Ход собрания.
Цель :
Подвести итоги за 2021-2022 учебный год.
Задачи:
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и
родителей.
Ознакомить с планами на лето.
1. Вступительное слово воспитателя:
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы ему в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, чтобы быть сильным.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы обсудить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, поговорим о достижениях наших деток. Конечно, когда ваши детки пришли в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже подросли и многому научились, стали более самостоятельными.
Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
И самое главное, чему же мы все - таки научились?
Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были малышами, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.
-Вы ходили в детский сад?
- Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла вас мама в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался детский сад?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
- Приятное воспоминание из детского сада?
Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, умеют пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – это их одно из любимых занятий. Владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.
Все дети кушают самостоятельно.
Многие детки могут самостоятельно снимать и одевать одежду, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Конечно, дети иногда балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Малыши могут называть предметы ближайшего окружения, предметы на картинках.
Во время различных режимных момента, мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также знакомим детей с театральной деятельностью. В нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Мы уделяем большое внимание пальчиковым играм (апельсин, капуста, дом, замок и т.д.), потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом способствует развитию речи малышей.
В дальнейшем мы продолжим обогащать словарный запас - продолжать учить детей отвечать на простые вопросы;
-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
В общем больше уделять внимание речевому развитию.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.
Также, дети с удовольствием ходят в музыкальный зал, где учатся танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.
Наши детки любят рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем ладошками, пальчиками, ватными палочками, карандашом.
Самоанализ
Перед вами умения и навыки, которых, как мы считаем достигли ваши дети, отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок. Напишите, пожалуйста, получившееся количество действий.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется время, повторение, помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов
- Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, проводим утреннюю гимнастику. Больше времени будем проводить на прогулке. Сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание, все это ждет наших малышей в летний период.
5. Минута откровения «Зажги свечу»
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.
Спасибо, уважаемые родители, что нашли немного времени и откликнулись на наше приглашение. Благодарим вас за сотрудничество. Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и детского сада.
Особую благодарность хотелось бы выразить семьям имена детей…….
отметить вашу, уважаемые родители, заслугу и самое активное участие во всех наших делах и достижениях! Несмотря на занятость и частую нехватку времени, вы никогда не отказываете в помощи! Мы это очень ценим!
Решения родительского собрания:
1. В дальнейшем продолжать работу с детьми по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада и дальше, интересоваться успехами своих детей.