Рекомендации учителя-логопеда родителям на период новогодних каникул

Предложенные игры помогут детям в интересной, игровой форме не только развлечься во время зимних каникул, но и с пользой для речевого развития провести досуг в общении с родителями, родными и друзьями.

Содержимое разработки

Предложенные игры помогут детям в интересной, игровой форме не только развлечься во время зимних каникул, но и с пользой для речевого развития провести досуг в общении с родителями, родными и друзьями.

1. Развитие динамической стороны речи (дыхание, темп, ритм, выразительность).

- игры *Надуй шарик*, *Подуй на цветок*, *Понюхай цветочек*, *Буря в стакане* ( подуть через соломинку в стакан с водой, соком, молоком ),*Задуй свечу*. Старайтесь обращать внимание ребенка на разницу носового и ротового дыхания.

- игры на развитие темпа и ритма. *Хлопни со мной*, *Хлопни (постучи) как я*. Повторение заданного темп и ритма с чередованием (быстро-медленно, тихо-громко).

- чтение коротких стихотворений, поговорок, скороговорок, потешек.

***

Мышь в углу прогрызла норку

Тащит в норку хлеба корку.

***

Ежик-ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать!

***

Зайчишка-трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал,

Капусту нашёл

Сидит, грызет,

Хозяин идет!


***

У барана рога скручены-перекручены,

Сверчены-переверчены.

***

Жук жужжит под абажуром,

Жужжит жужелится,

Жужжит, кружится.

***

Встретил в чаще еж ежа:

-Как погода Еж!

- Ох, свежа!

И пошли домой дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа.

***

Зенит звонок,

Звонок зовет,

И Зоя в класс к себе идет!

***

Зеленая береза стоит в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу!

***

Не скажу я никому,

Почему

Тигры рычат: Га-р-р.

Вороны кричат: Ка-р-р.

Кони храпят: Хр-р-р.

Ставни скрипят: Ск-р-р.

Не скажу я никому,

Почему

Кенар поет: Кью-и-р-р,

Летит вертолет: Др-р-р,

Трактор ревет: Тр-р-р,

Катер плывет: Шр-р-р,

И не догадается никто

Что

Тигры рычат,

Вороны кричат,

Ставни скрипят,

Кони храпят

Чтобы научить всех ребят

Трудное Р-Р-Р

Выговаривать!!


2. Игры на развитие артикуляционной, мимической и мелкой моторики.

-Ни для кого не секрет, что различные игры, направленные на развитие этих трех видов моторики в тесной связи друг с другом благотворно сказываются на речевом развитии наших детей.

Огромное количество самых разных, интересных пособий и игр представляет нам производство детских развивающих игр: мозаики, конструкторы, разрезные картинки, PUSSLE, бусы от самых крупных деревянных до мелких (бисер), карандаши, раскраски, краски (кисточками, пальчиками, ладошкой, брызгами-кляксами…). Все виды застёжек, шнуровок (на собственной одежде).

-Много радости детям приносят театрализованные «маскарадные игры»: *К нам в гости пришли…, приехали, прилетели* зверюшки, герои сказок, мультфильмов, комиксов. Изображая перед зеркалом чувства и эмоции таких гостей, дети замечательно развивают мимические и артикуляционные возможности.

3. Звукопроизношение.

- Предложите детям поиграть в игры-звукоимитации: *Как звучит мир вокруг нас*, *Чей раздался голосок*, *Чья мама зовёт детеныша*, *Как говорит лес*, *Что поёт ручеёк*…

-Если ребёнок научился с логопедом правильно произносить тот или иной звук, обратите его внимание на звучание этого звука в слове, в речи. Подскажите ему правильную артикуляцию (ты это можешь), это поможет формированию у ребёнка самоконтроля за правильным произношением.

4. Развитие фонематических процессов, анализа и синтеза.

Существует огромное количество игр и развлечений, способствующих развитию у детей восприятия звуков речи, структуры слов и предложений.

- *Волшебный поезд*- на заданную букву (звук) формируется поезд из слов, его длина зависит от фантазии и эрудиции. *Волшебная дудочка*- повторение, распевание слоговых цепочек.

- *Слоговое лото*- составь как можно больше слов из заданных слогов.

- Ребусы, загадки, кроссворды.

- *Волшебный журналист*- в правильной последовательности расставить слова, чтобы получилось предложение. Распределить в правильной последовательности предложения, части текста, чтобы получился рассказ.

5. Много игр и развлечений помогут детям расширить свой лексический (словарный запас), закрепить в памяти грамматические знания.

-*Словечки-сестрички и слова-братцы*- однокоренные слова.

- *Слова-друзья*- синонимы.

- *Слова-соперники*- антонимы.

- *Измени словечко*- уменьшительно-ласкательные формы слов, словоизменение при помощи приставок, суффиксов, путём словосложения (везде ходит - вездеход).

- *Подбери к слову (сущ.) характеристику (прил.): Солнце – золотое, яркое, красное, доброе, весёлое…

6. Можно придумать много семейных развлечений во время прогулки, поездки, отдыха.

- Чтение сказок народов России, сказок зарубежных авторов, коротких, занимательных рассказов о природе, животных, путешествиях, приключениях помогут скоротать вечера и расширить кругозор ребёнка, сблизить интересы детей и родителей.

Разговаривайте со своими детьми, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы, спорьте, вместе фантазируйте, сочиняйте истории, сказки про любимых героев. Весело, занимательно проводите зимние каникулы.



Желаю успехов!

Весёлых каникул!

Счастливого Нового года и Рождества!














Рекомендации

учителя-логопеда родителям

на период новогодних каникул





Подготовила:

учитель-логопед Шевченко Н.Е.

МБДОУ – д/с № 2 «Родничок»


Сохранить у себя:
Рекомендации учителя-логопеда родителям на период новогодних каникул

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки