Решение уравнений разложением на множители

Конспет урока на тему "Решение уравнений разложением на множители.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Уравнения, решение уравнений разложением на множители

Цель урока: Повторить и закрепить знания студентов по теме «Решение уравнений разложением на множители»

Задачи урока:

Образовательные:

-повторить правила решения уравнений методом разложения на множители;

-повторить формулы сокращенного умножения;

- выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике;

Развивающие:

- развитие умений применять теоретические знания на практике;

- развивать у студентов навык решать уравнения методом разложения на множители;

- формирование познавательной потребности.

Воспитательные:

-воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать  трудолюбие,  аккуратность,   самостоятельность

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: раздаточный материал

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация учебной деятельности учащихся

  3. Применение изученных знаний в новых практических ситуациях

  4. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель определяет готовность учащихся к уроку. Знакомит учащихся с планом урока, помогает учащимся определить цель

Французская пословица гласит

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»

Чем же мы пополним сегодня наши знания? Сегодня мы продолжим с вами повторение курса математики по теме: Уравнения, решение уравнений методом разложения на множители.

От того, как  хорошо вы владеете навыками решения уравнений, зависят ваши успехи в изучении таких предметов как физика, химия, биология и, конечно же, математика.

Поэтому, сегодня мы посвятим урок повторению. Во-первых, повторим, методы разложения многочлена на множители; во-вторых, повторим формулы сокращенного умножения и рассмотрим их применение для решения уравнений.

Записать в тетрадях тему урока «Уравнения, решение уравнений разложением на множители» Заранее сказать об оценочных листах.

  1. Актуализация учебной деятельности студентов

Преподаватель: Начнем наш урок с повторения методов разложения многочлена на множители. Какие методы разложения на множители вы изучали?

Ответ студентов: метод вынесения общего множителя за скобки; метод группировки; применение формул сокращенного умножения.

Студентам предлагается повторить все перечисленные методы при выполнении следующих заданий

1) Разложить на множители методом вынесения за скобки

а) 15х3у2 +10 х2у – 20х2у3

б) 12а4b4 – 36a2b + 44 abc

в) 190 р5 – 90с5р6 + 20с3р10

г) 42а4b – 48a3b2 – 78a2 b3


2) Разложить на множители методом группировки

a) 16ab2 + 5b2c + 10c3 + 32ac2

б) 20 n2 – 35a – 14 an + 50 n

в) 18a2 + 27 ab + 14 ac + 21 bc

г) 2x2yz - 15yz – 3 xz2 + 10 xy2


3) Очень часто приведение многочлена к стандартному виду можно осуществить путём применения формул сокращённого умножения. Все они доказываются непосредственным раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых. Формулы сокращённого умножения нужно знать наизусть (вспомнить со студентами формулы и их названия)

  • Квадрат суммы двух величин равен квадрату первой плюс удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй. (a+b)2=a2+2ab+b2

  • Квадрат разности двух величин равен квадрату первой минус удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй. (a-b)2=a2-2ab+b2

  • Произведение суммы двух величин на их разность равно разности их квадратов(a+b)(a-b)=a2-b2

  • Куб суммы двух величин равен кубу первой плюс утроенное произведение квадрата первой на вторую плюс утроенное произведение первой на квадрат второй плюс куб второй. (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3

  • Куб разности двух величин равен кубу первой минус утроенное произведение квадрата первой на вторую плюс утроенное произведение первой на квадрат второй минус куб второй. (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3

  • Произведение суммы двух величин на неполный квадрат разности равно сумме их кубов( a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3

  • Произведение разности двух величин на неполный квадрат суммы равно разности их кубов. (a-b)(a2+ab+b2)=a3- b3

Предлагается студентам выполнить разложение многочлена на множители самостоятельно, применяя формулы сокращенного умножения с последующей самопроверкой

    1. (y + 2)2 – 4 y2

б ) 100 a2 – ( 5a + 9)2

в) x2 – 14 xy + 49 y2

г) 64 t2 - 16 tz + z2




  1. Применение изученных знаний в новых практических ситуациях



Преподаватель: При решении уравнений  мы наиболее часто применяем один из методов -  метод разложения многочлена на множители.

Если в уравнении Р(х)=0 многочлен Р(х) разложить на множители и затем прировнять каждый множитель к 0, то решив получившиеся уравнения, находим корни уравнения Р(х)=0.

Итак, сегодня на уроке мы учимся решать уравнения, у которых левая часть раскладывается на множители, а правая часть равна нулю.

Задание: применяя различные методы разложения многочлена на множители решить уравнения

  1. x3 + 2x2 = 0

б) ( х -6)2 + 2х (х-6) = 0

в) х3 + 3х2 + 5х + 15 = 0

г) х4 – 3х3 – х + 3 = 0

д) х2 – 24 х + 144 = 0

е) 25х2 + 60 х + 36 = 0


Самостоятельная работа: предложить студентам самостоятельно решить уравнения

1 вариант

  1. cos2 x – cos x = 0

  2. tg2x + tg x = 0

  3. 2 sin x cos 2x – 1 + sin x - 2 cos 2x = 0

  4. 3sin2 x + sin2x = 0

  5. sin2 x + sin x cos x = 0

2 вариант

  1. sin2x – sin x = 0

  2. ctg2 x + ctg x = 0

  3. 2 sin x cos 4x – 1 + sin x – 2 cos 4x = 0

  4. 4 cos2 x + sin 2x = 0

  5. cos2 x + sin x cos x = 0


Проверка выполнения работы.

(студенты обмениваются работами и проверяют работу соседа)

Сообщить критерии оценивания работ:

- верно решены все уравнения – оценка 5

- решены все уравнения, но есть ошибки, оценка 4

- решены два уравнения, оценка 3.


  1. Подведение итогов урока

Подводим итоги работы на уроке, отвечая на вопросы:

  1. Какую цель мы ставили у нас на уроке?

  2. Удалось нам ее достичь?

  3. Что сегодня на уроке мы повторили?

  4. Что вы для себя усвоили?

  5. Чему научились?

  6. Отметьте в оценочной карточке ваше отношение к уроку:

    1. Я доволен уроком, мне очень понравилось.

    2. Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы.

    3. Урок прошел для меня даром, ни чего нового я на нем не узнал. Все, это я знаю.

    4. Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать уравнения я не знаю.

Оценить работу студентов, прокомментировать оценки.

Домашнее задание

домашнее задание состоит из двух небольших упражнений:

  1. Решить уравнения:

а) ( 2х – 5)2 – 36 = 0

б) 8а3 + 12а2 – 18а = 27

Спасибо за урок!











Сохранить у себя:
Решение уравнений разложением на множители

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки