Устный журнал «Режим дня и здоровья»
Учитель: Кулиш Л.В.
Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для сего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровья»
(Звучит мелодия – любая по теме.)
Ведущий. Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
(Входит Айболит.)
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
-Здесь, дорогой Айболит.
-Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
(Звучит мелодия..)
1 Страница
Ведущий.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы.)
Сейчас
- Наташенька, вставай!
- Сейчас.
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще оду минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну, сколько можно ждать?
- Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «Сейчас» надо говорить – «Сию минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.
2 Страница
(Исполняются частушки)
Встаем Николай по утрам еле-еле.
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов и 18 минут.
Андрюша с ребятами в речке ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его дожидают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манной кашей
17 часов 18 минут.
3 Страница
Ведущий. Но умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Два ученика играют сценку)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
- Режим – Это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза а день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину выполняю я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
4 Страница
(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладой рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не успеваешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый-
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий. Так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
Костя Простуди! Ты что-то хочешь сказать?
Костя.
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,-
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-апчхи!
Ведущий. Что ты скажешь. Эдик Ангинкин?
Эдик.
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,-
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий. Ребята, не будьте похожи на этих мальчиков.
Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.
Айболит.
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса-
И поправиться больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
(Доктор Айболит приглашает всех на танец.)
5 Страница
(Загадки)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волка и медведей.
(Расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю.
Сами вырастают.
(Волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище
(Щетка платяная)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет поток слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Ноне выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Волосистой головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят..
(Душ)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка-
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Ведущий. Закрывается наш журнал. Давайте хором прочтем слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»