Разработка урока "Сети", 7 класс

Разработка урока в 7 классе на тему "Сети"

Содержимое разработки

План урока


Раздел долгосрочного плана: Раздел 2.

Сети и их безопасность

Школа: СКО, г.Петропавловск,

КГУ «Средняя школа №7»

Дата: 03.10.2019 г.

ФИО учителя:

Михина Анастасия Викторовна

Класс: 7АБВ

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Компьютерные сети и их классификация

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети

Цель урока

К концу урока обучающиеся смогут:

классифицировать компьютерные сети

Критерии оценивания

Учащиеся:

классифицируют компьютерные сети

Языковые задачи


Предметная лексика и терминология: локальная сеть, корпоративная сеть, глобальная сеть, проводное, беспроводное соединение, топология «шина», «звезда», «кольцо», вирус, самораспространение, червь, троянская программа.

Полезная серия фраз для диалога/письма: я использую на своем компьютере следующие средства защиты от вирусов...

Мы рекомендуем такие меры профилактики:

Воспитание ценностей

Экономический рост на основе индустриализаций и инноваций: труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметная связь

Математика


Предшествующие знания по теме


Учащиеся знают преимущества использования беспроводной связи понятяи «авторское право», «плагиат», умеют совместно работать над файлами, устанавливать пароль на документы, а также сопровождать информацию ссылками на автора.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока



Организационный момент

Приветствие. Создание благоприятного климата.

Актуализация знаний

Объявляется Тема урока: «Компьютерные сети и их классификация». Ученики, совместно с учителем, формулируют цель урока: «7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети».











Середина урока












































Изучение нового материала

Компьютеры могут быть связаны в сети для коллективного использо­вания данных и ресурсов. Сеть может быть очень простой и представлять собой два компьютера, соединенных одним кабелем. В состав сложной сети входят сотни компьютеров.

К
омпьютерные сети
- ето объединение компьютеров для об­мена информацией и совместного использования ресурсов.

Компьютерные сети разделены по:

  • масштабу;

  • типу организации работы компьютеров и сети;

  • топологии;

  • типу среды передачи.

По масштабу компьютерные сети бывают: локальные, региональные, глобальные.


С
уществуют различные способы объединения компьютеров в сеть. Основными типами компьютерных сетей являются одноранговая сеть и сеть на основе сервера.

Сервер - абонент сети, отдающий в сеть свой ресурс и имеющий или не имеющий доступ к ресурсам сети. Он используется для хранения фа­йлов, веб-страниц, для управления почтой, для хранения копий файлов.

Виды серверов: файл-серверы и принт-серверы, серверы приложений, почтовые серверы, факс-серверы, коммуникационные серверы, сервер служб каталогов

В одноранговой сети нет выделенных серверов, функции управления сетью передаются по очереди от одного компьютера к другому.

В одноранговой сети все компьютеры равноправны. Каждый из них имеет уникальное имя компьютера и обычно пароль дли входа в него во время нагрузки операционной системы.

Компьютер-сервер - это центральный компьютер, который распреде­ляет общие ресурсы между многими пользователями. Компьютер, кото­рый постоянно не включен в сетв, а подключается периодически, назы­вается клиентом, или абонентом.

Д

ля обеспечения возможности подключении к сети можно использо­вать различные устройства: компьютеры, сотовые телефоны, концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, точки беспроводного до­ступа.



Топология характеризует физическое расположение компьютере:а, кабелей и других компонентов сети. Физическая топология определяет способ подключения компьютеров, принтеров и других устройств к сети.

Н
аиболее распространенные физические топологии локальных вы­числительных сетей: шинная, кольцевав, звездообразная, яче­истая, иерархическая звезда..

Проанализируйте информацию по образцу: 5 звездообразной топо­логии имеется центральная точка подключения, в качестве которой обычно выступает такое устройство, как концентратор, коммутатор или маршрутизатор.

По типу среды передачи:

- приводные (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволокно);

- беспроводные {радиосвязь {WiFi, WiMAX), инфракрасная связь, СВЧ-свянь (Bluetooth), Li-Fi - передача с помощью света).

Беспроводными локальными сетями на­зываются сети для передачи и приема данные с помощью радиоволн. Область действия сети может ограничиваться лишь одной комнатой, но может охватывать и большее пространство.

Беспроводное подключение очень редко используется в стационарных компьютерах. Ото идеальное решение для ноутбуков, умных телефонов и других подобных устройств.

Спутниковое подключение имеет самый ши­рокий радиус подключения, но используется только в стационарных компьютерах.

В настоящее время мобильные телефоны превратились практически в полноценный компьютер, позволяющий выходить в Интернет, отправ­лять почту, смотреть онлайн передачи и многое другое. По некоторые функции не могут работать без качественной связи. Именно по этой при­чине сейчас мы можем наблюдать быстрый рост и прогресс в области беспроводных технологий связи.

Тенденция увеличения передаваемого объема информации в систе­мах сотовой связи создала предпосылки постоянной эволюции мобиль­ных телесистем. В процессе решения проблем пропускной способности, развитие сотовых систем разделилось на четыре основных поколения: 1-е поколение - 1G (от англ. Generation - « поколение?), 1-е поколение - 1G, 2-е поколение - 2G, 3-е поколение — 3G, 4-е поколение - 4G .

Н
а данный момент бурно развивается четвертое поколение мобильной связи - поколение с повышенными требованиями.
К четвертому поколе­нию принято относить перспективные технологии, позволяющие осуще­ствлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 Мбит/с.

Разрабатываемое пятое поколение мобильной связи - 5G. Скорость передачи данных в сетях доходит до 7 Гбит/с.

Канал связи - технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии. Компьютеры могут обмениваться ин­формацией с использованием каналов связи различной физической при­роды: кабельных, оптоволоконных, радиоканалов и др

Закрепление нового материала

Скорость передачи информации — коли честно информации, передава­емое аа единицу времени. Общаа схема передачи информации включает в себя отправителя информации, канал передачи информации и получа­теля информации.

Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность. Пропускная способность канала - макси­мальная скорость передачи информации по каналу синаи в единицу вре­мени.

Объем переданной информации V вы числа етен по формуле:

V = q - f, где q — пропускная способность канала (в битах в секунду или другая), t - время передачи.

Обычно пропускная способность измеряется в битах в секунду (бнт/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с.

Для обозначения больших скоростей передачи применяют более круп­ные единицы:

килобит в секунду - Кбит/с;

мегабит в секунду - Мбит/с;

гигабит в секунду - Гбит/с.

Какое количество информации в мегабайтах, можно передать при пропускной способности канала в 1 Мбит/е?

Решение.

1 Мегабит = 1 000 000 бит.

1 Килобит = 1000 бит.

1 000 000 бит/8 = 125 000 байт.

125 000 байт/1024 = 122,07 Кбайт.

122,07 кбайт/1024 = 0.110 Мбайт.

Ответ: 1 Мбит = 0,12 Мбайт.

При скорости 1 Мбит/с аа один час из сети можно скачать:

12 Мбайт х 3600 с = 432 Мбайт.

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 500 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?

Решение.

V = 50-50 60-8 бит = 1 200 000 бит - объем файла в битах q = 28800 бит/е - скорость передачи сообщения t = Vfq = 1 200 000/28 800 = 42 с - потребуется модему.












































Конец урока



Рефлексия

Прием «Выбор»

1. На уроке я работал

Активно, пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен, недоволен

3. Урок показался мне

Коротким, длинным

4. За урок я

Не устал, устал

5. Мое настроение

Стало лучше, стало хуже

6. Материал урока для меня был

Понятен, интересен, полезен

Непонятен, скучен, бесполезен

Домашнее задание

§2.1., страница 30-38 Задание «Оценивание», страница 38, устно. Подготовиться к СОЧ1













Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности




Соблюдение санитарных норм, правила ТБ в кабинете ИКТ, физминутка.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

1:

2:
















Сохранить у себя:
Разработка урока "Сети", 7 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки