Развитие речи в старшей группе

Материал предоставлен для воспитателей старших групп с русским языком обучения

Содержимое разработки


Тема

Программное содержание

Дата проведения

4-5 лет

Кол-во

часов

3-4 года

Кол-во

часов

1

Беседа «Мой детский сад»

Учить составлять монолог о детском саде, группе. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к группе детского сада.

1

Учить составлять монолог о детском саде, группе. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к группе детского сада.

1


2

Знакомство со словом и звуком

Рассказать детям о словарном составе речи. Познакомить с термином «слово» и «звук». Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость.


1

Рассказать детям о словарном составе речи. Познакомить с термином «слово» и «звук». Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость.


1


3

Звуковая культура речи

Звук «а»

Учить детей правильно произносить звук «а» в словах. Развивать умение правильно произносить слово со звуком. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.


1

Учить детей правильно произносить звук «а» в словах. Развивать умение правильно произносить слово со звуком. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

1


4

Д/игра «Лето-Осень»

Продолжить знакомить с внешним видом, строением ягод и грибов. Развивать умение анализировать. Воспитывать бережное отношение к растениям.


1

Продолжить знакомить с внешним видом, строением ягод и грибов. Развивать умение анализировать. Воспитывать бережное отношение к растениям.


1


5

Рассматривание картины «Осень»

Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение составлять рассказ (2-3 предложения). Воспитывать бережное отношение к природе.


1

Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение составлять рассказ (2-3 предложения). Воспитывать бережное отношение к природе.


1


6

Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима

Учить детей различать фрукты и овощи называть и группировать их после прослушивания стихотворения. Учить детей ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятию.

1

Учить детей различать фрукты и овощи называть и группировать их после прослушивания стихотворения. Учить детей ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятию.

1


7

Рассматривание одежды на кукле

Учить детей составлять описательные рассказы. Закреплять произношение звука в словах. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям.

1

Учить детей составлять описательные рассказы. Закреплять произношение звука в словах. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям.

1


8

Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря.

Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия, Развивать бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

1

Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия, Развивать бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

1


9

Звуковая культура речи

Звук «з»

Показать и объяснить детям артикуляцию звука «з». способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Воспитывать звуковую интонацию.

1

Показать и объяснить детям артикуляцию звука «з». способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. Воспитывать звуковую интонацию

1


10

Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»

Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать интерес к занятию.

1

Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. Развивать голосовой аппарат. Воспитывать интерес к занятию.

1


11

«Мой Ушастик самый красивый»

(составление рассказа по картине)

Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели. Упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к занятию.

1

Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели. Упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к занятию.

1


12

Рассматривание картины «Собака со щенятами» (Автор С. Веретенникова)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать умение в речи название детенышей животных в родительном, винительном падежах множественного числа. (мышат, лисят, медвежат). Воспитывать умение вежливого обращения к взрослому.

1

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать умение в речи название детенышей животных в родительном, винительном падежах множественного числа. (мышат, лисят, медвежат). Воспитывать умение вежливого обращения к взрослому.

1


13

Рассказывание детям русской народной сказки «Зимовье»

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встреч в сказке. Развивать словарный запас. Воспитывать усидчивость.

1

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встреч в сказке. Развивать словарный запас. Воспитывать усидчивость.

1



14

Здравствуй, гостья зима!


Закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег». Развивать логическое мышление (устанавливать причинно -следственные связи). Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление.

1

Закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег». Развивать логическое мышление (устанавливать причинно -следственные связи). Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление

1


15

Звуковая культура речи

Звук «с»

Учить произносить звук «с» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи.

1

Учить произносить звук «с» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи.

1


16

Составление описательного рассказа «Заяц и снеговик»

Учить составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. Развивать умение определять состав серии картинок. Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

1

Учить составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. Развивать умение определять состав серии картинок. Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

1


17

Рассматривание картины

«Зимние забавы»

Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов определений.

Развивать разговорную речь. Воспитывать интерес к занятию.

1

Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов определений.

Развивать разговорную речь. Воспитывать интерес к занятию.

1


18

Рассматривание одежды обуви, головных уборов на кукле.




Учить детей составлять описательный рассказ; закрепить произношение звука «е» ,«ш». Развивать связную речь. Воспитывать слушать друг друга.

1

Учить детей составлять описательный рассказ; закрепить произношение звука «е» ,«ш». Развивать связную речь. Воспитывать слушать друг друга.

1


19

Заколдованная страна

(транспорт)

Закреплять знания о транспорте машина, поезд, самолет).Учить детей отвечать на вопросы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять его. Воспитывать у детей удовлетворение от работы на занятии.

1

Закреплять знания о транспорте машина, поезд, самолет).Учить детей отвечать на вопросы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять его. Воспитывать у детей удовлетворение от работы на занятии.

1


20

Звуковая культура речи звук «ж»

Учить произносить звук «ж» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи.

1

Учить произносить звук «ж» в слоге, слове, добиваясь четкости произношения. Развивать память. Воспитывать звуковую выразительность речи.

1


21

Д/упражнение

«Мы умеем подбирать слова»

Учить подбирать слова – название предметов, качеств, действий. Формировать согласованное употребление слов в словосочетаниях. Воспитывать интерес к речевым занятиям.

1

Учить подбирать слова – название предметов, качеств, действий. Формировать согласованное употребление слов в словосочетаниях. Воспитывать интерес к речевым занятиям.

1


22

Рассказ воспитателя о телефоне.

Дать понятие детям для чего нужен телефон человеку. Правила этикета при разговоре по телефону. Развивать словарный запас. Воспитывать внимание при занятии.


1

Дать понятие детям для чего нужен телефон человеку. Правила этикета при разговоре по телефону. Развивать словарный запас. Воспитывать внимание при занятии.


1


23

Звук «ж»

Учить произносить звук, контролируя длительность выдоха. Упражнять в произношении звука в словах, фразах. Развивать мышление. Воспитывать интерес.


1

Учить произносить звук, контролируя длительность выдоха. Упражнять в произношении звука в словах, фразах. Развивать мышление. Воспитывать интерес

1


24

Составление описательного рассказа о предметах гигиены.

Учить составлять описательный рассказ о предметах гигиены, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1

Учить составлять описательный рассказ о предметах гигиены, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1


25

Беседа на тему «Наши мамы»

Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине»

Учить детей рассказывать о своей маме. Развивать понимание заботы о себе со стороны мамы . Воспитывать уважительное отношение к маме.

1

Учить детей рассказывать о своей маме. Развивать понимание заботы о себе со стороны мамы . Воспитывать уважительное отношение к маме.

1


26

Беседа о весне

Закрепить представление детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи и т.д.). Развивать логическое мышление память. Воспитывать интерес к изменениям в природе.

1

Закрепить представление детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи и т.д.). Развивать логическое мышление память. Воспитывать интерес к изменениям в природе.

1


27

Звуковая культура речи

Звук «л»

Ознакомить представление со звуком «л», учить четко, артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах. Развивать умение произносить звук и легко и твердо. Воспитывать активность при занятии.

1

Ознакомить представление со звуком «л», учить четко, артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах. Развивать умение произносить звук и легко и твердо. Воспитывать активность при занятии.

1


28

«Наурыз»

Учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение называть предметы и его характеризовать (цвет, размер и т.д.). Воспитывать интерес к государственным праздникам.

1

Учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение называть предметы и его характеризовать (цвет, размер и т.д.). Воспитывать интерес к государственным праздникам.

1


29

Звук «щ»

Показать артикуляцию звука «щ», упражнять детей в его произношении звука; закрепить произношение звука в слоге, словах. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес к занятию.

1

Показать артикуляцию звука «щ», упражнять детей в его произношении звука; закрепить произношение звука в слоге, словах. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес к занятию.

1


30

Д/игра « Выбери предмет и скажи»

Учить использовать в речи глагол « хотеть». Развивать умение использовать эти формы. Воспитывать у детей удовольствие при работе на занятии.

1

Учить использовать в речи глагол « хотеть». Развивать умение использовать эти формы. Воспитывать у детей удовольствие при работе на занятии.

1


31

«Игрушки»

(составление описательного рассказа по игрушкам)

Учить детей составлять описательный рассказ по двум игрушкам. Развивать умение употреблять слова забавный, маленький и т.д. Воспитывать отношение к игрушкам бережное.

1

Учить детей составлять описательный рассказ по двум игрушкам. Развивать умение употреблять слова забавный, маленький и т.д. Воспитывать отношение к игрушкам бережное.

1


32

Пересказ сказки

В. Сутеева

«Кто сказал мяу!»

Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительность диалогов персонажей . Воспитывать интерес к занятию.

1

Продолжать учить пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительность диалогов персонажей . Воспитывать интерес к занятию.

1


33

Д/игра « Кто закончит правильно предложение»

Учить детей классифицировать слова- предметы по заданным группам. Развивать умение составлять предложения. Воспитывать желание отвечать на вопросы полным ответом.

1

Учить детей классифицировать слова- предметы по заданным группам. Развивать умение составлять предложения. Воспитывать желание отвечать на вопросы полным ответом.

1


34

Звук «ц»

Познакомить детей со звуком «ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

1

Познакомить детей со звуком «ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.

1


35

«Лес»

Продолжать знакомить детей с разновидностью растений (деревья, кустарники, травы). Развивать память речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

1

Продолжать знакомить детей с разновидностью растений (деревья, кустарники, травы). Развивать память речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

1


36

Дидактическая игра «Сюрприз Зайца Длинное Ухо»

Учить детей внимательно слушать дослушивать до конца тексты писем. Проверить, как дети ориентируются на участке детского сада, как освоили пространственные ориентиры, как дифференцируют цвета. Воспитывать интерес к занятию.

1

Учить детей внимательно слушать дослушивать до конца тексты писем. Проверить, как дети ориентируются на участке детского сада, как освоили пространственные ориентиры, как дифференцируют цвета. Воспитывать интерес к занятию.

1


Итого:

36 часов





Сохранить у себя:
Развитие речи в старшей группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки