РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».

Родительское собрание в 1 классе «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».

Посвящено рождению детсткого коллектива, установлению традиций.

Содержимое разработки

Родительское собрание в 1 классе.

«К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».

– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

– Ещё на 1 собрании мы говорили о том, что образование детей – это общее дело.

Давайте, подытожим проделанный нами путь за первую учебную четверть. 
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».

Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:

  • Интеллектуальная зрелость(уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные формы внимания и др.)

  • Эмоциональная зрелость (умение контролировать свои действия, эмоции, сосредотачиваться на кропотливой работе…)

  • Социальная зрелость (умение общаться со сверстниками. А в школе, исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения. Выполнять общепринятые школьные правила)

-Поэтому в 1 четверти мне приходилось уделять большое внимание индивидуальной работе.

– Все дети нашего класса пришли из разных семей, посещали разные ДОУ. Прежде всего, в 1 четверти перед нами стояли следующие задачи:

  • Рождение коллектива.

  • Установление традиций.

  • Правила общения.

  • Правила культурного поведения.


Это процесс долгий и кропотливый, требующий от всех определённых усилий, и рамками 1 четверти не ограничен.

Основная задача школы – научить ребенка учиться.

-   Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей.

Первый год обучения  трудный для ребенка.  Особенно  первые недели обучения.   В первые недели обучения учебную нагрузку можно назвать экстремальной.

-Вы видели, что после уроков дети буквально «падали с ног».

Только на 5-6 неделе обучения работоспособность постепенно становилась более устойчивой, большая часть детей приспосабливается к комплексу нагрузок, связанных с обучением.

        -Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей  адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.


Другим детям  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.


-На уроках обычно  работают, сами поднимают руки  7-8 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.

Многие дети бывают активны.  На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают.

-И все же с  первых  дней обучения выделилась группа учащихся, которые  работают на всех уроках, это:

Катя, Настя, Юра, Полина, Ангелина, Саша Медяник, Охременко, Валюшко


-Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают.

- Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают: Никита000

     Многие дети добросовестно дома выполняют д/з, рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.  Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).

 

- Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте  сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению.

      В течение 1 четверти на уроках чтения дети

 наблюдали за особенностями устной и письменной речи. 

Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений

Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.

Определяли количество слов в предложении,  количество предложений в тексте. 

Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. 

Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. 

Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.

 Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.  Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков.

Различали слоги и слова, слова и предложения.

Контролировали свою работу по разгадыванию загадок

Подбирали  к звуковым схемам соответствующие слова.

  Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации.

Выделяли  среди слов имена людей.

Дополняли слоги до слов.

Расшифровывали буквенную символику. 

Анализировали звуковой и буквенный составы слов. 

 Наблюдали за изменением значения слова при замене 1 буквы в слове. 

Наблюдали  за изменением смысла слова при  замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) 

     На уроках письма

     Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом. 

Учились ориентироваться в разлиновке прописи, 

различать рабочую и дополнительную строчки, 

 соблюдать наклон при письме.

Тренировались  в написании крючков. 

Выполняли работу по образцу.  

Сравнивали выполненную работу с образцом, находили  несовпадения.

 Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. 

Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания

 Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове

Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. 

Классифицировали печатные и письменные буквы.

Писали  слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). 

Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). 

Объясняли смысл пословиц. 

Анализировали образцы  письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова.

 На уроках математики

Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. 

Учились ориентироваться на листе бумаги

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) 

Тренировались в  письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи

Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

 Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли  сходства и различия.

 

-По этим пунктам вы оценили свою работу с детьми, а результаты Вашей работы я вижу на уроках и делаю свои определённые выводы.


Дисциплина.

-На уроках есть проблема с дисциплиной: высказаться нужно всем и сразу!

Острой  проблемой  выступает сдерживание активности  ребенка на перемене, когда  происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются.

В следствие чего происходят конфликты. Не все Дети умеют извиняться, уступать друг другу,  стараются сделать другому больно даже когда играют вместе.

Саморегуляция поведения у некоторых детей в классе отсутствует.


-Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет.

-Часто при разборе конфликта перекладывают вину  друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.

-Давайте  учить детей  управлять своим поведением.

Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба.  Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение.

----Дети даже между собой очень громко говорят.

Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не хотят идти с тем, с кем поставили.  Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась,  а время ограничено.

- В столовую зачастую приходим с опозданием!

-Не всегда могу выйти из класса на совещание, а если ухожу, то это заканчивается беседами о поведении.

-У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.

-Не будем забывать о том, что

« ребенок учится тому, что видит у себя в дому,

а родители пример ему».



Сохранить у себя:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки