№ | Тема | Программное содержание | Дата проведения | |||||
4-5 лет | Кол-во часов | 3-4 года | Кол-во часов | |||||
1 | Беседа «Мой детский сад» | Учить составлять монолог о детском саде, группе. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к группе детского сада. | 1 | Учить составлять монолог о детском саде, группе. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к группе детского сада. | 1 |
| ||
2 | Знакомство со словом и звуком | Рассказать детям о словарном составе речи. Познакомить с термином «слово» и «звук». Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость.
| 1 | Рассказать детям о словарном составе речи. Познакомить с термином «слово» и «звук». Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость.
| 1 |
| ||
3 | Звуковая культура речи Звук «а» | Учить детей правильно произносить звук «а» в словах. Развивать умение правильно произносить слово со звуком. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
| 1 | Учить детей правильно произносить звук «а» в словах. Развивать умение правильно произносить слово со звуком. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. | 1 |
| ||
4 | Д/игра «Лето-Осень» | Продолжить знакомить с внешним видом, строением ягод и грибов. Развивать умение анализировать. Воспитывать бережное отношение к растениям.
| 1 | Продолжить знакомить с внешним видом, строением ягод и грибов. Развивать умение анализировать. Воспитывать бережное отношение к растениям.
| 1 |
| ||
5 | Рассматривание картины «Осень» | Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение составлять рассказ (2-3 предложения). Воспитывать бережное отношение к природе.
| 1 | Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение составлять рассказ (2-3 предложения). Воспитывать бережное отношение к природе.
| 1 |
| ||
6 | Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима | Учить детей различать фрукты и овощи называть и группировать их после прослушивания стихотворения. Учить детей ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Учить детей различать фрукты и овощи называть и группировать их после прослушивания стихотворения. Учить детей ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
7 | Рассматривание одежды на кукле | Учить детей составлять описательные рассказы. Закреплять произношение звука в словах. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | Учить детей составлять описательные рассказы. Закреплять произношение звука в словах. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 |
| ||
8 | Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря. | Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия, Развивать бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к профессии пекаря. | 1 | Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия, Развивать бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к профессии пекаря. | 1 |
| ||
9 | Звуковая культура речи Звук «з» | Показать и объяснить детям артикуляцию звука «з». способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Воспитывать звуковую интонацию. | 1 | Показать и объяснить детям артикуляцию звука «з». способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Воспитывать звуковую интонацию | 1 |
| ||
10 | Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» | Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
11 | «Мой Ушастик самый красивый» (составление рассказа по картине) | Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели. Упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели. Упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
12 | Рассматривание картины «Собака со щенятами» (Автор С. Веретенникова) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать умение в речи название детенышей животных в родительном, винительном падежах множественного числа. (мышат, лисят, медвежат). Воспитывать умение вежливого обращения к взрослому. | 1 | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать умение в речи название детенышей животных в родительном, винительном падежах множественного числа. (мышат, лисят, медвежат). Воспитывать умение вежливого обращения к взрослому. | 1 |
| ||
13 | Рассказывание детям русской народной сказки «Зимовье» | Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встреч в сказке. Развивать словарный запас. Воспитывать усидчивость. | 1 | Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встреч в сказке. Развивать словарный запас. Воспитывать усидчивость. | 1 |
| ||
14 | Здравствуй, гостья зима!
| Закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег». Развивать логическое мышление (устанавливать причинно -следственные связи). Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление. | 1 | Закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег». Развивать логическое мышление (устанавливать причинно -следственные связи). Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление | 1 |
| ||
15 | Звуковая культура речи Звук «с» | Учить произносить звук «с» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи. | 1 | Учить произносить звук «с» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи. | 1 |
| ||
16 | Составление описательного рассказа «Заяц и снеговик» | Учить составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. Развивать умение определять состав серии картинок. Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства. | 1 | Учить составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. Развивать умение определять состав серии картинок. Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства. | 1 |
| ||
17 | Рассматривание картины «Зимние забавы» | Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов определений. Развивать разговорную речь. Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов определений. Развивать разговорную речь. Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
18 | Рассматривание одежды обуви, головных уборов на кукле.
| Учить детей составлять описательный рассказ; закрепить произношение звука «е» ,«ш». Развивать связную речь. Воспитывать слушать друг друга. | 1 | Учить детей составлять описательный рассказ; закрепить произношение звука «е» ,«ш». Развивать связную речь. Воспитывать слушать друг друга. | 1 |
| ||
19 | Заколдованная страна (транспорт) | Закреплять знания о транспорте машина, поезд, самолет).Учить детей отвечать на вопросы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять его. Воспитывать у детей удовлетворение от работы на занятии. | 1 | Закреплять знания о транспорте машина, поезд, самолет).Учить детей отвечать на вопросы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять его. Воспитывать у детей удовлетворение от работы на занятии. | 1 |
| ||
20 | Звуковая культура речи звук «ж» | Учить произносить звук «ж» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи. | 1 | Учить произносить звук «ж» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи. | 1 |
| ||
21 | Д/упражнение «Мы умеем подбирать слова» | Учить подбирать слова – название предметов, качеств, действий. Формировать согласованное употребление слов в словосочетаниях. Воспитывать интерес к речевым занятиям. | 1 | Учить подбирать слова – название предметов, качеств, действий. Формировать согласованное употребление слов в словосочетаниях. Воспитывать интерес к речевым занятиям. | 1 |
| ||
22 | Рассказ воспитателя о телефоне. | Дать понятие детям для чего нужен телефон человеку. Правила этикета при разговоре по телефону. Развивать словарный запас. Воспитывать внимание при занятии.
| 1 | Дать понятие детям для чего нужен телефон человеку. Правила этикета при разговоре по телефону. Развивать словарный запас. Воспитывать внимание при занятии.
| 1 |
| ||
23 | Звук «ж» | Учить произносить звук, контролируя длительность выдоха. Упражнять в произношении звука в словах, фразах. Развивать мышление. Воспитывать интерес.
| 1 | Учить произносить звук, контролируя длительность выдоха. Упражнять в произношении звука в словах, фразах. Развивать мышление. Воспитывать интерес | 1 |
| ||
24 | Составление описательного рассказа о предметах гигиены. | Учить составлять описательный рассказ о предметах гигиены, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1 | Учить составлять описательный рассказ о предметах гигиены, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1 |
| ||
25 | Беседа на тему «Наши мамы» Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине» | Учить детей рассказывать о своей маме. Развивать понимание заботы о себе со стороны мамы . Воспитывать уважительное отношение к маме. | 1 | Учить детей рассказывать о своей маме. Развивать понимание заботы о себе со стороны мамы . Воспитывать уважительное отношение к маме. | 1 |
| ||
26 | Беседа о весне | Закрепить представление детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи и т.д.). Развивать логическое мышление память. Воспитывать интерес к изменениям в природе. | 1 | Закрепить представление детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи и т.д.). Развивать логическое мышление память. Воспитывать интерес к изменениям в природе. | 1 |
| ||
27 | Звуковая культура речи Звук «л» | Ознакомить представление со звуком «л», учить четко, артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах. Развивать умение произносить звук и легко и твердо. Воспитывать активность при занятии. | 1 | Ознакомить представление со звуком «л», учить четко, артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах. Развивать умение произносить звук и легко и твердо. Воспитывать активность при занятии. | 1 |
| ||
28 | «Наурыз» | Учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение называть предметы и его характеризовать (цвет, размер и т.д.). Воспитывать интерес к государственным праздникам. | 1 | Учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение называть предметы и его характеризовать (цвет, размер и т.д.). Воспитывать интерес к государственным праздникам. | 1 |
| ||
29 | Звук «щ» | Показать артикуляцию звука «щ», упражнять детей в его произношении звука; закрепить произношение звука в слоге, словах. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Показать артикуляцию звука «щ», упражнять детей в его произношении звука; закрепить произношение звука в слоге, словах. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
30 | Д/игра « Выбери предмет и скажи» | Учить использовать в речи глагол « хотеть». Развивать умение использовать эти формы. Воспитывать у детей удовольствие при работе на занятии. | 1 | Учить использовать в речи глагол « хотеть». Развивать умение использовать эти формы. Воспитывать у детей удовольствие при работе на занятии. | 1 |
| ||
31 | «Игрушки» (составление описательного рассказа по игрушкам) | Учить детей составлять описательный рассказ по двум игрушкам. Развивать умение употреблять слова забавный, маленький и т.д. Воспитывать отношение к игрушкам бережное. | 1 | Учить детей составлять описательный рассказ по двум игрушкам. Развивать умение употреблять слова забавный, маленький и т.д. Воспитывать отношение к игрушкам бережное. | 1 |
| ||
32 | Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу!» | Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительность диалогов персонажей . Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительность диалогов персонажей . Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
33 | Д/игра « Кто закончит правильно предложение» | Учить детей классифицировать слова- предметы по заданным группам. Развивать умение составлять предложения. Воспитывать желание отвечать на вопросы полным ответом. | 1 | Учить детей классифицировать слова- предметы по заданным группам. Развивать умение составлять предложения. Воспитывать желание отвечать на вопросы полным ответом. | 1 |
| ||
34 | Звук «ц» | Познакомить детей со звуком «ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать друг друга. | 1 | Познакомить детей со звуком «ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать друг друга. | 1 |
| ||
35 | «Лес» | Продолжать знакомить детей с разновидностью растений (деревья, кустарники, травы). Развивать память речь. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | Продолжать знакомить детей с разновидностью растений (деревья, кустарники, травы). Развивать память речь. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 |
| ||
36 | Дидактическая игра «Сюрприз Зайца Длинное Ухо» | Учить детей внимательно слушать дослушивать до конца тексты писем. Проверить, как дети ориентируются на участке детского сада, как освоили пространственные ориентиры, как дифференцируют цвета. Воспитывать интерес к занятию. | 1 | Учить детей внимательно слушать дослушивать до конца тексты писем. Проверить, как дети ориентируются на участке детского сада, как освоили пространственные ориентиры, как дифференцируют цвета. Воспитывать интерес к занятию. | 1 |
| ||
Итого: | 36 часов |