.

4. Подготовка медицинской аптечки.  

5.Проведение инструктажа по правилам безопасности с учащимися.

6.Подготовка документов и оповещение руководства школы о времени проведения и целях похода.

7.Подведение итогов похода.


Задания:

Родителям:

- Топор,(2-3 штуки),ведра, котелки;
- Поварешки(2 штуки),ножи столовые, скатерть;
- фото принадлежности;
- Аптечка;

-Принадлежности для игр, каждая семья готовит 1 развлечение;

-Туристское снаряжение для посвящения в туристы;

-Спички в герметичной упаковке.

-продукты для всех (тушёнка, соль, сахар) и для награждения

-верёвки, оградительная лента для прохождения туристической тропы.

- вместе с учителем готовить план испытаний туристов


Детям:

-Рюкзак

-Тарелка, ложка, кружка,

-5 картофелин,1средняя луковица, хлеб, конфеты, печенье к чаю

-одежда по погоде, головной убор.





Ход мероприятия:


Сбор у школы в 9.00ч.

Учитель: Перед походом я провожу инструктаж с учащимися о правилах поведения.

Основные правила поведения мы обсуждали во время классного часа, хочу добавить очень важные:

  • Если я хочу, чтобы меня слушали, я учусь слушать других.

  • Если я хочу, чтобы меня понимали, я учусь понимать других.

  • Если я хочу, чтобы меня приняли, я учусь принимать других.


Передвижение колонной до места расположения, в пути показ и обсуждение объектов родного края, про которые говорили в классе.


Распределение дел:


Родители:

1.Организуют привал: бутерброды, чай

2.Готовят обед (чистят картофель, лук)

3.Проводят игры (по ранее составленному с учителем плану)

4.Организуют прохождение «туристической тропы» (Подъём по 3 верёвкам, проход по 2 параллельным верёвкам, кочки, лабиринт, преодоление ручья по 2 бревнышкам

)


Дети:

1.После привала собирают дрова для костра (проинструктированы: собирать только сухие ветки).

2.Часть детей помогает готовить обед, часть играют.

3.Тренируются под присмотром инструктора на туристической тропе.

4.После тренировки проходят испытания на туристической тропе на время.

5.Учатся правилам уборки территории после отдыха: собирают мусор, пакеты увозим с собой, всё, что сгорает и можно жечь-сжигаем, костёр гасим.



Итог:


По общему мнению - поход удался!

Цель достигнута.

Мы устали, но много нового узнали, подружились.






4


Сохранить у себя:
Родными тропинками

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки