Родительское собрание в средней группе

Предназначено для воспитателей средних групп детского сада

Содержимое разработки


МКДОУ «Терновский детский сад №2»













Родительское собрание на тему:


«Режим дня ребёнка
в детском саду и дома»



Средняя группа













Воспитатель I КК:

Кавешникова Вера Николаевна








2015 год

(Слайд 1)

Уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

1. Психологический настрой родителей

Предлагаем вам сейчас вот такие упражнения:

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу «Мы вместе» сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышал весь детский сад!

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, и сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее, спрошу вас я,

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

(Слайд 2)

Ну, а теперь переходим к нашему основному вопросу. Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня ребёнка в детском саду и дома.

Скажите, пожалуйста, а что такое режим? (Ответы родителей)

(Слайд 3)

Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни.

В структуру режима дня входят следующие компоненты:

  • бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);

  • занятия с детьми;

  • прогулка;

  • игры.

В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое влияние на развитие умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

(Слайд 4)

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму - учет возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Если в младшем возрасте больше времени отводилось на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д., то в среднем, в связи с возросшей самостоятельностью детей, на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и, соответственно, больше внимания уделяется играм и другим видам деятельности.

В процессе выполнения режима учитываются состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование - постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия нас, воспитателей и вас, родителей. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться.

Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр: шумные подвижные игры должны сменяться на более спокойные.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе и значительно уменьшается количество занятий, соответственно, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня имеет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны дошкольного учреждения и семьи поможет вам вырастить детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

(Слайд 5)

Правильно составленный режим дня в детском саду имеет большое гигиеническое и педагогическое значение.

Режим дня детского сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую...

Вся воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении строится на основе программы «Детство».

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей. В нашей группе, в основном, дети 3-5лет, поэтому за основу взят режим дня детей среднего возраста.

Информация о режиме дня детей нашей группы располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам повнимательнее с ней ознакомиться и придерживаться такого же режима дома.

(Слайд 6)

Утренний приём детей осуществляется с 7.30 до 8.45. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 8.30, т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно (Слайд 7), самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением войти в группу, позаниматься гимнастикой, приготовиться к завтраку - помыть руки перед едой (до 8.45).

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё - очень важно. Поэтому мы учим детей правильно, в определённой последовательности раздеваться и одеваться, складывать вещи в своём шкафчике. А вы знаете, в какой последовательности должен раздеваться ребёнок?

(Выступление родителей о последовательности раздевания)

(Слайд 8)

В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы:

(Слайд 9)

- гимнастика,

(Слайд 10)

- формирование культурно-гигиенических навыков (мытье рук перед
едой),

(Слайды 11, 12)

- проводятся разнообразные словесные, пальчиковые игры, беседы с детьми на различные темы, организация труда в уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в детском саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды.

С 8.45 до 9.10 мы завтракаем. Во время приёма пищи учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь, слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.

(Слайды 13, 14, 15)

Неотъемлемой частью режима дня в детском саду являются занятия
(9.00 – 10.15). Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. В соответствии с ФГОС проводятся занятия по социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию (5 образовательных областей). 2 занятия в день, их длительность и нагрузка в средней группе до 20 минут. Занятия проводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.

(Слайды 16, 17, 18)

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий (с 10.25 до 11.55) и вечерней (с 16.25 до 18.00). Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями в природе, за окружающей действительностью, подвижные игры, трудовую деятельность детей. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, покататься с горки, на каруселях, побегать, пообщаться друг с другом.

Одним из главных компонентов прогулки является двигательная активность детей.

(Слайд 19)

После прогулки наши дети раздеваются, готовятся к обеду и обедают,

(Слайд 20)

готовятся ко сну

(Слайд 21)

и спят.

Сон - важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов (до 15.00). Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

(Слайд 22)

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём, проводим гимнастику пробуждения. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними.

(Слайды 23, 24, 25)

После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании - снизу вверх, при раздевании - сверху вниз),

(Слайд 26)

следим за тем, чтобы все дети были причёсаны, готовимся к полднику.

(Слайд 27)

В 15.20 наши дети кушают (полдник уплотнённый) (до 15.50)

(Слайды 28, 29, 30, 31)

Во второй половине дня, с 15.50, основным видом деятельности являются игры. Дети играют индивидуально, небольшими группами или все вместе. Также в вечернее время мы с детьми рисуем, лепим, конструируем, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т.д. С 16.25 собираемся на вечернюю прогулку, где даём детям возможность заниматься самостоятельной деятельностью.

(Слайд 32)

А когда дети уходят домой, напоминайте им обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Режим ребёнка в выходные и праздничные дни

(Слайд 33)

Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более.

Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания.

Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.

Наши дети получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание (1й завтрак, 2й завтрак, обед, полдник). Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в уголке, в раздевалке, мы вывешиваем ежедневное меню, чтобы вы смогли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка, домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он не дополучил в дошкольном учреждении. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

По наблюдениям специалистов, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и чётко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

В выходные, как и в будни, не следует смотреть телевизор больше 40, в крайнем случае, 60 минут. Ритмическая световая стимуляция, поступающая с экрана телевизора, неблагоприятно действует на мозг ребенка, дезорганизует его деятельность. В эти 40–60 минут также входит и время для компьютерных игр.

В выходные дни больше времени следует проводить на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей.

В выходные ребенок должен нагуляться, выспаться, одним словом - отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.

(Слайд 34)

Содержимое разработки

МКДОУ  «Терновский детский сад №2» с.Терновка 2015 год

МКДОУ «Терновский детский сад №2»

с.Терновка

2015 год

МКДОУ «Терновский детский сад №2 » 2 «Режим дня ребёнка  в детском саду и дома» Подготовила: воспитатель IKK  Кавешникова В.Н.

МКДОУ «Терновский детский сад №2 »

2

«Режим дня ребёнка в детском саду и дома»

Подготовила: воспитатель IKK

Кавешникова В.Н.

Режим дня  - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Режим дня в детском саду - это система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность и успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления. Структура режима:  бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);  занятия с детьми;  прогулка;  игры. 3

Режим дня  - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Режим дня в детском саду - это система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность и успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Структура режима:

  • бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
  • занятия с детьми;
  • прогулка;
  • игры.

3

Требования к режиму:  учёт возрастных, индивидуальных особенностей детей;  постоянство режима (вовремя есть, заниматься, играть, спать). Режим дня детей в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:  режим питания (интервалы между приёмами пищи и кратность питания);  время пребывания на воздухе в течение дня;  продолжительность и кратность сна; продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома; свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребёнка по собственному выбору. 4

Требования к режиму:

  • учёт возрастных, индивидуальных особенностей детей;
  • постоянство режима (вовремя есть, заниматься, играть, спать).

Режим дня детей в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

  • режим питания (интервалы между приёмами пищи и кратность питания);
  • время пребывания на воздухе в течение дня;
  • продолжительность и кратность сна;
  • продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;
  • свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребёнка по собственному выбору.

4

Режим дня детей средней группы  (холодный период) Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, игры 7.30 - 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 - 9.10 НОД, игровая, самостоятельная деятельность 9.10 - 10.15 Второй завтрак 10.15 - 10.25 Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения, игры10.25 - 11.55 Подготовка к обеду, обед 11.55 - 12.30 Дневной сон 12.30 - 15.00 Подъём, закаливающие процедуры 15.00 - 15.20 Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15.20 - 15.50 Совместная игровая деятельность, НОД, 15.50 - 16.25  самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой 16.25 - 18.00 5

Режим дня детей средней группы (холодный период)

Приём детей, осмотр, утренняя гимнастика, игры 7.30 - 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 - 9.10

НОД, игровая, самостоятельная деятельность 9.10 - 10.15

Второй завтрак 10.15 - 10.25

Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения, игры10.25 - 11.55

Подготовка к обеду, обед 11.55 - 12.30

Дневной сон 12.30 - 15.00

Подъём, закаливающие процедуры 15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15.20 - 15.50

Совместная игровая деятельность, НОД, 15.50 - 16.25 самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой 16.25 - 18.00

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

20

21

21

22

22

23

23

24

24

25

25

26

26

27

27

28

28

29

29

30

30

31

31

32

32

33 Памятка 1. Домашний режим ребёнка - продолжение режима дошкольного учреждения. 2. Соответствие домашнего меню и меню детского сада. 3. Минимальное время по просмотру телепередач, игр на компьютере. 4. Максимальное пребывание на свежем воздухе, положительные эмоции.

33

Памятка

1. Домашний режим ребёнка - продолжение режима дошкольного учреждения.

2. Соответствие домашнего меню и меню детского сада.

3. Минимальное время по просмотру телепередач, игр на компьютере.

4. Максимальное пребывание на свежем воздухе, положительные эмоции.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Сохранить у себя:
Родительское собрание в средней группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки