Рефлексия на уроке истории и культуры города Торопца как совместная деятельность учителя и учащихся

Технология развития критического мышления.

Это прежде всего образовательная технология - система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у ученика. Сама технология проста, универсальна, конструктивна, современна, а главное ее основная стратегическая идея и поэтапные тактические задачи удивительно перекликаются с новыми образовательными стандартами.

Содержимое разработки

Рефлексия на уроке истории и культуры города Торопца  как совместная деятельность учителя и учащихся Кузнецова Вера Васильевна Учитель истории и обществознания МБОУ ТР СОШ № 1 2018 год

Рефлексия на уроке истории и культуры города Торопца как совместная деятельность учителя и учащихся

Кузнецова Вера Васильевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ ТР СОШ № 1

2018 год

Технология развития критического мышления ТРКМ   -   это прежде всего образовательная технология  - система учебных стратегий методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления у ученика.  Сама технология проста, универсальна, конструктивна, современна,  а главное её основная стратегическая идея и поэтапные тактические задачи удивительно перекликаются  с новыми образовательными стандартами.

Технология развития критического мышления

ТРКМ   -   это прежде всего образовательная технология  - система учебных стратегий методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления у ученика.

Сама технология проста, универсальна, конструктивна, современна,  а главное её основная стратегическая идея и поэтапные тактические задачи удивительно перекликаются  с новыми образовательными стандартами.

Любая форма работы, любой метод, стратегия используемые в этой образовательной технологии основывается на  следовании трём фазам : Фаза вызова   Фаза осмысления .  ( целеполагание, актуализация проблемы, пробуждение познавательной активности, интереса к теме)  Учебно –познавательная деятельность (работа с информацией, самостоятельное изучение, сопоставление материала, переживание эффекта приобретения ) Фаза рефлексии . (осмысление, некое «проживание», встраивание нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов, т.е. материал для обучающегося должен стать «своим».

Любая форма работы, любой метод, стратегия используемые в этой образовательной технологии основывается на  следовании трём фазам :

Фаза вызова  

Фаза осмысления

( целеполагание, актуализация проблемы, пробуждение познавательной активности, интереса к теме)

Учебно –познавательная деятельность (работа с информацией, самостоятельное изучение, сопоставление материала, переживание эффекта приобретения )

Фаза рефлексии . (осмысление, некое «проживание», встраивание нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов, т.е. материал для обучающегося должен стать «своим».

А что же такое рефлексия?  от лат. reflexio – обращение назад  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

А что же такое рефлексия?

от лат. reflexio – обращение назад

  • размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов )
  • самоанализ ( Толковый словарь русского языка )
  • в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Виды учебной рефлексии: •  физическая (успел – не успел); •  сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); •  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); •  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии:

физическая (успел – не успел);

сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Что же может происходить в процессе рефлексии на уроке ? Соотношение цели с планируемыми результатами.  Диагностика планируемых  результатов. Самооценка деятельности на уроке. Решение проблемы.  Практическое применение знаний и умений.  Оценивание своей готовности. Творческая реализация. Обнаруживать затруднения, незнания и т.д.

Что же может происходить в процессе рефлексии на уроке ?

  • Соотношение цели с планируемыми результатами.
  • Диагностика планируемых  результатов.
  • Самооценка деятельности на уроке.
  • Решение проблемы.
  • Практическое применение знаний и умений.
  • Оценивание своей готовности.
  • Творческая реализация.
  • Обнаруживать затруднения, незнания и т.д.

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Классификация рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Классификация рефлексии: рефлексия деятельности;

Классификация рефлексии:

  • рефлексия деятельности;

Классификация рефлексии: Рефлексия  содержания учебного материала

Классификация рефлексии:

  • Рефлексия содержания учебного материала

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:    «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный  «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный  «| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный  «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный  «0» - не ответил.

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы: 

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.

Техника вопросов

Техника вопросов

Технология « Чтение с остановками »

Технология « Чтение с остановками »

Синквейн

Синквейн

РАФТ

РАФТ

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

« Шесть шляп мышления »

Стратегия «Благодарю»

Стратегия «Благодарю»

Сохранить у себя:
Рефлексия на уроке истории и культуры города Торопца как совместная деятельность учителя и учащихся

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки