Ковальчик О.М.
Русский язык
Урок № 1.
3-А класс
Тема: Речь, её назначение. Виды речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
-Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;
-Формировать умения общаться со сверстниками;
Личностные:
-Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
-Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
-Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебник.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята ! Прозвенел и смолк звонок. Подравнялись девочки, Подравнялись мальчики,
| Приветствие. | Личностные УУД: Знать основные моральные нормы поведения;
|
Постановка УЗ | -Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником. -Давайте хорошенько его рассмотрим. -Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали? -Рассмотрим условные обозначения. -На стр.159 прочитайте содержание. -Какой справочный материал есть в учебнике? -А теперь приступим к изучению темы. -Что такое речь? Какие виды речи бывают? Обсудите в парах. -Сформулируйте тему урока. (слайд 1) -Прочитайте на стр.5, что мы должны вспомнить и, что обсудить. -Какую можем поставить цель на урок?
|
Рассматривают учебник
Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают | Познавательные УУД: - Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.
|
Планирование УД | По какому плану будем работать? 1.Повторяю Что повторяю? 2.Применяю 3.Проверяю себя.
|
Проверяем по таблице | Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять полученную информацию; -умение планировать свою деятельность. |
Решение УЗ | Упр 1. Стр. 6 -Прочитайте стихотворение. -Назовите тему. -Какова главная мысль? -Выполните письменное задание к упражнению. (взаимопроверка) Упр. 2 (с. 6). (Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.) – Какая бывает речь? – Какую речь мы называем устной?
– Какую речь мы называем письменной? – А какую речь называют внутренней? – А легко ли говорить? -Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики. Физкультминутка Упр. 3 (с. 7). – Прочитайте пословицы. – Объясните их смысл. – Какую речь вы бы назвали хорошей? – Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»? Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В. Солоухин – Выполните письменное задание к упражнению. Упр. 4 (с. 7). – Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? – Составьте небольшой текст к данному рисунку. – А дома я вам предлагаю записать свой текст. 2. Работа со словами из словаря – Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. – Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре. – Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. – Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите. – Объясните смысл выражений. • Будет и на нашей улице праздник. • Как у праздника сидеть.
|
Первое сентября Школа-к знаниям дорога.
Устная и письменная. Ту, которую мы произносим и слышим. Ту, которую мы пишем и читаем. Ту, когда мы обдумываем.
Работают по учебнику. Отвечают на вопросы.
Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.
Праздник, вместе.
И для нас наступит радость, торжество. Сидеть ничего не делая. |
Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять полученную информацию; -умение планировать свою деятельность. |
Рефлексия | – Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. • Чтобы сообщить что-то другим людям. • Чтобы выражать свои мысли. • Чтобы люди общались друг с другом. • Чтобы слова были связаны друг с другом. • Чтобы обдумывать свои мысли. – Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока – Какие виды речи вы знаете? Домашнее задание Упр. 4 (с. 7).
|
| Регулятивные УУД: -Осуществлять самоконтроль и самооценку. |