Разработка урока рефлексии "План и карта"

Технологическая карта урока по теме "План и карта". Тип урока-рефлексия знаний. Урок позволяет тренировать способность к фиксации места затруднения и причины ошибки, строить план выхода из затруднения на основе рефлексивного самоанализа

Содержимое разработки

Тема урока «План и карта»

Класс:5

Тип урока: Рефлексия знаний

Цель:

тренировать способность к фиксации места затруднения и причины ошибки, строить план выхода из затруднения на основе рефлексивного самоанализа.

систематизировать знания учащихся по теме «План и карта», повторить и закрепить умения извлекать информацию из карты.


Планируемые результаты:

Предметные: определять географические координаты точки на карте, находить точку на карте по ее географическим координатам, определять расстояния на плане с помощью масштаба,

определять направления на плане и карте, определять направления на плане и карте,

определять абсолютные высоты и глубины на плане и карте, составлять описания местности по топографической карте, решать учебные задачи.

Метапредметные:

Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении самостоятельной работы, Отработка алгоритма выполнения заданий

Личностные: самооценка

Оборудование: учебник «География» 5-6 класс серии «Полярная звезда», карточки с заданиями, эталоны ответов, карточки с домашним заданием


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации к коррекционной деятельности

На следующем уроке нам предстоит с вами выполнить контрольную работу по теме «План и карта» на отметку.

Как вы думаете, что нам нужно сегодня на уроке сделать?

Чтобы хорошо все справились, нам нужно выявить, какие умения у нас еще плохо получаются, а какие мы уже умеем хорошо выполнить. Провести самооценку.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Чтобы провести самооценку, нам нужно вспомнить, а какие умения и знания будут проверяться. И суметь оценить себя.

Я вам приготовила листы самооценивания (приложение1). Во2 колонке прописаны умения, которые будут проверяться на контрольной работе. Познакомимся с критериями оценивания. Нужно будет вам заполнить лист самооценки по 3 балльной шкале. 3балла-все 3 задания выполнил

2 балла-2 задания, 1 балл-1 задание. Вам нужно будет заполнить одну из трех граф таблицы:все выполнил сам, выполнил с помощью учителя, не смог выполнить.

Оценивать себя будете по эталону, которую я вам размещу на доске.

Подписывают листы саооценивания. Знакомятся с критериями оценивания и как они будут выполнять самооценку в ходе урока.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Поставьте плюс напротив того умения, которое у вас получается уже хорошо. И минус, где вы сомневаетесь или затрудняетесь выполнить или не можете выполнить без подсказки учителя или товарища.

Отмечают в листах самооценивания в графе «умения» знаки минус, где есть затруднения в выполнении задания.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Учитель проговаривает какие задания соответствуют умениям(по порядку в листах самооценивания ). Обращает внимание на то, что они работают в самостоятельном режиме и должны успевать проверить себя по эталону, который размещен на другой стороне доски. Начинают работать по тем заданиям, в которых они поставили знак минус.

 

Кто сделал одно задание проверьте себя по эталону (эталон на доске)

Выполняют самостоятельную работу, в которых ,как считают, могут допустить ошибки.

Проверяют себя по эталону. Фиксируют свои результаты в листе самооценивания.

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Учитель готов прийти на помощь к ученикам и сообщает об этом.

Обращаются к учителю и свои затруднения высказывают во внешней речи, стараются показать на каком этапе действий происходит у них затруднения.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Подсказывает, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять.

Устанавливают какие конкретно изученные понятия, модели, алгоритмы им нужно еще раз осмыслить и понять каким образом они будут это делать(используя эталон, схемы, рисунок в учебнике)

Этап реализации построенного проекта

Учитель просит повторить, как он будет выполнять конкретное задание.

Ученик проектирует как он будет выполнять задание, где что он посмотрит, чем будет пользоваться.

Уточняет алгоритм исправления ошибок

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует обсуждение типовых ошибок.

Проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднения.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Какова была цель урока? (оценить себя, все ли у нас получается, над какими умениями следует поработать)
- Какие умения у вас не вызывают затруднений?

-Над какими умениями вы работали больше в течении урока?

 Оцените свою деятельность на уроке.

Просит оценить свои плюсы и минусы, просит выявить, где они поставили себе только 1 балл или 2 балла или 0 баллов.

Сообщает, что подготовила домашнее задание по умениям. Ученикам предстоит выбрать свое домашнее задание(по своим затруднениям-разные по цвету карточки).

Ученики в листах саооценивания выявляют, где они поставили 1балл или 2 балла и выбирают себе домашнее задание такое, где были допущены ошибки. У всех учеников получится разное кол-во заданий(1,2 или больше)


Приложение1.


Лист самооценки по теме «План и карта»_________________________________

Фамилия имя обучающегося


умения

самооценка

Умею все сам

Умею с помощью учителя или друга

Не умею

1

Определять географические координаты точки на карте




2

Находить точку на карте по ее географическим координатам




3

Определять расстояния на плане с помощью масштаба




4

Определять направления на плане и карте




5

Определять абсолютные высоты и глубины на плане и карте




6

Составлять описания местности по топографической карте, решать учебные задачи




1балл-верно выполнил 1 задание

2балла-верно выполнил 2 задания

3 балла-верно выполнил 3 задания


Домашнее задание

Красная карточка- Географические координаты

Определите по карте, какие населенные пункты имеют следующие координаты?

1. 48°с.ш.; 2°в.д.

А) Лондон В) Нью-Йорк

Б) Париж Г) Дели


2. 34°ю.ш.; 151°в.д.

А) Сидней В) Сантьяго

Б) Кейптаун Г) Каир


3. 37°с.ш.; 122°з.д.

А) Мехико В) Сан-Франциско

Б) Вашингтон Г) Пекин

4. 16°ю.ш.; 47°з.д.

А) Рио-де-Жанейро В) Тегеран

Б) Токио Г) Бразилиа


Синяя карточка- Направления и расстояния на плане и карте

1. Азимут направления на юго-восток составляет:

А) 135° Б) 45°

В) 90° Г) 295°

2. Азимут направления на северо-восток составляет:

А) 0° Б) 45°

В) 90° Г) 295°

3. Подпиши стороны горизонта

4.Определите по карте,

- в каком направлении от села Беличи находится река?

-в каком направлении от школы находится фруктовый сад?

5.Определите расстояние от т.А до т.В


Зеленая карточка- Абсолютная высота

1.Какую абсолютную высоту имеют точки с координатами?

А) 30°с.ш.; 40°в.д. Б) 5°ю.ш.; 65°з.д.

2. Какую абсолютную глубину имеют точки с координатами?

А) 10°ю.ш.; 80°в.д. Б) 51°с.ш.; 180°д.

3. Определите абсолютную высоту точки В

4. Определите на какой абсолютной высоте находится родник



Желтая карточка- Топографическая карта

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит

для тренировок членов школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите два довода



Сохранить у себя:
Разработка урока рефлексии "План и карта"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки