Родительское собрание "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица".

Как ребенок осваивает пространство окружающего мира?

Чего он боится дома и в

незнакомом месте?

Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?

Ответы на эти и многие другие

вопросы вы найдете в этой презентации.

Содержимое разработки

1 - источником эмоционального тепла и поддержки . 2 - образцом и примером для подражания. 3 - другом и советчиком .

1 - источником эмоционального тепла и поддержки .

2 - образцом и примером для подражания.

3 - другом и советчиком .

не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут; - нарушает распорядок дня; мешает проводить уроки, ничем не интересуется; не может найти общий язык с окружающими;
  • не идёт на контакт с родителями, необщителен,

замкнут;

- нарушает распорядок дня;

  • мешает проводить уроки, ничем не интересуется;
  • не может найти общий язык с окружающими;

- выходит за рамки приличия;

- не выполняет школьные требования;

- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;

- испорчен улицей, связан с плохой компанией.

Причины нарушений в поведении детей Причина первая  – борьба за внимание к нему . Причина вторая  борьба за самоутверждение. Причина третья  – чувство обиды и желание мщения. Причина четвертая  – неверие в собственный успех, учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Причины нарушений в поведении детей

Причина первая  – борьба за внимание к нему .

Причина вторая  борьба за самоутверждение.

Причина третья  – чувство обиды и желание мщения.

Причина четвертая  – неверие в собственный успех, учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Анкета «Ребенок и семья» 78 человек Меня почти во всем поддерживают.  практически всегда  50   иногда 20  почти никогда 8 2.У нас бывают разногласия, даже ссоры. практически всегда  9  иногда 28   почти никогда 41  3.Мне бывает трудно дома. практически всегда -  иногда 21 почти никогда 5 7 4.Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе. практически всегда 34  иногда 30  почти никогда 14 5.Меня во многом ограничивают. практически всегда 10   иногда 47  почти никогда 21 6.Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами. практически всегда 27  иногда 42  почти никогда 9 7.Мне дают карманные деньги. практически всегда 20  иногда 28  почти никогда 30 8.У нас дома бывают одноклассники, друзья. практически всегда 11 иногда 38  почти никогда 29 9.Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. практически всегда 33  иногда 28  почти никогда 17 10.Родители заняты только собой. практически всегда 15 иногда 30  почти никогда 33

Анкета «Ребенок и семья» 78 человек

  • Меня почти во всем поддерживают.

практически всегда 50 иногда 20 почти никогда 8

2.У нас бывают разногласия, даже ссоры.

практически всегда 9 иногда 28 почти никогда 41

3.Мне бывает трудно дома.

практически всегда - иногда 21 почти никогда 5 7

4.Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

практически всегда 34 иногда 30 почти никогда 14

5.Меня во многом ограничивают.

практически всегда 10 иногда 47 почти никогда 21

6.Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

практически всегда 27 иногда 42 почти никогда 9

7.Мне дают карманные деньги.

практически всегда 20 иногда 28 почти никогда 30

8.У нас дома бывают одноклассники, друзья.

практически всегда 11 иногда 38 почти никогда 29

9.Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

практически всегда 33 иногда 28 почти никогда 17

10.Родители заняты только собой.

практически всегда 15 иногда 30 почти никогда 33

Можете ли вы: В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст? Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6 . Поставить себя на место ребенка? 7.Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить  ребенка? 10.Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение? 11.Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12.Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка? 13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  • Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  • Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка

вывел вас из себя?

6 . Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас

в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить

ребенка?

10.Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает,

и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно

обидел другого ребенка?

13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

А - могу и всегда так поступаю   Б - могу, но не всегда так поступаю   В - не могу

А - могу и всегда так поступаю

Б - могу, но не всегда так поступаю

В - не могу

А  могу и всегда так поступаю  3 балла   Б  могу, но не всегда так поступаю  2 балла В   не могу  1 балл

А

могу и всегда так поступаю

3 балла Б

могу, но не всегда так поступаю

2 балла

В

не могу

1 балл

От 30 до 39 баллов –  вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.  От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания: кнут и пряник.  Менее 16 баллов -  у вас нет педагогических навыков и желания воспит ывать ребенка.

От 30 до 39 баллов –

вы придерживаетесь

правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов –

ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов -

у вас нет педагогических навыков

и желания воспит ывать ребенка.

Как ребенок осваивает пространство окружающего мира? Чего он боится дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?  Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики. Оригинальность подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.  Книга адресована всем, кто занимается детьми: психологам, педагогам, воспитателям, но прежде всего - родителям .

Как ребенок осваивает пространство окружающего мира?

Чего он боится дома и в

незнакомом месте?

Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?

Ответы на эти и многие другие

вопросы вы найдете в пятом, юбилейном, издании психологического бестселлера Марии

Осориной, тонкого знатока детской субкультуры и народной педагогики.

Оригинальность

подхода, психологическая компетентность и удивительная наблюдательность автора

помогут понять всю сложность задач, которые приходится решать маленькому человеку,

исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

Книга адресована всем, кто занимается детьми: психологам, педагогам,

воспитателям, но прежде всего - родителям .

Сохранить у себя:
Родительское собрание "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки