Родительское собрание по теме "Искусство любить своего ребенка""

Данная разработка содержит подробный план проведения родительского собрания

Содержимое разработки

Родительское собрание в форме круглого стола


Тема: Искусство любить своего ребенка


Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.


Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Результат:

  • качественное улучшение психологического климата семьи, установление доверительных отношений

  • укрепление родительской любви для ребёнка на основе выведенной формулы


Участники: родители детей 10-12 лет.


Оборудование: Листы с нарисованным солнышком, маркеры, тесты для родителей, презентация, памятки для родителей.



Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С. Соловейчик



Ход собрания

I. Ввод в работу. (1 слайд)

Знакомство. Здравствуйте, дорогие родители! Сегодняшнее родительское собрание проведу с вами я, Гудкова Ирина Владимировна, учитель начальных классов 464 школы. Наше мероприятие мы проведём в форме круглого стола. И начать нашу беседу я хочу со слов российского педагога Симона Львовича Соловейчика. (на экране эпиграф) (2 слайд)

Вы согласны с его высказыванием? Какие значимые слова вы бы выделили из высказывания. Почему?

II. Актуализация темы.

Действительно когда мы понимаем и принимаем ребёнка таким, какой он есть, и при этом очень его любим – ведь это искусство.


Итак, тема нашей беседы «Искусство любить своего ребёнка».


Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.


III. Работа по теме


  1. Тест

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты. (3 слайд)

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным

делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были

с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги; фильмы, передачи?

11. Обращаетесь ли вы друг к другу ласковыми словами?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить выходные вместе с детьми или нет?

Считаем количество набранных баллов. (4 слайд)


(5 слайд) Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить, как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


Можно поинтересоваться, вы ожидали таких результатов?


Уважаемые родители, даже если иногда у вас возникают затруднения в общении с детьми, то вы, я уверена на все 100%, всегда найдёте пути выхода из конфликтной ситуации, потому что у каждого из вас есть «ключики» подхода к своим детям. Т.е. вы их понимаете.


На доску вывесить первое слагаемое любви к детям понимание


(6 слайд)

  1. Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Давайте рассмотрим ваши достоинства в воспитании.

Я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется “В лучах родительского солнца”.

1. Перед каждым из вас лежит лист, пожалуйста, в центре солнышка, напишите свое имя, теперь поочередно подпишите каждый из лучиков, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” Т.е. как вы проявляете любовь к своему ребёнку. Например, на одном из лучиков вы напишете “Я всегда бужу своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 2 минуты!


Кто желает поделиться, своими проявлениями любови к ребёнку. (7 слайд)

Посмотрите, какое замечательное родительское лучистое солнышко получилось у каждого из вас. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и вы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Каждый родитель старается понять ребёнка.


На доску вывесить второе слагаемое любви к детям принятие


  1. Сравнение ответов детей и родителей

А хотите узнать, какую любовь ждут от вас дети? (8 слайд)

Они тоже составили солнышко.


На доску вывесить третье слагаемое любви к детям ласка


(9 слайд) Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.


IV. Рефлексия. (10 слайд)


Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось сейчас, чтобы каждый из вас составил свою формулу любви. Перед вами лежит лист с пустой схемой. Для выведения формулы, запишите в верхнем прямоугольнике тему нашей беседы. Выберите два главных слова из темы и запишите их ниже. Затем напишите, что для вас первое слово, что для вас второе слово.

Дальше найдите общее у первого и четвёртого слов. Найдите общее у второго и третьего слов. В нижнем прямоугольнике запишите предложение, которое раскроет нам формулу любви, где будут участвовать 2 последних слова.






Искусство любить своего ребёнка




любовь ребёнок



нежность объятия чудо малыш




ласка волшебство




Ласкать ребёнка – взрастить волшебника



Кто желает поделиться своей формулой любви.


Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения». Но, увы, не многие родители могут этим похвастаться, но надо довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви.


V. Подведение итогов работы.


Уважаемые участники, мне было очень приятно общаться с вами.

- Понравилось ли вам участвовать беседе?

-С какими ожиданиями и чувствами вы пришли на встречу, с какими уходите?

Всем огромное спасибо за встречу и сотрудничество. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Я приготовила вам памятки со слагаемыми любвьи.














Памятка

Если любить детей и выражать им свою любовь только тогда, когда они послушны и радуют своим поведением (обусловленная любовь), они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми.

Если любить их только тогда, когда они  выполняют наши требования и соответствуют нашим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать тревожность и низкая самооценка. Постоянно  будут возникать  помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.


Если мы любим своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия.

Это повысит их уверенность в себе, позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.


Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, потому что считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.







1.
















Вопросы для детей


  1. Любят вас родители?

  2. Как они проявляют свою любовь?

  3. Какую любовь вы ждёте от родителей?

  4. Какое у тебя настроение, когда идешь в школу?

  5. Настроение на своём дне рождении?

  6. Чувства при общении с мамой?

  7. Чувства при общении с папой?

  8. Настроение, когда находишься дома?


Рекомендации родителям по организации дня ребенка в своей семье


1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен. Лучше, если ребенок встает сам или его будит один из родителей. Выспавшийся ребенок проснется сам. У не выспавшегося ребенка ослаблены внимание и память, поэтому, выучив домашнее задание на «пять», он ответит учителю на «четыре», выучив на «три», ответит на «два». Он будет плохо усваивать новый материал, неадекватно реагировать на замечания педагогов, детей.

2. Тот, кто будит ребенка обязательно употребляет ласковые слова и добавляет к ним свой поцелуй. Возврат поцелуя в семье поможет ребенку начать свой день с психологическим настроем на светлое, доброе, радостное. В противном случае ребенок приходит в школу грубым, задиристым, раздражительным.

3. Лучший вариант создания положительного эмоционального настроя на весь день – это сопровождаемые поцелуем добрые слова: «Счастливо оставаться!», «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу и на работу взрослых выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям в старости не переживать по поводу того, что ребенок не поцелует их лишний раз.

4. Ни в коем случае не следует пренебрегать возможностью дойти до школы вместе с ребенком разного возраста. Совместная дорога – это разговор  «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей; это общение, которого не достает.

5. Чтобы не провоцировать детскую ложь (а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания не огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из школы «нейтральными « вопросами: «Что было интересного в школе?» и др.

6. Чрезвычайно полезно приобщать ребенка к домашнему труду  в свободное от выполнения  домашнего задания время.

7. Время укладывания спать ребенка индивидуально, строгих установок, в каком возрасте и в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен выспаться, поэтому перед сном не рекомендуется играть в компьютер и смотреть телевизор.

8. Заканчивается день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна.


Сохранить у себя:
Родительское собрание по теме "Искусство любить своего ребенка""

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки