Рекомендации для родителей
«Создание условий в семье для формирования интереса к музыке у детей».
«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека».
В.А. Сухомлинский.
Если Вы заметили, что Ваш ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Для этого следуйте следующим рекомендациям:
Обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (например, музыку природы).
Встречайтесь с музыкой чаще, включайте ее не только дома, пусть она станет Вам другом и помощником.
Но не забывайте! Непременное условие — слушание музыки начинается с тишины. Ничто не должно отвлекать ребёнка от звучания музыкального произведения.
Не стоит включать музыку- громко. Музыка должна восхищать и воодушевлять детей, а не раздражать их и надоедать.
Отношение родителей к музыке передается детям. Слушайте ее совместно, обсуждайте и «повторяйте, прослушивая, снова и снова». Так формируется эстетический вкус ребенка, он духовно обогащается и больше интересуется музыкой.
Займитесь музыкально-эстетическим воспитанием ребенка. Слушайте музыку, излучающую добро и гармонию, включайте для прослушивания образцы русской, классической музыки, наши прекрасные песни, созданные отечественными композиторами, способные возвышать сердца и души не только детей, но и взрослых.
Развивая музыкальные способности, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. В последствии Ваш ребенок станет уверенным в себе и чутким к окружающим.
Позвольте ребенку самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции. Накапливайте его детскую фонотеку.
Просматривайте музыкальные мультфильмы, фильмы и сказки с использованием известных песен и мелодий.
Пойте и играйте на музыкальных инструментах, сделанных Вами из подручных средств, вместе с ребенком, дайте выход Вашему творчеству.
Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуют дети. Потом обязательно обсудите увиденное и услышанное. Поделитесь впечатлениями. Можете порисовать на эту тему.
По возможности отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную школу и непременно интересуйтесь, что нового Ваш малыш узнал и чему научился.
Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, а чем музыкальней он становится, тем радостнее. Тем интереснее и желаннее будут новые встречи с музыкой.
Не забывайте при этом следить за здоровьем своего ребенка. Не переусердствуйте.
Помните, природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков и красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.
Дерзайте, все в Ваших руках.