Филиал МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный
Октябрьского района Оренбургской области
Родительское собрание
на тему: «Психологическая подготовка учащихся к ВПР»
Подготовила: Шубина Н. А,
учитель начальных классов
Тема: «Психологическая подготовка учащихся к ВПР»
Цели:
информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к
ВПР;
развитие педагогической культуры родителей;
принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к ВПР.
Задачи:
создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;
изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР;
познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;
провести анализ состояния дел в классе по подготовке к ВПР.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: родители учащихся, классный руководитель.
Ход собрания
1. Организационный момент
2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний.
В мае 2019 года планируется проведение ВПР для учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.
Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.
1.От чего зависит успех на ВПР?
2. Почему они так волнуются?
3. Насколько важен бытовой комфорт?
4. Как настраивать ребенка на ВПР?
5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
6. Если ВПР завтра?
7. Что делать во время ВПР?
8. Что нужно говорить детям?
Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
Составляющие готовности к сдаче ВПР:
информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:
Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
Стресс незнакомой ситуации.
Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
Сомнение в полноте и прочности знаний.
Стресс ответственности перед родителями и школой.
Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.
Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:
1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.
2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.
3. Развитие навыков работы с тестом.
4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.
5. Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ВПР.
3.Советы родителям.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь.
•Я уверена, ты справишься с экзаменами.
•Я тобой горжусь.
•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.
(Вручение памяток родителям.)
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.
Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы нашего собрания. Если у вас есть вопросы, какие, то проблемы или пожелания можете выступить или написать на листочках. Родители задают вопросы.
На этом наше собрание подходит к концу. Вам желаю набраться терпенья и спокойствия. Если нет вопросов, я вас отпускаю, до следующих встреч.
1. Памятка «Подготовка к ВПР»
Некоторые закономерности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Распределенное заучивание лучше концентрированного.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
Минимум телевизионных передач.
Приемы психологической защиты
Переключение (с одного вида деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».
Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.
Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
Познакомьте ребенка с проведением ВПР.
Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР.
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.