Речь, её назначение. Виды речи.

Тема: Речь, её назначение. Виды речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

-Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;

-Формировать умения общаться со сверстниками;

Личностные:

-Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;

-Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебник.

Содержимое разработки


Ковальчик О.М.

Русский язык

Урок № 1.

3-А класс

Тема: Речь, её назначение. Виды речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

-Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;

-Формировать умения общаться со сверстниками;

Личностные:

-Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;

-Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебник.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята !

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Подравнялись девочки,

Подравнялись мальчики,
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.



Приветствие.

Личностные УУД:

Знать основные моральные нормы поведения;


Постановка УЗ

-Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником.

-Давайте хорошенько его рассмотрим.

-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?

-Рассмотрим условные обозначения.

-На стр.159 прочитайте содержание.

-Какой справочный материал есть в учебнике?

-А теперь приступим к изучению темы.

-Что такое речь? Какие виды речи бывают? Обсудите в парах.

-Сформулируйте тему урока. (слайд 1)

-Прочитайте на стр.5, что мы должны вспомнить и, что обсудить.

-Какую можем поставить цель на урок?






Рассматривают учебник




Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;




Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.


Планирование УД

По какому плану будем работать?

1.Повторяю

Что повторяю?

2.Применяю

3.Проверяю себя.




Проверяем по таблице

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять полученную информацию;

-умение планировать свою деятельность.

Решение УЗ

Упр 1. Стр. 6

-Прочитайте стихотворение.

-Назовите тему.

-Какова главная мысль?

-Выполните письменное задание к упражнению.

(взаимопроверка)

Упр. 2 (с. 6).

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят

свои примеры.)

– Какая бывает речь?

– Какую речь мы называем устной?



– Какую речь мы называем письменной?

– А какую речь называют внутренней?

– А легко ли говорить?

-Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно

если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми.

У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно

реченька журчит».

Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики.

Физкультминутка

Упр. 3 (с. 7).

– Прочитайте пословицы.

– Объясните их смысл.

– Какую речь вы бы назвали хорошей?

– Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»?

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин

– Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 4 (с. 7).

– Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

– Составьте небольшой текст к данному рисунку.

– А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

– Составьте слова из данных букв.

ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС.

– Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

– Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

– Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

– Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник.

• Как у праздника сидеть.




Первое сентября

Школа-к знаниям дорога.






Устная и письменная.

Ту, которую мы произносим и слышим.

Ту, которую мы

пишем и читаем.

Ту, когда мы обдумываем.


















Работают по учебнику. Отвечают на вопросы.





















Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.


Праздник, вместе.


И для нас наступит радость,

торжество.

Сидеть ничего не делая.


Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять полученную информацию;

-умение планировать свою деятельность.

Рефлексия

– Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ

и объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

– Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

– Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание

Упр. 4 (с. 7).



Регулятивные УУД:

-Осуществлять самоконтроль и самооценку.


Сохранить у себя:
Речь, её назначение. Виды речи.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки