Режим дня и здоровья

Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня.

Содержимое разработки


















Устный журнал «Режим дня и здоровья»



























Учитель: Кулиш Л.В.





Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для сего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровья»


(Звучит мелодия – любая по теме.)


Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.


(Входит Айболит.)


- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

-Здесь, дорогой Айболит.

-Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.


(Звучит мелодия..)


1 Страница


Ведущий.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы.)

Сейчас

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще оду минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

- Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

- Ну мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!


- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «Сейчас» надо говорить – «Сию минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.


2 Страница

(Исполняются частушки)


Встаем Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут


Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов и 18 минут.


Андрюша с ребятами в речке ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его дожидают

17 часов 18 минут.


Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манной кашей

17 часов 18 минут.


3 Страница


Ведущий. Но умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.


(Два ученика играют сценку)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – Это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза а день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо.

- А можно еще лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.


Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


4 Страница


(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)


Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладой рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не успеваешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый-

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!


Ведущий. Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.


Костя Простуди! Ты что-то хочешь сказать?


Костя.


Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,-

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчхи!


Ведущий. Что ты скажешь. Эдик Ангинкин?

Эдик.

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете, как дома.


Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.


Ведущий. Ребята, не будьте похожи на этих мальчиков.

Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.


Айболит.

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса-

И поправиться больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!


Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел!

(Доктор Айболит приглашает всех на танец.)


5 Страница

(Загадки)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведей.

(Расческа)


Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают.

(Волосы)


Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)


Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище

(Щетка платяная)


Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет поток слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)


Ускользает, как живое,

Ноне выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)


Волосистой головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)


Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят..

(Душ)


А о ком я расскажу?

Говорит дорожка-

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)


Ведущий. Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»



Сохранить у себя:
Режим дня и здоровья

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки