Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитания

РДШ похоже на октябрятско-пионерско-комсомольскую работу советских лет. Правда, в нем ничего политического. Вся деятельность сосредоточена на развитии и воспитании детей, на объединении организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формировании личности.

Содержимое разработки

Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитания.


С октября 2021года воспитательная работа в нашем классе осуществляется с участием общественно-государственной детско-юношеской организации - Российское Движение Школьников. А именно наш класс участвует в программе развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». Данная программа разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, индивидуальности ребенка, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности. Срок реализации данной программы с  27 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года. В рамках данной программы классы создают свои собственные отряды. Наш отряд называется «Костер». В ходе реализации данной программы наш класс будет выполнять различные «треки», нацеленные на всестороннее развитие учащихся и сплочение классного коллектива. На данный момент мы прошли уже два трека «Орленок-эрудит» и «Орленок-хранитель», сейчас идет уже третий трек «Орленок-мастер».

Российское движение школьников (РДШ) — это организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и индивидуальных потребностей. РДШ как общественно-государственная детско-юношеская организация для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 536 «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В 2021 году наша Омская область стала пилотной по осуществлению этого проекта.

Что такое РДШ?

РДШ похоже на октябрятско-пионерско-комсомольскую работу советских лет. Правда, в нем ничего политического. Вся деятельность сосредоточена на развитии и воспитании детей, на объединении организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формировании личности.

Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания.

Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно. В течении учебного года мы с ребятами будем проходить и друге треки. Всего предусмотрено 7 треков, а именно:

1)Орлёнок – Эрудит;

2)Орлёнок – Хранитель;

3)Орлёнок – Мастер;

4)Орлёнок – Лидер;

5)Орлёнок – Спортсмен;

6)Орлёнок – Доброволец;

7)Орлёнок – Эколог.

Каждый трек имеет свою цель вовлечения детей в коллективную развивающую социально-значимую деятельность для развития у обучающихся соответствующих духовно-нравственных ценностей, гражданственности и метапредметных компетенций.

Для каждого трека предусмотрены задачи, которые педагог должен реализовать для получения ожидаемых результатов, коррелирующих с целями трека. При этом можно выделить задачи, общие для всех треков:

- вовлечение школьников в выявление и признание социальной проблемы, достижения согласованной цели или реализации будущего мероприятия;

- вовлечение школьников в процесс коллективного планирования общего дела;

- развитие у детей познавательного (исследовательского) интереса, умения искать и обрабатывать информацию;

- развитие у детей навыков работы в группах и командной работы;

- развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта (терпимость к чужому мнению, умение договариваться, мотивировать свою позицию, управлять эмоциями и т.д.);

- создание условий для раскрытия личностного и творческого потенциала ребенка.

При этом ожидаемыми результатами являются качественные изменения личностного роста и мировоззрения обучающихся, в том числе:

- активное участие каждого школьника в коллективной социально-значимой деятельности;

- принятие детьми общепринятых в Российской Федерации духовно-нравственных ценностей, включая патриотическое отношение к своему отечеству;

- получение навыков конструктивной коммуникации и командной работы;

- развитие метапредметных компетенций;

- раскрытие личностного потенциала, развитие уверенности в своих возможностях.

Обратная связь/отчеты

Реализация программы «Орлята России» предусматривает получение от педагогов обратной связи и отчетов по реализации треков.

В первом треке «Орлёнок – Эрудит» происходило развития социальной активности младших школьников «Орлята России». В этом треке мы вместе с третьеклассниками организовали коллективное творческое дело – игру для обучающихся первых классов «Интеллектуальная карусель». Подготовку к этой игре проводил весь класс, а проводить игру пошли командиры групп. Первоклассникам очень понравилось. Они ждут новых игр.

И в заключении этого трека мы с ребятами 3в класса играли в онлайн –игру «Что? Где? Когда?». Игра проходила в прямой трансляции из Москвы — из знаменитого Охотничьего домика в Нескучном саду, в котором и расположен телевизионный клуб «Что? Где? Когда?».

Сначала ребятам рассказала о истории создания игры и правилах игры.

Игра «Что? Где? Когда?» была придумана телевизионным режиссёром Владимиром Ворошиловым и редактором Наталией Стеценко в 1975 году.

С 2001 года — ведущий программы «Что? Где? Когда?», автор сценария, режиссёр-постановщик и генеральный продюсер — Борис Крюк.

В 2021 году игре «Что? Где? Когда?» исполнилось 46 лет. Просмотр программы «Что? Где? Когда?» стал семейной традицией для миллионов телезрителей. В отличие от других игровых форматов, где традиционно проверяются конкретные знания и эрудиция участников, чтобы ответить на вопрос в игре «Что? Где? Когда?», необходимо найти логический ключ, включить воображение, отбросить ненужное и прийти от незнания к новому знанию. Путь решения — это мозговой штурм и логический анализ.

В «Что? Где? Когда?» играют в школах, вузах, городских клубах. Проводятся фестивали, чемпионаты стран и ежегодный чемпионат мира, на который съезжаются лучшие команды знатоков.

Ребятам очень понравилось. По окончании этого трека нам пришли значки и сертификаты.

Второй трек был «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Цель: актуализация и развитие у обучающихся образовательных интересов к изучению школьных принадлежностей посредством вовлечения их в совместную познавательно-творческую деятельность и создание классного музея.

Классный музей – коллективное дело, были вовлечены все ученики класса, каждый внес свой, личностный вклад. Отбор экспонатов, создание тематических выставок и экспозиций, бережное хранение музейных ценностей способствует развитию ответственности, любознательности, формирует бережное отношение к истории, понимание ценности учения, дружбы. Непосредственное взаимодействие младших школьников с родителями, бабушками и дедушками, другими членами семьи по сбору экспонатов, беседы о прошлых школьных годах формируют у детей уважительное отношение к семье, их членам, способствуют гармонизации детско-родительских отношений.

Музейные предметы – вещи, ценности – выступают в качестве источника информации о людях и событиях, способны воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как позволяют проникнуть в прошлое, связать его с настоящим и будущим. Так прокладывается мостик к сердцу ребенка и формируются правильные жизненные ориентиры, происходит приобщение к вечным ценностям жизни.

Заключительным этапом в этом треке было посещение онлайн - экскурсия «Подвиг Народа». Экскурсия проходила в прямом эфире из Музея Победы города Москвы! Это было увлекательное путешествие по новой экспозиции Музея Победы и ребята своими глазами увидели самый масштабный музейный проект России, посвященный подвигам героев тыла в годы Великой Отечественной войны. В течение всей экскурсии у ребят были различные интерактивы, а также викторина по теме экскурсии. И мы с ними в чате отвечали на вопросы викторины.

Орлёнок – Мастер. Мы украшаем елку в соответствии с традициями нашего класса.

Как награждают лучших?

Самые активные ребята получают путевки на тематические смены во всероссийские детские центры «Орленок», «Смена» и «Артек».

Другие яркие события – это финалы проектов, например, «Большой школьный пикник». Ранее он устраивался в Москве, а теперь местом проведения станет детский центр «Смена». «Зимний фестиваль РДШ» обосновался в Москве.

Зачем это нужно?

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. И как сказал Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский «… У каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал радостным и светлым…»

Участие во всех конкурсах и проектах Российского движения школьников бесплатное.

Выполняя определенную работу, ребята:

· учатся составлять и пополнять свое портфолио,

· обретают навыки в интересной им сфере,

· формируют активную жизненную позицию,

· повышают школьную успеваемость.

Другие привлекательные моменты: поездки на фестивали в Москву, бесплатные путевки во всероссийские детские центры.


Сохранить у себя:
Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитания

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки