Родительское собрание в 1 классе.
«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
– Ещё на 1 собрании мы говорили о том, что образование детей – это общее дело.
Давайте, подытожим проделанный нами путь за первую учебную четверть.
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
Интеллектуальная зрелость(уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные формы внимания и др.)
Эмоциональная зрелость (умение контролировать свои действия, эмоции, сосредотачиваться на кропотливой работе…)
Социальная зрелость (умение общаться со сверстниками. А в школе, исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения. Выполнять общепринятые школьные правила)
-Поэтому в 1 четверти мне приходилось уделять большое внимание индивидуальной работе.
– Все дети нашего класса пришли из разных семей, посещали разные ДОУ. Прежде всего, в 1 четверти перед нами стояли следующие задачи:
Рождение коллектива.
Установление традиций.
Правила общения.
Правила культурного поведения.
Это процесс долгий и кропотливый, требующий от всех определённых усилий, и рамками 1 четверти не ограничен.
Основная задача школы – научить ребенка учиться.
- Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей.
Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. В первые недели обучения учебную нагрузку можно назвать экстремальной.
-Вы видели, что после уроков дети буквально «падали с ног».
Только на 5-6 неделе обучения работоспособность постепенно становилась более устойчивой, большая часть детей приспосабливается к комплексу нагрузок, связанных с обучением.
-Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
-На уроках обычно работают, сами поднимают руки 7-8 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Многие дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают.
-И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:
Катя, Настя, Юра, Полина, Ангелина, Саша Медяник, Охременко, Валюшко
-Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают.
- Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают: Никита000
Многие дети добросовестно дома выполняют д/з, рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
- Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению.
В течение 1 четверти на уроках чтения дети
наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений
Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читали и сравнивали предложения с разной интонацией.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок
Подбирали к звуковым схемам соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации.
Выделяли среди слов имена людей.
Дополняли слоги до слов.
Расшифровывали буквенную символику.
Анализировали звуковой и буквенный составы слов.
Наблюдали за изменением значения слова при замене 1 буквы в слове.
Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов)
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи,
различать рабочую и дополнительную строчки,
соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании крючков.
Выполняли работу по образцу.
Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения.
Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании.
Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания
Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове
Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы.
Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам).
Объясняли смысл пословиц.
Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.
Учились ориентироваться на листе бумаги
Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник)
Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные в речи
Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия.
-По этим пунктам вы оценили свою работу с детьми, а результаты Вашей работы я вижу на уроках и делаю свои определённые выводы.
Дисциплина.
-На уроках есть проблема с дисциплиной: высказаться нужно всем и сразу!
Острой проблемой выступает сдерживание активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются.
В следствие чего происходят конфликты. Не все Дети умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе.
Саморегуляция поведения у некоторых детей в классе отсутствует.
-Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет.
-Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.
-Давайте учить детей управлять своим поведением.
Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение.
----Дети даже между собой очень громко говорят.
Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не хотят идти с тем, с кем поставили. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.
- В столовую зачастую приходим с опозданием!
-Не всегда могу выйти из класса на совещание, а если ухожу, то это заканчивается беседами о поведении.
-У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.
-Не будем забывать о том, что
« ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
а родители пример ему».